Дидактические игры, созданные своими руками
методическая разработка

Кадилова Ирина Олеговна

Презентация дидактических игр, созданных своими руками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация своего опыта 2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Высокогорская СОШ №7 д ошкольная группа Дидактические пособия в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста 2022 г.

Слайд 2

Дидактические пособия в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста Из всего многообразия дидактических игр большой популярностью у детей пользуются игры - пособия , сделанные руками педагогов Уникальность данных пособий состоит в том, что они очень нравятся детям. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополняется вспомогательный материал новыми атрибутами к играм, игрушками и развивающими элементами Основная цель данных игровых пособий — развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, тактильного и сенсорного восприятия

Слайд 3

* Игровое пособие «Строим вместе» Для игры понадобятся материал для конструирования ( лего , кубики) и игровое поле Детям предлагается побыть в роли строителей. Игровое поле - это фундамент дома. Дети сами определяют размер и количество комнат, строят дом или даже целый город Предложенные игровые действия способствуют развитию конструктивных умений, умения планировать свою деятельность, выбирать необходимые средства Возраст детей: 1,5 – 7 лет

Слайд 4

*Игровое пособие «Тактильные мешочки» Тактильные (сенсорные) мешочки - это мешочки в которые помещаются мелкие предметы Ребенок учится анализировать, сравнивать и находить подобное и различное. В процессе игр с мешочками происходит развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия, внимания, интеллектуальных способностей, речи, мелкой моторики. Возраст детей: 1,5 – 7 лет

Слайд 5

* Игровое пособие «Чудо бусы» Разноцветные шнурки, пробки от пластиковых бутылок – материал для изготовления игр по сенсорике; схемы – усложнение заданий Цель: закрепление знания основных цветов и их оттенков, формирование умения нанизывать пробки (бусинки) определённого цвета на шнур, чередовать бусинки по цвету Задачи: воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность, мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление Возраст детей 2-5 лет

Слайд 6

*Игровое пособие «Вязаный конструктор» Вязаные полоски разного цвета, у которых на одной стороне пуговица, а на другой петля, дают необычный простор для фантазии и позволяют детям конструировать разные объемные и плоскостные идеи Цель: р азвитие мелкой моторики рук детей; закрепление основных цветов и их оттенков; формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу; совершенствование навыков количественного и порядкового счёта; у точнение знаний о геометрических фигурах, букв и цифр; развитие сообразительности, воображения, фантазии, творчества, умения самостоятельно решать поставленные задачи Возраст детей: 1,5 – 7 лет

Слайд 7

*Игровое пособие «Цветные баночки» Пособие изготовлено из вязаных баночек и цветочков одинакового цвета Цель: формирование интеллектуальных и сенсорных способностей у детей З адачи: формировать умение соотносить предметы по цвету; учить подбирать цветочки к баночкам, опираясь на цвет; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, речь; воспитывать усидчивость Возраст детей: 1,5 – 5 лет

Слайд 8

* Игровое пособие «Прищепки» Дети прикрепляют прищепки к фигуркам, дополняя недостающие элементы, развивая фантазию, творчество. Получаются забавные картинки Цель игры: развитие мелкой моторики рук, закрепление знания цвета Задачи: воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность, внимание , логическое мышление, запоминать стихотворения, развивать фантазию, мышление, творческие способности Возраст детей: 1,5 – 7 лет

Слайд 9

* Игровое пособие «Сенсорная коробка» Многофункциональная сенсорная коробка внутри которой расположены перегородки, разделяющие пространство на несколько зон. На боковых стенках коробки расположены отверстия Данная игра предназначена для развития мелкой моторики, воображения, различных тактильных ощущений и зрительной стимуляции; способствует развитию представления о свойствах предмета (гладкий, мягкий, твердый, теплый и пр.), их форме, различию цветов Возраст детей: 2-7 лет

Слайд 10

* Игровое пособие «Волшебное колесо» На каждом секторе находятся жетоны (геометрические фигуры), которые обозначают разные задания: квадрат – вспомнить сказку с изображенной картинкой (отрывок из сказки, перечислить всех героев сказки и пр.); треугольник – вспомнить и пропеть песню (куплет) или рассказать стихотворение ; круг – придумать свою сказку, рассказ Игровое пособие представляет собой круг, разделенный на секторы с картинками Игра позволяет продемонстрировать, насколько хорошо дети знают ту или иную сказку, песню или стихотворение Прокрутив стрелку в центре колеса, когда стрелка останавливается на картинке необходимо выполнить соответствующее задание. Игра развивает у детей умение общаться друг с другом, выразительно и содержательно пересказывать литературные тексты, составлять рассказы Возраст детей: 5-7 лет

Слайд 11

* Игровое пособие «Геометрик» Пособие представляет собой игровое поле с сеткой из колышков, между которыми натягиваются разноцветные резиночки, образуя все возможные рисунки (цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки, абстрактные узоры и т.д .) Развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память; способствует развитию мелкой моторики рук; развивает фантазию и творческий потенциал; ф ормирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач; помогает ребенку на собственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь Возраст детей: 3 – 7 лет

Слайд 12

* Игровое пособие « Л эпбук » В лэпбуке «Зимующие птицы » собраны материалы для знакомства ребенка со строением птиц, с их образом жизни, повадками, местом обитания. В тематической папке использованы различные дидактические, настольные и речевые игры. Материалы лэпбука помогут обогатить словарь ребёнка, закрепить умение дошкольников классифицировать предметы, составлять описательные рассказы, выполнять логические задания Возраст детей: 2 – 7 лет

Слайд 13

* Игровое пособие « Бизиборд » Бизиборд в форме развивающего куба , который содержит различные кнопочки, замочки, прищепки и прочие предметы, которые могут заинтересовать ребенка Способствует развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; помогает в освоении бытовой деятельности; способствует формированию умений и навыков открывания и закрывания различных замков, задвижек и пр. Бизиборд позволяет удовлетворить детское любопытство и снизить интерес к реальным опасным аналогам Возраст: до 3-х лет

Слайд 14

Данные пособия отвечают требованиям ФГОС и обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. Пособия ориентированы на возможность самовыражения каждого ребенка и осуществления личностно-ориентированного подхода. Пособия можно видоизменять и дополнять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособия, а лишь сделает его более функциональным

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками)

Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисоват...

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками.

       Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Игра является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются...

Дидактическая игра изготовленная своими руками "Разноцветные матрешки"

Игра способствует :формированию  навыков счета, закреплению знание цвета, развитию внимания,памяти, логического мышления, воображения.Можно использовать в дидактических играх "Найди пару", "Найди...

Дидактические игры изготовленные своими руками.

Игры на тему: "Культура поведения детей старшего дошкольного возраста"...

Дидактические игры изготовленные своими руками

Игры на темы : "Развитие речи у детей раннего возраста"...

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками. Воспитатель: Топольскова О.А

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получат...

Игра созданная своими руками

Делаются заготовки из картона,каждая картинка по два раза(это могут быть фигуры,цвета)Необходимо разложит пары карточек в разнобой....