Сюжетно-ролевая игра старшей группе (5-6 лет)
учебно-методический материал (старшая группа)
сюжетно-ролевая игра "Магазин" в старшей группе
Тема: "Магазин"
Цель педагогическая: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.
Цель игровая: обслуживание новых покупателей (клиентов).
Задачи:
Образовательная: учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель); приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»; обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль.
Развивающая: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия.
Воспитательная: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему "Наш поход в магазин всей семьей".
Планирование игровой деятельности
Роли в игре: продавец и покупатель.
Оборудование: стол, стул, кассовый аппарат, весы, корзина для продуктов(пакет), продукты, овощи, фрукты.
Что делает продавец?- Продавец интересуется у покупателей что они желают купить, предлагают купить какие-то продукты, взвешивает продукты, рассчитывает покупателя (работает с кассовым аппаратом).
Что делает покупатель?- Интересуется продуктами, ценой продуктов. Покупает и расплачивается за них.
Речевые обороты: Добрый день! Что желаете? Вам чем-нибудь помочь? Взвести пожалуйста пол килограмма.... Спасибо за покупку приходите еще.
Игра начинается: игра начинается с загадок про магазин и продукты.
Конец игры: Воспитатель объявляет что рабочий день закончился и магазин закрывается. Благодарит всех за игру и оценивает работу детей. Например: продавец был вежливый, покупатели были внимательные.
Структура | Действия воспитателя | Действия детей |
Вводная часть | Ребята слушайте меня хорошо. Сейчас я загадаю вам загадки. Мы пошли купить продукты: Молоко, сметану, фрукты. На кассу все несем в корзине. Мы в продуктовом... (МАГАЗИНЕ) Ребята вы любите ходить в магазин? А вы знаете как на казахском языке магазин? Правильно ребята, дүкен. | Слушают внимательно. Отгадывают загадку.
Магазине.
Отвечают на вопрос.
Дүкен.
|
Основная часть | Сегодня мы поиграем с вами в интересную игру "Магазин". Но для начала вам нужно будет угадать еще загадки. Мы заходим в магазин. Человек там есть один, Нам подскажет, что купить, Сколько нужно заплатить. Кто же этот молодец? Ну, конечно,.. ПРОДАВЕЦ Молодцы ребята, в магазине работает продавец, а кто приходят в магазин? Верно покупатели. А Какие бывают магазины? Мы с вами поиграем в Продуктовый магазин. Сейчас Надежда Николаевна выбрать продавца. Ребята не расстраиваетесь кого не выбрали продавцом, позже можно будет поменяться. Ребята давайте вспомним как ведет себя продавец? Правильно ребята продавец здоровается с покупателем спрашивает чего желает покупатель, предлагает ему что-нибудь. А как ведет себя покупатель? Молодцы ребята! Деваете начнем играть. Только не забывайте что толкаться и ругаться в магазине нельзя! (поставьте паузу и начните играть) ИДЕТ СЮЖЕТН-РОЛЕВАЯ ИГРА МАГАЗИН |
Продавец. Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
Выбираем продавца.
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
|
Заключительная часть | Ребята вот и подошла время к закрытию нашего продуктового магазина. Вы такие молодцы! Все очень хорошо поиграли. Продавцы были очень вежливыми. Покупатели были очень внимательными. Молодцы! Давайте похлопаем в ладоши все вместе и скажем друг другу спасибо за игру! |
Спасибо за игру! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра "Магазин" в старшей группе | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
сюжетно-ролевая игра "Магазин" в старшей группе
Тема: "Магазин"
Цель педагогическая: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.
Цель игровая: обслуживание новых покупателей (клиентов).
Задачи:
Образовательная: учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель); приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»; обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль.
Развивающая: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия.
Воспитательная: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему "Наш поход в магазин всей семьей".
Планирование игровой деятельности
Роли в игре: продавец и покупатель.
Оборудование: стол, стул, кассовый аппарат, весы, корзина для продуктов(пакет), продукты, овощи, фрукты.
Что делает продавец?- Продавец интересуется у покупателей что они желают купить, предлагают купить какие-то продукты, взвешивает продукты, рассчитывает покупателя (работает с кассовым аппаратом).
Что делает покупатель?- Интересуется продуктами, ценой продуктов. Покупает и расплачивается за них.
Речевые обороты: Добрый день! Что желаете? Вам чем-нибудь помочь? Взвести пожалуйста пол килограмма.... Спасибо за покупку приходите еще.
Игра начинается: игра начинается с загадок про магазин и продукты.
Конец игры: Воспитатель объявляет что рабочий день закончился и магазин закрывается. Благодарит всех за игру и оценивает работу детей. Например: продавец был вежливый, покупатели были внимательные.
Структура | Действия воспитателя | Действия детей |
Вводная часть | Ребята слушайте меня хорошо. Сейчас я загадаю вам загадки. Мы пошли купить продукты: Молоко, сметану, фрукты. На кассу все несем в корзине. Мы в продуктовом... (МАГАЗИНЕ) Ребята вы любите ходить в магазин? А вы знаете как на казахском языке магазин? Правильно ребята, дүкен. | Слушают внимательно. Отгадывают загадку. Магазине. Отвечают на вопрос. Дүкен. |
Основная часть | Сегодня мы поиграем с вами в интересную игру "Магазин". Но для начала вам нужно будет угадать еще загадки. Мы заходим в магазин. Человек там есть один, Нам подскажет, что купить, Сколько нужно заплатить. Кто же этот молодец? Ну, конечно,.. ПРОДАВЕЦ Молодцы ребята, в магазине работает продавец, а кто приходят в магазин? Верно покупатели. А Какие бывают магазины? Мы с вами поиграем в Продуктовый магазин. Сейчас Надежда Николаевна выбрать продавца. Ребята не расстраиваетесь кого не выбрали продавцом, позже можно будет поменяться. Ребята давайте вспомним как ведет себя продавец? Правильно ребята продавец здоровается с покупателем спрашивает чего желает покупатель, предлагает ему что-нибудь. А как ведет себя покупатель? Молодцы ребята! Деваете начнем играть. Только не забывайте что толкаться и ругаться в магазине нельзя! (поставьте паузу и начните играть) ИДЕТ СЮЖЕТН-РОЛЕВАЯ ИГРА МАГАЗИН | Продавец. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Выбираем продавца. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. |
Заключительная часть | Ребята вот и подошла время к закрытию нашего продуктового магазина. Вы такие молодцы! Все очень хорошо поиграли. Продавцы были очень вежливыми. Покупатели были очень внимательными. Молодцы! Давайте похлопаем в ладоши все вместе и скажем друг другу спасибо за игру! | Спасибо за игру! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сюжетно-ролевой игр в старшей группе"Больница"
Формирование у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие ролевые действия....
Организация игры в старшей и подготовительной группах. Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы и подготовительной группы
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей и подготовительной групп...
Игры: дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные в старшей группе по теме: «Забытые и устаревшие профессии»
Цель этих игр: Закрепить знания детей о забытых профессиях....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....