Проект огород на подокойнике
проект

Зимовина Юлия Александровна

. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими  плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого. 
7. Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pproekt_ogorod_na_podokonnike.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОБНЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 "ПОЛЯНКА"

ОКПО 13380234                 ОГРН 1025003081993                      ИНН/КПП 5025014460/502501001

141730, Московская область, г.Лобня, ул. 9 квартал, д.3               тел.: 8(495)579-41-57e-mail: ppolyanka@mail.ru

                           

Образовательный проект:

Тема: «Огород на подоконнике».

Руководители проекта:

Воспитатель: 1 к/к Сисигина Т.А.

1 к/к Зимовина Ю.А.

г. Лобня

Московская область

2020 г.


Паспорт проекта

Наименование проекта: «Огород на подоконнике»

Составители проекта

Воспитатели: Сисигина Т.А.

Зимовина Ю.А.

Задачи проекта

1. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими  плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого. 
7. Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.

Срок и этапы реализации

1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний

На этом этапе создавались условия для вызова у детей интереса к теме проекта, формировалась проблема. Этот этап характерен использованием методики  «Три вопроса».
Что мы знаем об овощах?  Что хотим узнать об овощах? Как необходимо ухаживать за овощами для получения хорошего урожая?

2 этап – разработка проекта, планирование деятельности
1. Ознакомительная консультация родителей относительно реализации проекта.
2. Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
3. Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
5. Раскрашивание картинок «Овощи».
6. Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В.Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книге.
7. Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 
8. Разработка тематического и перспективного плана мероприятий.

3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов

4 этап – презентация проекта
1. Фотовыставка «Чудо на окне»
2. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.                               

Целевые группы проекта

Дети подготовительного к школе  возраста, воспитатели, родители воспитанников.                

Предполагаемые источники финансирования

Спонсорская помощь.

Критерии оценки результативности проекта

Мониторинг составлялся автором Бабаевой Т.И.

  • Отвечают относятся ли растения к живым существам.
  • Знают какие витамины содержаться в луке.
  • Знают особенности ухода за комнатными растениями.
  • Знают классификацию по типу дикое, культурное растение.

Актуальность

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Тип проекта:
- по методу – познавательно-исследовательский;
- по содержанию – ребенок и природа;
- по характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его приделами;
- по количеству участников – групповой, дети 5-6 лет, их родители;
- по продолжительности – среднесрочный

Продолжительность: 10 недель (с 16.02.2020г-17.04.20120г)

Проектная идея - создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Задачи проекта:

  • Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими  плодами.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей.
  • Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
  • Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого. 
  • Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.

1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.

На этом этапе создавались условия для вызова у детей интереса к теме проекта, формировалась проблема. Этот этап характерен использованием методики  «Три вопроса».

Что мы знаем об овощах?  Что хотим узнать об овощах? Как необходимо ухаживать за овощами для получения хорошего урожая?

Методика «Три вопроса»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можем это узнать?

Овощи растут на огороде

Что нужно для роста и развития овощей?

Спросить у взрослых

Без воды растения не вырастут

Можно ли овощи выращивать на окне?

В энциклопедии

Солнце – источник тепла и света

Чем отличается посадочный материал?

В интернете

Овощи могут расти в земле

Какие овощи можно выращивать на окне

Прослушать по радио, посмотреть по телевизору

Овощи богаты витаминами

Что вырастет из семечка?

В художественной литературе

2 этап – разработка проекта, планирование деятельности.

На втором этапе педагоги подобрали иллюстративный материал, дидактические игры, разработали конспекты занятий, продумали тематику бесед с детьми и родителями.

1. Ознакомительная консультация родителей относительно реализации проекта.
2. Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
3. Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
5. Раскрашивание картинок «Овощи».
6. Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книге.
7. Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно - ролевых игр.            
8. Разработка тематического и перспективного плана мероприятий.

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Огород на подоконнике».

Мероприятия

Цели

Ответственные

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

воспитатель

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт

Расширять кругозор детей

воспитатель

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей

воспитатель

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян петрушки, укропа, луковиц

Воспитывать желание помогать взрослым

воспитатель

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Привлечь к совместному труду всех детей в группе

воспитатель

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами

воспитатель,

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно

воспитатель

8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В.Михалкова «Овощи»

Познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка»

воспитатель

9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание

Учить ухаживать за растениями

воспитатель

10. Отгадывание загадок про  овощи и фрукты

Развивать смекалку, память, внимание

воспитатель

11. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета

Формировать представление детей об овощах и фруктах

воспитатель

12. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини-выставки «Наш урожай»

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки

воспитатель

13. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

Развивать у детей актёрские способности

воспитатель

14.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике»

Подвести итог проделанной работы

воспитатель

3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов

Образовательные области

Совместная деятельность с детьми

Познание

1. Дидактические игры: «Огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Заготовки на зиму», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Что лишнее».
2. Просмотр мультфильмов об овощах.
3. Рассматривание альбомов об овощах, об огороде.                                                     
4. Рассказывание экологических сказок.
5. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
6. Просмотр слайдов по теме.
7. Загадывание загадок об овощах.
8. Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о росте растений.
9. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
10. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Коммуникация

1. Беседы о разнообразии растительного мира.
2. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях
3. Составление описательных рассказов об овощах.
4. Беседа с использованием мультимедиапрезентации .
5. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме;

Социализация

1. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе «Витаминка».
2. Дидактические игры: «Орудия труда», «Что растет на огороде».
3. Игра – драматизация по стихотворению Ю.Тувима.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы: В.Коркин «Что растет на нашей грядке», Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»,
В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша», Лина Орлова  «Три картофельки».

Физическая культура
Здоровье
Безопасность

1. Физкультминутка «Росточки», Мы капусту солим» 
2. Театр пальчиков и языка, Пальчиковые игры,
3. Игра малой подвижности « огород у нас в порядке».
4. Игра-хоровод «Кабачок». П/И «Овощи в корзину»,
«Догони».            

Художественное творчество

1. Продуктивная деятельность дошкольников (рисование по замыслу) «Мой огород на окне, каким он будет»
2. Работа детей с книжками-раскрасками
3. Рисование «Овощи»
4.  Изготовление и украшение  тары для посадки»
5. Лепка «Овощи»
6. Рисование в нетрадиционной форме: «Овощные фантазии».

Труд

Изготовление изгороди.
Посадка семян овощей.
Уход за растениями: полив, рыхление.

4 этап – презентация проекта

1. Фотовыставка «Чудо на окне».

2. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 

Мониторинг проектной деятельности.

Задания:

  1. Относятся ли растения к живым существам?       
  2. Какие витамины содержаться в луке?
  3. Знают ли особенности ухода за комнатными растениями?    
  4. Знают ли классификацию по типу дикое, культурное растение?

Критерии:

  1. Отвечают относятся ли растения к живым существам.
  2. Знают какие витамины содержаться в луке.
  3. Знают особенности ухода за комнатными растениями.         
  4. Знают классификацию по типу дикое, культурное растение.

Уровни освоения:

  1. Ребенок в полном объёме отвечает на предложенные ему вопросы, без помощи взрослого, полным ответом. (Высокий уровень).
  2. Ребенок пытается объяснить, но ответы однозначные, неразвернутые. Отвечает на вопросы с небольшой помощью взрослого. (Средний уровень).
  3. У ребенка общее недеференцируемое представление о растениях. Затрудняется ответить на поставленные вопросы. (Низкий уровень).

По  реализации проекта  были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными растениями.
  2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на подоконнике.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Литература:

  1. Русские народные сказки.
  2. "Добро пожаловать в экологию". Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста О.А. Воронкевич.
  3. Методическое пособие для педагогов ДОУ Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2001.
  4. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.
  5. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  6. Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  7. Комплексные занятия в старшей группе. Т.М. Бондаренко. Практическое пособие для воспитателей Воронеж, ТЦ «Учитель», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подокойнике"

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе "Огород на подокойнике"...

проект "Огород на подокойнике"

проект "Огород на подокойнике"...

Проект "Огород на подокойнике" в подготовительной группе.

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но ...

Проект "Огород на подокойнике"

ПРОЕКТ «Огород на подоконнике» для детей старшей группы....