проект "Обучаемся играя"
проект (старшая группа)

Гордеева Анжела Алимовна

с использованием игровой технологии Никитиных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nikitinyh.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                    Кубинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации И.В.Ткаченко                                                                                                   (дошкольное отделение- детский сад 7)

Проект: «Обучаемся играя (с использованием игровой технологии- игры Никитиных)»

        Подготовила:

                                                                                                                                               Воспитатель

высшей квалификационной категории                                                    

Гордеева Анжела Алимовна

г. КУБИНКА, 2022 г.

«Игра — это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности».

В.А. Сухомлинский.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Предметно-пространственная среда в образовательном учреждении (организации) выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре.

Дети затрудняются при выполнении заданий на нахождение закономерностей, при решении логических задач, следовательно, что педагогическая технология Б.П.Никитина не реализуется в достаточном объёме, что привело к таким последствиям.

Проведенный анализ литературы, изучение и анализ педагогической деятельности ДОУ свидетельствует о том, что проблема условий и средств интеллектуального развития дошкольников остается во многом нерешенной и выявляет ряд противоречий между высокими требованиями современной системы образования к развитию логического мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с одной стороны и недостаточным вниманием педагогической науки к использованию потенциала развивающей игры и поиску условий её использования в формировании элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с другой стороны. Наличие противоречий и большая практическая значимость их разрешения подчёркивают важность и актуальность рассматриваемой проблемы.

Повышение уровня познавательных способностей и интеллектуального развития детей среднего дошкольного возраста через систему развивающих игр и пособий.

Цель проекта:

Развитие логических форм мышления детей 4-5 лет в процессе освоения развивающих игр.

Задачи проекта

Образовательные

  • Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
  • Учить способам практической деятельности в области математики.
  • Учить анализировать расчлененный образец, составлять по нему фигуру.
  • Знакомить детей с сенсорными эталонами, способам их использования

Развивающие

  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать и обогащать зрительно - сенсорный опыт в процессе выполнения детьми предметно-практических действий.
  • Упражнять в умении работать с моделями, передавать в модельной конструкции реальное сходство.
  • Развивать мелкую моторику, формировать взаимодействие различных анализаторов.

Воспитательные

  • Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности

Вид проекта:

  • Исследовательский, игровой, групповой.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь- май)

Срок реализации:

  • сентябрь 2021- май 2022г.

По количеству участников проекта:

  • Дети средней группы
  • Родители
  • Воспитатели

В группе создан «Центр развивающих игр», который оснащён необходимым оборудованием и различными развивающими играми: авторские игры Б.П. Никитина, головоломки и другие интеллектуально-развивающие игры. Результативность проектной деятельности отслеживается в ходе проведения педагогической диагностики, которая предусматривает выявления уровня познавательный следующих процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления. Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: работа способствовала усвоению поставленных задач - развитие познавательных процессов, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; воспитание творческой личности, у которой в достаточной мере будут развиты способность к рациональной организации деятельности, к сотрудничеству.                     Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный

  • Продумать тему будущего проекта;
  • Обозначить цель проекта;
  • Поставить задачи данного проекта;
  • Определить сроки проведения проекта
  • Разработать планирование мероприятий
  • Провести вводный мониторинг.
  • Создание предметно-развивающей среды (игр по методике Б.П. Никитина)

2 этап: Основной

  • Внедрение игр в ООД, самостоятельную деятельность детей, индивидуальную работу.
  • Работа с родителями: выступление на родительском собрании «Волшебные кубики Никитиных», индивидуальные, групповые консультации, изготовление и пополнение наглядного демонстрационного и игрового материала.
  • Выступление на педагогическом брифинге «Современные технологии в организации работы по ФЭМП в ДОУ «Технология Никитиных»»
  • Изготовление картотеки дидактических игр.
  • Разработка конспекта интегрированного занятия «Времена года»

3 этап: Заключительный 

  • Игра-развлечение «Занимательная математика»

Цель: Объединить в совместной деятельности взрослых и детей для развития коммуникативных способностей, воспитания доброжелательности и взаимопонимания.

  • Оформление проекта

Вывод: Использование развивающих игр Б.П. Никитина как во время занятий, так и в свободной деятельности детей, помогает развитию интеллектуальных способностей и логико-математического мышления, а также помогает сделать процесс обучения интересным, увлекательным, содержательным. Игры Никитина Б.П. «Сложи квадрат», «Сложи узор» и другие сразу же пришлись по душе детям. Ребенок, играя, взаимодействуя с играми, открывает для себя мир количественных, пространственно – временных отношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи. Это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал и формирует детскую индивидуальность, дети смогут легче получать новые знания, доказывать, фантазировать, рассуждать, логически мыслить и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...