Экологические игры для малышей
картотека (младшая группа)
Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой.
Предлагаемые игры по экологии содержат интересные факты о жизни растений, в том числе лекарственных, и животных, вопросы о природе, способствующие развитию любознательности. Большинство экологических игр направлено на закрепление знаний детей о различных видах животных и растений, условиях, среде их обитания, особенностях питания, а также на развитие слухового и зрительного внимания, мышления и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_igry_dlya_malyshey.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологические игры для малышей
Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой.
Предлагаемые игры по экологии содержат интересные факты о жизни растений, в том числе лекарственных, и животных, вопросы о природе, способствующие развитию любознательности. Большинство экологических игр направлено на закрепление знаний детей о различных видах животных и растений, условиях, среде их обитания, особенностях питания, а также на развитие слухового и зрительного внимания, мышления и памяти.
- Игра «рыбалка.
Цель: активизация мыслительной деятельности.
Задачи: развитие зрительного восприятия, внимания.
Отработка быстроты реакции.
Вариант 1. «Собери рыбок по цвету».
Цель: развитие зрительного восприятия.
Игровое правило: дети раскладывают маленьких рыбок к большим рыбам по цвету.
Вариант 2. «Большие маленькие».
Цель: развитие зрительного восприятия.
Игровое правило: дети раскладывают рыбок по размеру в аквариум (большие, маленькие).
Вариант 3. «Один много».
Цель: познакомить детей с понятием «один и много».
Игровое правило: детей просят положить одну рыбку и много рыбок.
- Дидактическая игра «Рыбалка»
Цель: Развитие координации движения, развитие ловкости.
Задачи:
1.Развить координацию движений рук,
2. Развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость),
3. Закрепить отдельные математические знания у детей в игровой форме;
понятия «большой», «маленький».
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход игры:
На стол ставится тазик с водой, в котором плавают разноцветные рыбки, так же на столе лежат удочки для ловли (рыбки и удочки на магните). Воспитатель предлагает детям порыбачить и дает следующие задания
1. Поймай большую (маленькую) рыбку.
2.Спросить: «Какого размера рыбку поймал?».
3. Спросить: «Сколько рыбок поймал (больших, маленьких)?»
4.Упражнять в порядковом счете:
-Спросить: «Белая (маленькая) рыбка какая по порядку?»
-Поймай 2 большие и 3 маленькие рыбки (желтую, красную).
-Сколько всего поймал?
«Что было бы, если из леса исчезли…»
Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
«Какого растения не стало?»
На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
«Где что зреет?»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной - плоды и листья одного растения (яблоня), на другой - плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
«Угадай, что в руке?»
Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.
«Вершки-корешки»
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле - кисти рук опускают вниз.
«Узнай и назови»
Педагог берёт из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт (болото, луг, овраг) И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами. Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву - весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семейный экологический проект" Тема:"Малыши и взрослые"
Наблюдения за рыбками и мальками в среде их обитания-в аквариуме....
Экологические игры для малышей
Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста. Цели. Задачи. Описание....
Консультация для родителей "Игры с малышом осенью. Как занять малыша на прогулке?"
Прогулка дает новые впечатления и положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребенка. Попробуйте разнообразить ежедневную прогулку с малышом развивающими играми и...
Игры, сближающие малышей друг с другом и малышей
Роль игр в жизни детей при поступлении в детский сад....
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
Проект "Экологические игры для малышей"
Многие малыши не умеют наблюдать за природными объектами и явлениями, не знают названия некоторых животных и их детенышей, часть детей вырывает из земли растения, агрессивно относится к домашним живот...