Экологические игры для малышей
картотека (младшая группа)

Токтомысова Айана Айдаровна

Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой. 

Предлагаемые игры по экологии содержат интересные факты о жизни растений, в том числе лекарственных, и животных, вопросы о природе, способствующие развитию любознательности. Большинство экологических игр направлено на закрепление знаний детей о различных видах животных и растений, условиях, среде их обитания, особенностях питания, а также на развитие слухового и зрительного внимания, мышления и памяти. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_igry_dlya_malyshey.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические игры для малышей

Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой. 

Предлагаемые игры по экологии содержат интересные факты о жизни растений, в том числе лекарственных, и животных, вопросы о природе, способствующие развитию любознательности. Большинство экологических игр направлено на закрепление знаний детей о различных видах животных и растений, условиях, среде их обитания, особенностях питания, а также на развитие слухового и зрительного внимания, мышления и памяти. 

  1. Игра «рыбалка. 

Цель: активизация мыслительной деятельности.

Задачи: развитие зрительного восприятия, внимания.

Отработка быстроты реакции.

Вариант 1. «Собери рыбок по цвету».

Цель: развитие зрительного восприятия.

Игровое правило: дети раскладывают маленьких рыбок к большим рыбам по цвету.

Вариант 2. «Большие маленькие».

Цель: развитие зрительного восприятия.

Игровое правило: дети раскладывают рыбок по размеру в аквариум (большие, маленькие).

Вариант 3. «Один много».

Цель: познакомить детей с понятием «один и много».

Игровое правило: детей просят положить одну рыбку и много рыбок.

  1. Дидактическая игра «Рыбалка»

Цель: Развитие координации движения, развитие ловкости.

Задачи: 

1.Развить координацию движений рук,

2. Развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость),

3. Закрепить отдельные математические знания у детей в игровой форме;

понятия «большой», «маленький».

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход игры:

На стол ставится тазик с водой, в котором плавают разноцветные рыбки, так же на столе лежат удочки для ловли (рыбки и удочки на магните). Воспитатель предлагает детям порыбачить и дает следующие задания

1. Поймай большую (маленькую) рыбку.

2.Спросить: «Какого размера рыбку поймал?».

3. Спросить: «Сколько рыбок поймал (больших, маленьких)?»

4.Упражнять в порядковом счете:

-Спросить: «Белая (маленькая) рыбка какая по порядку?»

-Поймай 2 большие и 3 маленькие рыбки (желтую, красную).

-Сколько всего поймал?

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной - плоды и листья одного растения (яблоня), на другой - плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

«Угадай, что в руке?»

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

«Вершки-корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле - кисти рук опускают вниз.

«Узнай и назови»

Педагог берёт из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт (болото, луг, овраг) И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами. Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву - весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семейный экологический проект" Тема:"Малыши и взрослые"

Наблюдения за рыбками и мальками в среде их обитания-в аквариуме....

" ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

                                                      ...

Экологические игры для малышей

Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста. Цели. Задачи. Описание....

Консультация для родителей "Игры с малышом осенью. Как занять малыша на прогулке?"

Прогулка дает новые  впечатления  и положительные эмоции, что прямо влияет на  развитие ребенка. Попробуйте  разнообразить ежедневную  прогулку с малышом развивающими играми и...

Игры, сближающие малышей друг с другом и малышей

Роль игр в жизни детей при поступлении в детский сад....

Проект "Экологические игры для малышей"

Многие малыши не умеют наблюдать за природными объектами и явлениями, не знают названия некоторых животных и их детенышей, часть детей вырывает из земли растения, агрессивно относится к домашним живот...