Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающей образовательной технологии в ДОУ
картотека
Динамическая или оздоровительная пауза является эффективной здоровьесберегающей технологией, применяемой в ДОУ. Данную методику можно активно применять для предупреждения утомления и снижения работоспособности, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности. Динамические паузы снимают напряжение в мышцах, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, давая отдых задействованным в ней нервным центрам, восстанавливают работоспособность детей.
Материал представлен в виде картотеки в стихотворной форме по различным лексическим темам и будет интересен широкому кругу, начиная от педагогов и заканчивая родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnye_pauzy_novye.docx | 223.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Дифференциация звуков (Б), (Д), (Г)» Физическая пауза для стоп в исходном положении стоя. Обратить внимание на то, что в первой части движения ног легкие, быстрые, ноги ребенка едва касаются пола пальцами, а во второй части упражнения должны быть сильные громкие удары стопами об пол.
|
Тема «Дифференциация звуков (Д), (Б)» Физическая пауза на повороты туловища в исходном положении стоя, руки на поясе. Обратить внимание, чтобы ребенок максимально отвел назад напряженную руку ладонью вверх и при этом обязательно зафиксировал глазами ее положение.
|
Тема «Дифференциация звуков (М), (Б), (Д)» Физическая пауза для кистей рук.
|
Тема «Дифференциация звуков (М), (Д)» Круговые вращения предплечий в исходном положении стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Хлопки ребенка должны соответствовать ритмическому рисунку речевой фразы.
|
Тема «Автоматизация звука (С)» Физическая пауза на координацию дыхания и выполнение одновременных согласованных движений рук и ног. Выполняется в исходном положении стоя. Обратить внимание на длинный выдох ребенка, так чтобы щеки ребенка не раздувались, рот был в полуулыбке, а язык по возможности прижимался к верхним зубам.
| |||||||||||||
Тема «Автоматизация звука (С)» Физическая пауза на равновесие выполняется в положении стоя.
| |||||||||||||
Тема «Автоматизация звука (С)» Физическая пауза на осанку и развитие основных видов ходьбы через имитацию движений животных.
| |||||||||||||
Тема «Дифференциация звуков (С), (Сь)» Физическая пауза на вытяжение позвоночника выполняется из положения сидя на пятках, руки лежат на бедрах.
|
Тема «Дифференциация звуков (С), (З, (Ц)» Физическая пауза для брюшного пресса и на согласованные движения рук и ног. Упражнение выполняется в исходном положении сидя на стуле.
|
Тема «Автоматизация звука (Ш)» Физическая пауза на дыхание. Следить, чтобы плечи ребенка при вдохе не поднимались, все остальные движения выполняются в соответствии со словами.
| |||||||||
Тема «Автоматизация звука (Ш)» Физическая пауза для брюшного пресса выполняется в исходном положении лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги стоят на полу.
| |||||||||
Тема «Автоматизация звука (Ж)» Физическая пауза для укрепления мышц спины выполняются из исходного положения стоя на коленях, руки качаются у голеностопов ног.
| |||||||||
Тема «Автоматизация звука (Ч)» Физическая пауза на координацию с одновременными движениями руками, ногами и плечами из исходного положения стоя, ноги вместе, руки на поясе. Все движения ногами выполняются в едином заданном темпе попеременно.
| |||||||||
Тема «Автоматизация звука (Ч)» Физическая пауза для разгибателей спины выполняется лежа на животе, сцепленные в замок руки вытянуты вперед. Обратить внимание на то, чтобы ноги ребенка были соединены вместе (хвост щуки).
| |||||||||
Тема «Дифференциация звуков (Ш), (Ж), (Ч)» Физическая пауза на плечевой пояс, выполняется сидя на стуле.
|
Тема «Дифференциация звуков (Ш), (Ж), (Ч)» Физическая пауза на координацию, выполняется сидя на стуле.
|
Тема «Автоматизация звука (Р)» Наклоны корпуса вперед выполняются в исходном положении стоя, ноги на полу на ширине плеч.
| |||||||
Тема «Дифференциация звуков (Р), (Рь)» Повороты корпуса. Физическая пауза выполняется сидя на стуле в соответствии со словами, руки на поясе.
|
Тема «Дифференциация звуков (Р), (Рь)» Наклоны корпуса влево и вправо выполняются в исходном положении стоя. Следить, чтобы расстояние между руками ребенка при качании не изменялось. Кисти рук мягкие и пластичные, продолжают траекторию движения всей руки.
|
Тема «Дифференциация звуков (Л), (Ль)» Физическая пауза для брюшного пресса выполняется из положения лежа на спине на полу.
|
Тема «Дифференциация звуков (Л), (Р)» Физическая пауза для ног выполняется из исходного положения стоя.
|
Тема «Автоматизация звука (Ч)» Следующие более сложные две физических паузы выполняются с мячом, позволяют коррегировать не только ритмическое чувство, координацию слова и движения, а также способствуют развитию у детей навыков группового взаимодействия. Эти физические паузы являются переходными в овладении навыками командных спортивных игр и эстафет. Дети стоят по кругу. Играют одним или двумя мячами. Физическая пауза считается выполненной, если мяч ни разу не был потерян. Те дети, которые потеряли мяч в процессе игры, выбывают из нее.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Автоматизация звука (Ч)» Следующие более сложные две физических паузы выполняются с мячом, позволяют коррегировать не только ритмическое чувство, координацию слова и движения, а также способствуют развитию у детей навыков группового взаимодействия. Эти физические паузы являются переходными в овладении навыками командных спортивных игр и эстафет. Дети стоят по кругу. Играют одним или двумя мячами. Физическая пауза считается выполненной, если мяч ни разу не был потерян. Те дети, которые потеряли мяч в процессе игры, выбывают из нее.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Автоматизация звука (Л)»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Детский сад» Про себя и про ребят
Тема «Детский сад» Чудеса у нас на свете
Тема «Детский сад»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Игрушки» Лошадка
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Игрушки» Матрешки
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Игрушки» Прогулка с шариком
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Игрушки» Шарик
|
Тема «Игрушки» Мишка с куклой пляшут полечку
| |||||||||||||||||||||
Тема «Лес. Деревья» Осень
| |||||||||||||||||||||
Тема «Лес. Деревья» Листочки
| |||||||||||||||||||||
Тема «Лес. Деревья» Рябина
| |||||||||||||||||||||
Тема «Лес. Деревья» Рябинка
| |||||||||||||||||||||
Тема «Лес. Деревья»
| |||||||||||||||||||||
Тема «Лес. Деревья» Березка
|
Тема «Лес. Деревья» Ай да березка!
| |||||||||||||||||||
Тема «Осень» Осень наступила, высохли цветы
| |||||||||||||||||||
Тема «Осень»
| |||||||||||||||||||
Тема «Осень» Осень наступила
| |||||||||||||||||||
Тема «Осень» Осень, осень листопад
| |||||||||||||||||||
Тема «Осень» Дождик
| |||||||||||||||||||
Тема «Осень» Прогулка под дождиком
| |||||||||||||||||||
Тема «Осень»
| |||||||||||||||||||
Тема «Осень» Листики
| |||||||||||||||||||
Тема «Осень» Лети, листок, ко мне в кузовок
|
Тема «Осень» Ежик
| |||||||||||||||||||
Тема «Овощи» Огород
| |||||||||||||||||||
Тема «Овощи»
| |||||||||||||||||||
Тема «Овощи» Собираем урожай
| |||||||||||||||||||
Тема «Овощи» Мы пойдем в огород
|
Тема «Овощи» Корзина с овощами
| |||||||||||||||
Тема «Фрукты» Фруктовый сад
| |||||||||||||||
Тема «Фрукты»
|
Тема «Фрукты» Яблонька
| |||||||||||||||||||
Тема «Фрукты» Арбуз
| |||||||||||||||||||
Тема «Фрукты» В саду
|
Тема «Фрукты»
| |||||||||||||||
Тема «Грибы» Грибок
|
Тема «Грибы» За грибами
| |||||||||
Тема «Ягоды»
| |||||||||
Тема «Перелетные птицы» Осень
| |||||||||
Тема «Перелетные птицы» Журавлики
|
Тема «Перелетные птицы»
| |||||||||||||
Тема «Перелетные птицы» Ласточка
| |||||||||||||
Тема «Одежда. Головные уборы»
|
Тема «Обувь»
|
Тема «Обувь»
| |||||||||||||
Тема «Ателье»
| |||||||||||||
Тема «Ателье»
|
Тема «Ателье»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Зима»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Зима» Встреча зимы
Тема «Зима» С неба падают снежинки
Тема «Зима» В гостях у Зимушки-Зимы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Зима. Зимние забавы»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Зима. Зимние забавы» Снежок
|
Тема «Зима. Зимние забавы»
| |||||||||||
Тема «Мебель. Части мебели»
|
Тема «Мебель. Части мебели»
| |||||||||||||||||||
Тема «Семья» Семь сестренок
|
Тема «Семья»
| |||||||||||||
Тема «Зима. Новогодний праздник» Новый год
| |||||||||||||
Тема «Зима. Новогодний праздник»
| |||||||||||||
Тема «Зима. Новогодний праздник» Заклинания Зимы
|
Тема «Зима. Новогодний праздник» Были бы у елочки ножки…
| |||||||||||||||||||||
Тема «Зимующие птицы»
| |||||||||||||||||||||
Тема «Зимующие птицы»
| |||||||||||||||||||||
Тема «Зимующие птицы» Совушка-сова
Тема «Зимующие птицы» Сова
| |||||||||||||||||||||
Тема «Дикие животные» Зайка
| |||||||||||||||||||||
Тема «Дикие животные» Ежик топал по тропинке
| |||||||||||||||||||||
Тема «Дикие животные» Дружба
|
Тема «Дикие животные» Медвежата
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Дикие животные» Ежик
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Дикие животные»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Дикие животные» Три медведя
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Дикие животные» Как животных нам назвать?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Дикие животные зимой»
Тема «Дикие животные зимой»
Тема «Дикие животные зимой» Снег
Тема «Дикие животные зимой» Зимний лес
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Животные жарких стран. Зоопарк» Жираф
Тема «Животные жарких стран. Зоопарк» Зеленый попугай
Тема «Животные жарких стран. Зоопарк» Желтая страница
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Почта»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Почта» Что принес нам почтальон?
|
Тема «Транспорт»
| |||||||||||||||
Тема «Транспорт»
| |||||||||||||||
Тема «Транспорт» Теплоход
| |||||||||||||||
Тема «Транспорт» Машина дождевая
|
Тема «Транспорт»
| |||||||||||||||||||||||||||
Тема «Комнатные растения»
|
Тема «Защитники Отечества» Пограничники
| |||||||||||||||
Тема «Защитники Отечества»
| |||||||||||||||
Тема «Весна. День рождения весны» Будем мы весну встречать
|
Тема «Весна. День рождения весны» Черемуха
| |||||||||||||||||||
Тема «Весна. День рождения весны»
Тема «Весна. День рождения весны» Весна
| |||||||||||||||||||
Тема «Женский день»
| |||||||||||||||||||
Тема «Женский день»
|
Тема «Весна. Первоцветы»
| |||||||||
Тема «Рыбы» Жил да был один налим…
| |||||||||
Тема «Рыбы»
|
Тема «Профессии»
| |||||||||||||
Тема «Профессии»
| |||||||||||||
Тема «Профессии» Работники
|
Тема «Профессии»
| |||||||||||||||||||
Тема «Профессии»
| |||||||||||||||||||
Тема «Продукты питания»
| |||||||||||||||||||
Тема «Продукты питания» В магазине
| |||||||||||||||||||
Тема «Продукты питания» Повар
| |||||||||||||||||||
Тема «Продукты питания» Жадина
|
Тема «Откуда хлеб пришел?»
| |||||||||||||||
Тема «Космос»
|
Тема «Посуда»
| |||||||||
Тема «Посуда»
|
Тема «Посуда»
Тема «Электроприборы»
| |||||||||||||||||||
Тема «Дом. Части дома»
| |||||||||||||||||||
Тема «Дом. Части дома»
| |||||||||||||||||||
Тема «Дом. Части дома» Домик
|
Тема «Дом. Части дома» Избушка
| |||||||||||||||||||
Тема «Домашние животные»
| |||||||||||||||||||
Тема «Домашние животные» Щенки
| |||||||||||||||||||
Тема «Домашние животные»
| |||||||||||||||||||
Тема «Домашние животные» По хозяйству помогаем
| |||||||||||||||||||
Тема «Домашние животные»
| |||||||||||||||||||
Тема «Домашние животные» Дудочка
|
Тема «Домашние животные» На лошадке
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Домашние животные» Ослик
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Домашние животные»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Наша страна. Мой родной край»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Наша страна. Мой родной край»
Тема «Наша страна. Мой родной край» Салют
Тема «Наша страна. Мой родной край» Кольца
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Домашние птицы» Уточки
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Домашние птицы» Птички
|
Тема «Домашние птицы» Гусь
| |||||||||||
Тема «Домашние птицы» Курочка
| |||||||||||
Тема «Человек. Части тела»
| |||||||||||
Тема «Человек. Части тела» Девочки и мальчики
| |||||||||||
Тема «Человек. Части тела» Мы топаем
|
Тема «Человек. Части тела» Изучаем части тела
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Человек. Части тела»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Человек. Части тела»
Тема «Человек. Части тела»
Тема «Человек. Части тела»
Тема «Человек. Части тела»
Тема «Человек. Части тела»
Тема «Человек. Части тела» Наш веселый Буратино
Тема «Человек. Части тела» Солнечные зайчики
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Насекомые»
|
Тема «Насекомые»
| |||||||||||||||||
Тема «Насекомые» Божья коровка
|
Тема «Насекомые»
| |||||||||||||||||||
Тема «Насекомые» Бабочка
| |||||||||||||||||||
Тема «Школа. Школьные принадлежности»
| |||||||||||||||||||
Тема «Школа. Школьные принадлежности» Дети любят рисовать
| |||||||||||||||||||
Тема «Школа. Школьные принадлежности» Переменка
|
Тема «Лето. Летний отдых»
|
Тема «Лето. Летний отдых»
|
Тема «Лето. Летний отдых»
| |||||||||||||||||
Тема «Лето. Летний отдых» Будем лето мы встречать
| |||||||||||||||||
Тема «Лето. Летний отдых» В лесу
|
Тема «Лето. Летний отдых» Какого цвета лето?
|
Тема «Лето. Летний отдых» Дождик
| |||||||||||||||
Тема «Лето. Летний отдых» На лугу
| |||||||||||||||
Тема «Лето. Летний отдых» Выросли цветы
| |||||||||||||||
Тема «Лето. Летний отдых» Ветер в садик прилетал
|
Тема «Лето. Летний отдых» Лягушки
| |||||||||||||||||
Тема «Лето. Летний отдых» Радуга-дуга
| |||||||||||||||||
Тема «Лето. Летний отдых» Летом
|
Тема «Лето. Летний отдых» Тропинка
|
СОДЕРЖАНИЕ
Дифференциация звуков (А), (У)
Автоматизация звука (О)
Дифференциация звуков (И), (А)
Дифференциация звуков (Б), (Д), (Г)
Дифференциация звуков (М), (Б), (Д)
Дифференциация звуков (М), (Д)
Автоматизация звука (С)
Дифференциация звуков (С), (Сь)
Дифференциация звуков (С), (З, (Ц)
Автоматизация звука (Ш)
Автоматизация звука (Ж)
Автоматизация звука (Ч)
Дифференциация звуков (Ш), (Ж), (Ч)
Автоматизация звука (Р)
Дифференциация звуков (Р), (Рь)
Дифференциация звуков (Л), (Ль)
Дифференциация звуков (Л), (Р)
Автоматизация звука (Ч)
Автоматизация звука (Л)
Детский сад
Игрушки
Лес. Деревья
Осень
Овощи
Фрукты
Грибы
Ягоды
Перелетные птицы
Одежда. Головные уборы
Ателье
Зима
Зима. Зимние забавы
Мебель. Части мебели
Семья
Зима. Новогодний праздник
Зимующие птицы
Дикие животные
Дикие животные зимой
Животные жарких стран. Зоопарк
Почта
Транспорт
Комнатные растения
Защитники Отечества
Весна. День рождения весны
Женский день
Весна. Первоцветы
Рыбы
Профессии
Продукты питания
Откуда хлеб пришел?
Космос
Посуда
Электроприборы
Дом. Части дома
Домашние животные
Наша страна. Мой родной край
Домашние птицы
Человек. Части тела
Насекомые
Школа. Школьные принадлежности
Лето. Летний отдых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамические паузы с элементами ПДД (старший дошкольный возраст)
Картотека динамических пауз, на закрепление правил дорожного движения в старшем дошкольном возрасте....
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Картотека динамических пауз с элементами логоритмики
Речевые упражнения без музыкального сопровождения Одним из элементов логоритмики являются речерые упражнения без музыкалного сопровождения. В этих упражнениях сочетаются два компонен...
«Динамическая пауза с использованием здоровьесберегающих технологий».
Пальчиковая гимнастика и упражнения с самомассажем....
Динамические паузы во время непосредственно образовательной деятельности в ДОУ
Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые динамические паузы. Они ...
Презентация "Динамические паузы как элемент здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
quot;Динамические паузы как элемент здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"...