Математические игры на прогулке
консультация (старшая группа)

Соколова Жанна Михайловна

Реккомендации воспитателям как весело провести прогулку и закрепить полученные знания по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_igry_na_progulke.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

«Математические игры

на прогулке»

Воспитатель: Соколова Ж.М.

     

      Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память, учит анализировать.

     Она является одним из сложных для усвоения учебных предметов. Простое механическое запоминание материала - зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в сочетании практической и игровой деятельности.

      Игра – самая любимая и увлекательная деятельность детей. Задача воспитателя воспользоваться естественной средой и организовать математическое развитие во время игровой деятельности. В математические игры можно играть не только внутри детского сада, но и на прогулке! Достаточно мела, асфальта, природного материала (камешки, веточки, листики), окружающих предметов и хорошей погоды, чтобы устроить познавательную игру на улице.

     Давайте подробнее разберём, какие игры на прогулке можно использовать для закрепления знаний по математике.

Количество и счёт.

1) Игра «Классики» тренирует ловкость, координацию и помогает закрепить порядковый счёт.                                              

2) «Отбей мяч» Закреплять порядковый и обратный счёт можно отбивая мяч, данная игра способствует еще и развитию координации и крупной моторики.

3) « Забрось мяч в корзину» Ребенок считает необходимое количество бросков и количество заброшенных мячей, также происходит развитие меткости и глазомера.

4)  «Сосчитай сколько». Например: машины, деревья, девочек или мальчиков, камешков, листиков в букете и т.д. Предложить сосчитать все лопатки, ведра, формочки. Рекомендуется проговаривать, например, такие фразы: «Посмотри, здесь стоят две красные машины и две синие. Всего – четыре. В песочнице играют два мальчика и три девочки. Всего пять детей. Здесь растёт три клёна и одна берёза. Всего четыре дерева. Предложить сосчитать все лопатки, ведра, формочки.

5)  «Найди всё, чего по два, три и т.д.». первое время педагог будет помогать детям, но постепенно и ребенок поймет смысл игры и будет сам находить необходимое количество предметов. Например , сначала ищем чего по два: на участке две скамейки, у человека две руки, ноги, растет два куста сирени. В следующий раз ищем предметы, которых по три, четыре, пять.

Геометрические фигуры.

Круг. Нарисовать круг на асфальте или земле. Спросить у детей, что это и предложить переделать фигуру в – часы, мячик, солнышко. Можно сочетать игру с изучением цветов. Рисуйте разноцветные бусинки, поиграйте в игру продолжи ряд – взрослый рисует красную, синюю, белую бусинку, а ребёнок продолжает рисовать цветную цепочку в том же порядке. Рисуйте круглые пуговицы с разным количеством дырочек, сравнивайте их, находите одинаковые. Дальше можно нарисовать кофточку, платье и предложить ребёнку «пришить» пуговицы. Нарисуйте плодовое дерево, а малыш дорисует яблоки.

 Овал. Аналогично проводим работу и с этой фигурой. Уточняем у детей, какая фигура нарисована на асфальте, во что её можно переделать. Предлагаем нарисовать из овала шарик, ананас, жука, объединить несколько овалов в цветок. Предложить раскрасить каждый лепесток цветка определённым цветом.

Треугольник. Из нескольких треугольников  можно предложить нарисовать флажок, зонтик, мороженое, морковку, ёлку. В этом случае проговариваем разный размер треугольников: самый маленький, средний и большой, то есть закрепляем и размер фигур. Их можно сделать много и разного размера – это будет лес (понятия большой, средний, маленький). Еще пусть треугольник превратится у вас в гору. Изучаем понятия вершина и подножье горы. Предложите малышу пальчиками дойти до самой верхушки, это ещё и  пальчиковая гимнастика.

Квадрат. Можно предложить нарисовать, а можно попросить сложить из палочек, обратить внимание на то, что палочки должны быть одинаковые. Дополнительно идёт работа с закреплением понятия длина. Квадрат можно превратить в домик, робота, ведро, машину.

Прямоугольник. Нарисуйте многоэтажный дом. Обязательно проговаривайте название фигуры. Скажите, что дом прямоугольный, а крыша треугольная. Можно нарисовать в этом доме окошки разной формы. Поселите в квартиры жильцов (палочки, листики, все, что угодно). Посчитайте, сколько этажей, окон в вашем доме. Пусть ребенок найдет того, кто живет под прямоугольным окном, над квадратным окном, между двумя овалами, справа то круга и т.д. Можно нарисовать несколько домов – это будет город, нарисуйте дороги узкие и широкие, светофор. Пусть по вашим дорогам ездят игрушечные машины, ходят куклы-пешеходы.

      Обыграть подобным образом можно любую геометрическую фигуру.

Форма и величина.

      Во время прогулки очень удобно знакомиться с понятиями «толстый-тонкий». Предложите детям сравнить толщину деревьев на участке если ствол дерева легко обхватить руками, он тонкий, а если обхватить его не получается – значит, дерево толстое.

     Возможно сравнение по  «высоте» деревьев, кустов, травы, домов. Дерево высокое, а  куст низкий; трава низкая , а куст высокий; многоэтажный дом высокий, а одноэтажный низкий.

     Понятие «ширина» более естественно познаётся ребенком не с помощью специально вырезанных бумажных полосок, а путем перешагивания (или перепрыгивания) «ручейка», нарисованного на земле. Детям предлагается сравнить ширину «ручейка» в разных местах и определить, в каком месте «ручеек» труднее перешагнуть и почему. Можно сравнить по ширине две лавочки.

Ориентировка  в пространстве.

      Предложить бросить мяч или двигаться в указанное направление: вправо, влево, вперёд, назад. Учить ориентироваться на местности по определённой, нарисованной схеме или по словесному указанию. В конце заданного маршрута можно придумать поощрительный приз, который ребёнок получает, если правильно прошёл весь путь следования.

    Закрепляя пройденный материал по математике подобным образом мы делаем изучение предмета интересным и занимательным занятием.

    Изучайте занимательную математику с детьми в любом месте и в любое время! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры на прогулке

Организация двигательной игровой деятельности дошкольников в интеграции с познавательным развитием...

Математические игры на прогулке

Игры по математике на прогулке...

Математические игры на прогулке

Математические игры на прогулке в средней группе ДОО...

"Математические игры на прогулке"

Доклад на тему "Маткматические игры на прогулке"...

сообщение на тему "Математические игры на прогулке"

Прогулка – отдельный режимный момент, имеющий свою структуру и временной интервал, во время которого дети могут реализовать не только двигательные потребности, но и удовлетворить познавательный ...