Проект "Это мы!"
проект
В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по углублению и актуализации знаний детей о семье, ее членах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.25 КБ |
![]() | 426.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»
Авторская разработка
Четина Татьяна Ивановна |
Нижневартовск, 2021
Пояснительная записка
В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по углублению и актуализации знаний детей о семье, ее членах.
Актуальность проекта:
Содействие формированию социально-нравственных, эстетических качеств ребенка, сохранению самобытности и семейных традиций.
Проект создан на основе традиции ДОУ «Встреча с интересным человеком», ориентирован на формирование семейных ценностей, воспитание социально-нравственного отношения к семье, ее членам
Идея и актуальность проекта заключается в том, что интересной личностью может быть не только отдельный индивидуум, но и семья в целом, чью историю ценность и самобытность можно отразить в «Гербе Семьи»
Тип проекта
- По составу участников: групповой.
- По сроку реализации: краткосрочный
- По целевой установке: познавательно – творческий (комплексный)
Участники проекта:
- воспитанники группы;
- педагоги группы;
- родители воспитанников.
Основные направления работы с детьми:
- совместная деятельность взрослого (педагога, родителей) и ребенка;
- самостоятельная деятельность ребенка.
Срок реализаций проекта: январь - март
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Задачи:
- обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе;
- поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности, формирование основ патриотизма;
- расширять знания и представления о государственной символике (герб, флаг);
- создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности детей.
Результат проекта
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе;
- активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;
- адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
- может следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности,
- обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет;
- обладает элементарными представлениями из области истории;
проявляет уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
Следствие проекта: актуализация, глобализация, расширение знаний о семье как ценности и неотъемлемого этапа социализации ребенка
Продукт проекта: гербовые изображения семей воспитанников;
«Это МЫ!» видеоролик, выполненный с использованием работ воспитанников.
Этапы реализации проекта
Работа над проектом состояла из трех этапов:
- подготовительный (январь);
- основной (февраль);
- заключительный (март).
Подготовительный этап работы
Для реализации проекта необходимо было:
- сбор информации из различных источников по теме, подбор литературы, пособий;
- подбор форм работы с детьми, родителями, педагогами: бесед, игр драматизаций, подвижных игр для детей, материалов для педагогов и родителей;
- обогащение предметно – развивающей среды: изготовление практического материала (дидактических игр, атрибутов, электронных презентаций), оформление информационного и наглядного материала на официальном сайте ОУ.
Основной этап:
Реализуется базируясь на основе пяти пунктов построения проекта, т.е. принципе 5 «П»:
Наименование | Содержание | Особенности реализации пункта |
Проблема | Определение проблемы в ходе бесед с воспитанниками. Проблема выносится на обсуждение с детьми в виде вопросов «Чего мы не знаем о своей семье, родственниках?» или «Что мы хотим знать подробнее о нашей семье?» | Вопрос выносится на обсуждение всей группе воспитанников. В ходе беседы педагог фиксирует не только ответы детей, но и воспитанников, проявляющих максимальный интерес к теме |
Проектирование (планирование) | - собираются интересные факты, касающиеся предмета проектирования: Выбираюися основополагающие факты присущие каждой семье? - место проживания - традиции семьи -любимые праздники -увлечения, хобби семьи | На этом этапе желающим предлагается вступить в клуб «это МЫ». Это может быть всего 2-3 ребенка. Планирование предполагает освещение основных моментов в описании семьи: - место рождения родителей - место рождения детей -количество членов семьи живущих вместе - члены семьи с кем тесно общаются (бабушки. Дедушки, тети дяди) |
Поиск (реализация плана) | Создаются максимально комфортные условия для осуществления запланированного, задействовав как можно больше видов деятельности детей. - беседы, обсуждения существующих семейных традиций, праздников, хобби, увлечений. Создается минимальная «Библиотека семьи» где кратко описывается все вышеперечисленное. Воспитанники осуществляют поисковую работу, осмысление, передачу опыта, обсуждение, практикуют коммуникацию, творческую и исследовательскую деятельность. | На базе сайта ДОУ создается страница клуба «Это МЫ!», которая анонсируется на главной странице сайта. Необходимо отметить, что в данный клуб может вступить любой желающий. Вкладка «комментарии» на странице клуба содействует обмену информацией о источниках по теме проекта между педагогами и родителями. «Библиотека семьи» (Приложение 1) в виде развернутого списка выкладывается на странице клуба, а так же в виде памяток распространяется среди семей участников клуба |
Продукт | По каждому пункту «Библиотеки семьи» создаются мини фотоальбомы, коллажи | По мере сбора информации, выполнения творческих работ проводятся выставки, мастер-классы, своеобразные акции, в ходе которых элементы праздников разносятся по группам ДОУ.
|
Презентация | Поскольку итогом проекта должен стать ценный для детей материальный продукт, раскрывающий способности и потенциал дошкольников, презентация проекта в ДОУ должна дать возможность поделиться эмоциями, продемонстрировать результаты труда. Итогом нашего проекта станет «Герб семьи» (Приложение 2) каждого участника клуба | Заключительный продукт проекта располагается на странице сайта дошкольного учреждения. Помимо этого, промежуточные творческие результаты так же демонстрируются в виде выставок в группе, на сайте ДОУ. В формате видеоролика все результаты работы детей выкладываются под названием «ЭТО МЫ!» |
Заключительный этап работы: обобщение результатов работы, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми, корректировка содержания этапов проекта;
презентация опыта работы по проекту педагогической общественности.
Примерная схема организации сбора информации и работы внутри проекта
Сроки | Мероприятия | Участники, и их задания |
Подготовительный этап | ||
10.01. – 31.01 | Чтение произведений по теме «Семья» (Приложение 3), просмотр фильмов мультфильмов, беседы, рассматривание иллюстраций, ролевые игры. Разработка и составление «Библиотеки семьи» | Дети – зрители слушатели; Педагоги – чтецы, ведущие бесед; отбор и корректировка информации для «Библиотеки семьи» Родители – беседы о семье с детьми |
Основной этап | ||
01.02 – 08.02 | Мастерская «Наши традиции» создание коллажа о традициях в семье. | Дети – создатели; Педагоги – кураторы; Родители – предоставляют необходимые для создания коллажа материалы |
09.02 – 22.02 | Мастерская «любимые праздники» | Дети – создатели; Педагоги – кураторы; Родители – предоставляют необходимые для создания коллажа материалы |
24.02 – 28.02 | Мастерская «Я живу» создание коллажа о месте проживания. Это могут быть фото личного уголка, квартиры, города, окрестностей, дачи | Дети – создатели; Педагоги – кураторы; Родители – предоставляют необходимые для создания коллажа материалы |
Заключительный этап | ||
01.03- 20.03. | Изготовление «Герба Семьи» | Дети – создают герб; Педагоги – кураторы; Родители – помощь в создании герба, предоставление фотографий членов семьи |
21.03.31.03 | Создание видеоролика и размещение на странице клуба | Педагоги – создание видеоролика, отсмотр фото и видеоматериалов Родители – предоставление фото и видеоматериалов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Актуальность: Проект создан на основе традиции ДОУ «Встреча с интересным человеком», ориентирован на формирование семейных ценностей, воспитание социально-нравственного отношения к семье, ее членам Идея и актуальность проекта заключается в том, что интересной личностью может быть не только отдельный индивидуум, но и семья в целом, чью историю ценность и самобытность можно отразить в «Гербе Семьи»
Этапы реализации проекта Три основных этапа Работа над проектом состояла из трех этапов: - подготовительный (январь ); - основной (февраль ); - заключительный (март). Подготовительный этап работы Для реализации проекта необходимо было: сбор информации из различных источников по теме, подбор литературы, пособий; подбор форм работы с детьми; обогащение предметно – развивающей среды: изготовление практического материала (дидактических игр, атрибутов, электронных презентаций), оформление информационного и наглядного материала на официальном сайте ОУ. Основной этап: Реализуется базируясь на основе пяти пунктов построения проекта, т.е. принципе 5 «П»: Заключительный этап работы: обобщение результатов работы, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми, корректировка содержания этапов проекта; презентация опыта работы по проекту педагогической общественности.
Основной этап Реализуется базируясь на основе пяти пунктов построения проекта, т.е. принципе 5 «П»: ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИСК ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
СХЕМАТИЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ «ГЕРБА СЕМЬИ», как результата деятельности в ходе реализации основного этапа проекта В ходе проекта данное изображение заполняется элементами фотоколлажей, выполненных участниками клуба «ЭТО МЫ!»
Приложения к проекту «Библиотека Семьи» «Литература»