Презентация «Маленькие жители блокадного Ленинграда»
презентация
Цель: познакомить с жизнью детей блокадного Ленинграда, у которых было свое особенное детство, непохожее на других. В чьих умах сложились особенные ценности и представления о добре и зле, чей нежный возраст пришёлся на непрекращающиеся обстрелы и бомбежки; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи: рассказать учащимся о жизни детей в тяжелые военные годы; воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям нашего народа.
Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда». Через всю многомесячную эпопею героической обороны города они прошли как достойные соратники взрослых. Не было таких событий, кампаний и дел, в которых они не участвовали. Расчистка чердаков, борьба с «зажигалками», тушение пожаров, разборка завалов, очистка города от снега, уход за ранеными, выращивание овощей и картофеля, работа по выпуску оружия и боеприпасов – всюду действовали детские руки. На равных, с чувством исполненного долга встречались ленинградские мальчики и девочки со своими сверстниками – «сыновьями полков», получившими награды на полях сражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_zhiteli_blokadnogo_leningrada_1.pptx | 569.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фашистская военная машина не щадила никого. Маленькие жители Ленинграда, от младенцев до подростков оказались заложниками на ровне со взрослыми. Но именно дети сплотили жителей города и дали силы, несмотря ни на что, работать и воевать. Потому что, только освобождение родного города, могло спасти подрастающее поколение от неминуемой гибели.
Школьники, действительно, сыграли важную роль. Мальчишки и девчонки тушили пожары, дежурили ночами на смотровых вышках. Те, кто был помладше, отстаивали очереди за хлебом. Ребята, несмотря на морозы, носили ведра воды из прорубей на Неве. Благородные и добрые мальчики прятали недоеденный сухарь в кармане и подкармливали своих младших сестер и братьев. Те, в свою очередь, делали тоже самое, только по отношению к совсем малышам.
Страшным символом блокадного Ленинграда стал дневник Тани Савичевой. Записи, которые и сегодня не оставляют равнодушных. « Бабушка умерла 25 января…», «Мама 13 мая…», «Дядя Алеша 10 мая», «Умерли все. Осталась одна Таня». Самой девочки не стало в 1945 года. Она умерла уже во время эвакуации.
Дети блокады работали не покладая рук. Они «чинили» одежду раненных, делали бинты, носили воду, рубили дрова, разносили письма по домам и даже выступали перед семьями красногвардейцев с импровизированными концертами.
Невзирая на бомбежки и постоянные обстрелы, Ленинградский Городской Совет депутатов решил не приостанавливать работу школ. В октябре 1941-го учащиеся 1-4 классов сели за парты и продолжали учебу в бомбоубежищах. В условиях военного времени детей учили не только грамоте, но и тому, как пережить голод, ежедневные лишения и страх. Учителя работали по двум планам. Первый предназначался на «обычный школьный день», второй – «на случай бомбежки ». Ленинградская система образования с честью выдержала этот сложный период. Дети были обучены всему необходимому и подготовлены к любому повороту сценария. Если во время урока начинался артобстрел, класс организованно устремлялся в отведенное место в бомбоубежище и продолжался урок.
Единственным спасением тогда была «Дорога жизни». Транспортная магистраль, которая проходила по замерзшему Ладожскому озеру и соединяла Ленинград с тыльной частью страны. С сентября 1941 года по ноябрь 1943-го по ней советские военные смогли эвакуировать 1 миллион 376 тысяч человек. В основном это были дети, женщины и старики.
Наступила зима 42-го. В школах объявили каникулы. Население Ленинграда голодало и замерзало. Но наступил Новый Год – праздник, который ждал каждый ребенок, даже в те суровые дни. Учителя совершили настоящий подвиг – были организованы праздничные елки с подарками и сытным обедом. Для изнеможенных ленинградских мальчишек и девчонок это был незабываемый праздник.
Блокада Ленинграда стала испытанием не только для взрослых, но и для детей. Но ребята брались за любую, даже самую сложную работу. Сотни юнцов были награждены наградами «За оборону Ленинграда». Рубка дров, стирка бинтов, уход за раненными, очистка улиц от снега, доставка почты, сборка урожая – работа, которую выполняли детские руки. 872 дня блокады ленинградские девчонки и мальчишки прожили на ровне со взрослыми. Маленькие герои внесли значительный вклад в освобождение родного города.
18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Защитникам и жителям блокадного Ленинграда посвящается».
ГБДОУ №7 Калининского района г. Санкт-Петербурга находится в районе Пискаревского Мемориального Комплекса, у четверых детей бабушки и дедушки были детьми блокадного Ленинграда, примерно их возраста. В...
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....
Подвиги жителей блокадного Ленинграда
В нашей группе "Семицветик" прошло занятие на тему "Блокадного Ленинграда".Дети познакомились с подвигами некоторых жителей блокадного Ленинграда.Узнали о знаменательной дате (в эт...