Проект «По сказкам К. И. Чуковского.
проект (младшая группа)
Тема проекта: Весёлые сказки К. И. Чуковского
Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
- Проект по сказкам К. И. Чуковского.
Группа: вторая младшая.
Тема проекта: Весёлые сказки К. И. Чуковского
Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости,
Задачи проекта:
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость;
- способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского
- привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений
- развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;
- воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности
- развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Название и форма итогового мероприятия: игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Длительность проекта: 5 недели
Дата проведения события: 2 февраля по
Работа с родителями:
- выставка в книжном уголке произведений К. И. Чуковского
- выставка совместных работ воспитателей и детей; детей; детей и родителей
- Физическое развитие
Образовательная область «Физическая культура»
Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»
Пальчиковая гимнастика «Свинки»
Образовательная область «Здоровье»
Формирование культурно-гигиенических навыков
- при обращении с книгой,
- по сказке «Мойдодыр»
- Познавательно-речевое развитие
Образовательная область «Познание»
Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»
Игра-викторина «Из какой сказки отрывок»
Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского
Образовательная область «Коммуникация»
Рассматривание иллюстраций Е. Конашевича к сказкам К. И. Чуковского.
Игра «Расскажи, что видишь на картинке»
Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского
Беседа по сказкам Чуковского
Игра «Испорченный телефон»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Закаляка» и др.
Драматизация сюжетов знакомых сказок
- Социально-личностное развитие
Образовательная область «Социализация»
Игры на основе сюжетов сказок и стихов
Показ детьми театра игрушек «Цыпленок»
(би-ба-бо и плоскостной)
Сюжетно-ролевая игра «Ветериная лечебница»
Образовательная область «Труд»
Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
Знакомство с профессией ветеринара.
Образовательная область «Безопасность»
Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского
- Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область «Художественное творчество»
Коллаж «Чудо-дерево»
Лепка героев сказки «Муха-Цокотуха» (коллективная работа) из пластилина
Образовательная область «Музыка»
Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора
К. И. Чуковского
Рисование на тему «Кто убежал от Федоры»Творческое рисование «Закаляка
Творческий проект «Сказки К.И.Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность: долгосрочный
Презентация проекта: участие в конкурсах, выставках, театрализованных постановках.
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Актуальность темы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Гипотеза:
- Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:
- вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;
- способствовать формированию литературного вкуса;
- расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
- Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
- Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.
Цель:
Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского.
Задачи:
- Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.
- Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
- Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.)
- Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Этапы работы:
I этап: Целеполагание.
Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.
II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.
III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
IV этап: Презентация проекта.
IX. Реализация проекта в разных видах деятельности:
1.Познавательно-речевая свободная деятельность:
Чтение сказок К.И.Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха – Цокотуха ».
Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».
Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ».
2. Непосредственно – образовательная деятельность:
- По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»;
- Открытое мероприятие по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – дерево»;
- Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»;
- Создание книги «Мои любимые герои сказок»;
- Создание панно «Чудо-дерево»;
- Художественное конструирование «Чуда-дерева плоды»;
- Рисование и лепка персонажей из произведений К.Чуковского;
3. Беседы по содержанию знакомых произведений.
4. Экскурсии в детскую библиотеку:
- «Знакомство с творчеством К.Чуковского»
5. Творческое сочинительство :
«Невероятные приключения знакомых героев»;
6. Открытое мероприятие:
- Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж»;
Изготовление атрибутов к обыгрыванию произведений;
7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность
- Игры-драмматизации по сказкам «Телефон», «Котауси и Мауси»;
- Музыкальная сказка «Муха - Цокотуха»
- Просмотр видеофильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей».
Пути реализации проекта
- Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского.
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
- Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов.
- Организация выставок творческих работ.
- Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха - Цокотуха»
- Разучивание ролей всех героев.
- Разучивание музыкального материала (партии главных героев, танцы, заключительный хор) .
Содержание работы с детьми:
- Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского
- Слушание различных сказок К.И.Чуковского.
- Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.
- Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.
- Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.
- Игровая деятельность.
- Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности
- Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.
- Литературно-музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха».
Участие родителей в проекте
- Знакомство с проектом.
- Чтение сказок с детьми дома.
- Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского.
- Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.)
- Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам.
- Создание книжек-малышек.
- Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.
8. Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Викторина «Угадай-ка»;
2. Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского;
3. Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»;
4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
5. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?».
6. Анкетирование родителей
7. Консультативно-просветительская работа;
8. Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкам К. И. Чуковского
Группа: средняя " Зайчата " Тема проекта: Весёлые сказки К. И. Чуковского Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости. Задачи проекта: - Под...
Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пер...

Педагогический проект по сказкам К. И. Чуковского
Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, на творчестве которых мы выросли сами, поэтому я считаю, что нужно больше уделять внимания ознакомлению ребят с художественной лит...
Проект "По сказкам К.И. Чуковский "
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства ...

Проект по сказкам К. И. Чуковский
Проект направлен на более глубокое знакомство с творчеством писателя. С помощью проекта дети учат стихи на конкурс, проводится игра - драматизация по сказке "ДокторАйболит", подготовили ри...

Проект по сказкам К. И. Чуковский
Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, значение имеют произведения Корнея Ивановича Чуковского, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыш...