апрель 2021
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

апрель 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_2021.docx38.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        Тема недели:

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

НОД

 

НОД 2

   

Прогулка

Ф

Б

Т

З

С. К

Р

П

Апрель

Прогулка  1

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

«Допрыгни до звездочки» прыжки на двух ногах в высоту-Ваня, Ева

Ситуативная беседа о труде взрослых.  « Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос»

Сбор мусора на участке.

П/И«Цветные автомобили».

Цели:

— учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;

— закреплять основные цвета.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Ч

К. Г. Н.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (на свой индивидуальные крючок).Чтение стихотворения « Вот звездное небо…»

Вечер

Ф

Б

Т

З

С. К

П

Р

Гимнастика после сна.

Хождение по дорожке здоровья.

Пальчиковая гимнастика

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки)1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.2 – планета.3 – луноход.4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических  фигур ракету»-Данил, Артем

Мытье конструктора вместе с детьми.

Беседа «Мы всегда играем дружно».

Игры с крупным строительным материалом»Дом для звездочки» продолжать знакомить знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Прогулка

Апрель

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

«Запусти ракету в небо» Упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками и ловле-Катя, Слава

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Наведение порядка на территории.

П/И«Перелет птиц».

Цель:

— упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

— учить переходить от одного действия к другому;

—​развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

_________________________

Дата:        Тема недели:

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

НОД

 

НОД 2

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЖОК»

Цель:

— упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и подлезать под дугу грудью вперед;

— развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по скамейке, умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Солнышко и дождик»;

— содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу;

— воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.

Прогулка

Б

Ф

З

Т

С. К

П

Р

Наблюдение : кустарники весной обрезают, чтоб они выглядели красиво.

Трудовое поручение: собери связанные веточки кустарников.  

Подвижная игра «Мы топаем ногами…», «Вышли дети в садик..»

Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры.

Работа по звукопроизношению «загудели самолеты уууу, зарычали ракеты ррррр»

 Инд. Работа по физич.развитию с с Макаром «Допрыгни до звездочки»прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип в

данном виде движения, развивать координацию движении,

обогащать двигательный опыт.

Беседа о растениях и их пользе.  Травянистые растения. Расширять кругозор детей.

Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.

Работа перед сном

Ч

Х. Э. Р.

Беседа «почему нельзя разговаривать во время еды». Чтение худ.лит. Л.Толстой «старик и яблони», прослушивание муз.произведений – Шум дождя

Вечер

Ф

Б

З

Т

С. К

Р

Р

Гимнастика после сна.Хождение по дорожке здоровья.

Опыт«День и ночь»

Цель: оюъяснить детям, почему бывает день и ночь.Оборудование: фонарик, глобус.

   Пальчиковая гимнастика

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки)1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)1 – комета.2 – планета.3 – луноход.4 – звездолет.5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе)

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей с Арсений, Ромой

Беседа на тему «почему надо быть опрятным и аккуратным»

Сюжетно-ролевая   игра   «больница»: игровая ситуация «звездочка заболела»  

Привлечь детей к оформлению игрового уголка (кровать, халат, чемодан врача, минзурки, ложки, шприц, стетоскоп и т.д.). Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

Конструирование из лего-дупло по схемам «Ракеты в темном небе» Формировать умение конструировать согласно схеме, соотносить фигуры и цвета.

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Прогулка

Б

З

Т

Ф

П

Р

С. К

Наблюдение за состоянием природы

Цели:

- формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

— обогащать и активизировать словарь;

— вызвать радостные переживания от общения с природой.

«Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. -Самат, Ваня

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Дидактическая игра «Что нужно космонавту».

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» поощрять умение договариваться о ходе игры, распределять роли, действовать по намеченному плану.

Дата:        Тема недели:

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

НОД

 

НОД 2

Ф. Р

«Полет в космос»

Цель: развивать потребность в движениях, в здоровом образе жизни; закрепить в игровой форме навыки выполнения физических упражнений: бег, ходьба, прыжки, спрыгивание с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, дуги, туннель.

Прогулка

Ф

Б

Т

З

С. К

Р

П

Наблюдение на ветках кустарников и деревьях появились почки.

Подвижная игра «От планеты до планеты». Развивать глазомер «дальше-ближе, формировать умение пользоваться в активной речи данными понятиями.

Ходьба  змейкой с Евой, Катей

Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель – научить подбирать относительные прилагательные

Создать условия для игр с выносным материалом

Рисуем ракету цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения

Работа перед сном

Р

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д

Вечер

Ф

Б

Т

З

С.К

П

Р

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»;

Цель:

Разгадывание загадок о космосе .Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

Д/и «Найди и покажи» Данил, Самат.- упражнять в нахождении предметов по описанию.

Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль

состоянием волос.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса.

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Прогулка

Ф

Б

З

Т

С.К

П

Р

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем воробей отличается от голубя?

Чем отличается крик воробья от крика голубя?

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Артем, Амира -«Запусти ракету в небо» Упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками и ловле

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

Сюжетно ролевая игра   « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Дата:        Тема недели:

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

НОД

 

НОД 2

Прогулка

Ф

Б

З

Т

С. К

П

Р

«Наблюдаем за небом».

Цель: Продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча»

Д/и "Зашнуруй сапожок"

Цель: развитие мелких мышц пальцев рук с

Воспитание КГН – побуждать детей помогать друг другу при одевании.  Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

Свободная игровая  деятельность на прогулке.

 Рисование геометрических фигур по трафарету, на песке пальчиками.

Работа перед сном

Х. Э. Р.

Прослушивание спокойной музыкальной композиции «Звуки природы»

Цель: развивать умение и желание слушать музыку.

Вечер

Ф

Б

З

Т

С. К

П

Р

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание чистоговорок :

та-та-та я везу кота;

ту-ту-ту помоги коту.

Цель: формирование и совершенствование фонематического слуха

Прослушивание «Гимн Российской Федерации»

Цель: развить чувство гордости за свою Родину

Дид. упр «Ветерок».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей

Воспитание КГН Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Создать условия для

Игр в мазаику, кубики, пазлы, шахматы.

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассказать о прожитом дне их ребенка.

Прогулка

Ф

Б

З

Т

С. К

Р

П

Наблюдение за птицами.

 Цели: развивать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

«Огуречик, огуречик» 

«Огуречик, Огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт,

 Тебе хвостик отгрызёт»

Цель:Учить соблюдать правила игры, воспитывать любовь к народным играм.

«Найди свое место».

Цель: учить ориентироваться в пространстве

Уборка с участка упавших веточек, подметание дорожек.

Цель: закреплять умение выполнять поручения воспитателя; чувствовать удовлетворение от выполненной работы

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

  С.Р.И. «Дом»

Цель: учить развивать сюжет, основываясь на знания, полученные при восприятии окружающего мира.

Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:        Тема недели:

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

НОД

 

НОД 2

Ф р

 "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»( конспект прилагается )

Цель: Упражнять в выполнении заданий для профилактики плоскостопия,  развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.

- укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет".

Прогулка

Ф

Б

Т

З

С. К

П

Р

Наблюдение за деревьями

Цель :формировать знания о деревьях (что у них общего и в чём отличия).

П/и «Догони меня»

Цель:упражнять в беге.

Д/и «Времена года»

Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы

Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги».

Цель: закреплять умение  играть по правилам, находить необходимый предмет, учить бегать легко,в нужном направлении.

Сбор игрового оборудования.

Цель: воспитывать умение заботиться об  игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки.

Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Ч

С. К

К.Г.Н

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»  

Цель: учить прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам. развивать художественное восприятие литературного произведения,  воображение.

Проанализировать работу дежурных по столовой.

Напомнить детям, аккуратно складывать одежду.

Вечер

Ф

Б

Т

З

П

Р

«Рисуем флаг России» ( нетрадиционное рисование)

Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками.

 Д/и «Что у тебя, а что у куклы?».

 Цель: закрепить знания детей о частях тела

Ситуативный разговор: «Дружба»

Цель: Формировать привычку находить общий язык со сверстниками, уметь договариваться.

Настольно – печатные игры, домино, лото.

Цель: формировать желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками. Воспитывать культуру честного соперничества.

Прогулка

Ф

Б

Т

З

С. К

П

Р

        

Наблюдение.

«Небо»Выяснить причину быстрого движения туч

 Подвижная игра. «Гуси-гуси»

Цель: соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигналы, бегать сохраняя направление.

П/и.  «Пройди – не упади».  

Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия, при ходьбе по бревну

Беседа. "Мы поехали отдыхать на природу"

О загрязнении окружающей среды. Составлять небольшой рассказ об отдыхе на природе, используя плакаты.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:        Тема недели:

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

НОД

 

НОД 2

Ф. Р

«Сказка о Солнечном человечке»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в ежедневной двигательной деятельности  на примере сказочного персонажа.

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Упражнять детей в динамическом и статическом равновесии на возвышенной опоре, подлезании под дугу несколькими способами подряд.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: формировать доброжелательность в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах.

Прогулка

Работа перед сном

Вечер

Прогулка

Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огонь друг и враг" апрель 2021 г.

В презентации с помощью загадок рассказывается о пользе огня. В стихотворной форме даются правила безопасности при пожаре и советы как не допустить его....

Родительское собрание "Трудовое воспитание"(Апрель 2021)

Родительское собрание "Трудовое воспитание"...

План работы на апрель 2021 год.

План воспитательно- образовательной работы на апрель 2021 года...

День Земли (апрель 2021)

День Земли 22 апреля...

Консультация для родителей "Агрессивность"(апрель 2021)

Консультация для родителей "Агрессивность"...

Осторожно! Тонкий лёд! (апрель 2021)

Осторожно! Тонкий лёд !...

День здоровья( апрель 2021)

7 апреля День здоровья. Папка- передвижка....