Проект "Секреты воды"
проект (старшая группа)
Проект "Секреты воды" Цель: Расширить представление детей о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Секреты воды»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (05.12 -20.12).
Воспитатель:
Хабарова Марина Анатольевна
2021 год
Экологический проект «Секреты воды»
для детей 5–6 лет
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта:
краткосрочный ( 15.01 -30.01 ).
Участники проекта: дети группы (5-6 лет, педагоги группы, родители.
Предмет исследования: свойства воды.
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте появляются первые представления о воде: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Сколько секретов таит в себе вода? Маленькие дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам и многому другому… Путём исследования и экспериментирования мы разгадали некоторые секреты воды.
Цель проекта: расширить представление детей о воде.
Задачи проекта:
- создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- расширить представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое;
- формировать представления о значении воды в жизни человека.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- формировать у родителей интерес к экологическому воспитанию своих детей;
- воспитать бережное отношение к воде.
Подготовительный этап проекта: подбор материала для проекта, разработка плана, обогащение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта, вовлечение родителей в проектную деятельность
Исследовательский (основной) этап проекта:
Беседы: «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?», «Берегите воду!», «Три состояния воды», «Свойства воды».
Просмотр презентаций: «Вода…», «Звуки природы. Шум воды».
Просмотр экологических мультфильмов: «Круговорот воды в природе», «Откуда берется дождь?», «Откуда берутся сосульки?», «Откуда берутся снежинки?», «Откуда берется в доме вода?».
Чтение художественной литературы: сказки: «Крошка Енот» М. Долотцева, «Находчивый лягушонок» Л. Лебедева, «Заяц Коська и Родничок» Н. Грибачов.
Дидактические игры: «На что похожи облака?» (игра – презентация, «Найди снежинке пару», «Эксперты воды».
Наблюдения на прогулке: «Снег – снежок» (свойства снега).
Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии».
Эксперименты: «Вода растворяет вещества», «Цветные льдинки», «Испарение воды».
Работа с родителями: было предложено родителям вместе с детьми сочинить сказку о воде и нарисовать к ней иллюстрацию. Консультация для родителей «Вода – источник жизни».
Заключительный этап проекта: выставка рисунков «Секреты воды», оформление альбома «Секреты воды», презентация результатов проекта.
Результат проекта: в результате проекта дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов. Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках.
Список литературы:
1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.
3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995.
4. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...