Аналитическая записка "Воспитатель глазами родителей"
материал
Аналитическая записка "Воспитатель глазами родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 344.45 КБ |
![]() | 70.71 КБ |
![]() | 465.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОН АВТОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
Ф.И.О. воспитателя: Вайшля Екатерина Андреевна
Стаж педагогической работы: 2.8
Квалификационная категория: не имею
Индивидуальная тема: «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр»
Срок реализации – 3 года
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
1. повышение личной компетентности в данном вопросе путем изучения психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
2. создание развивающей ППС, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;
3. освоение современных технологий и методов организации игры;
4. разработка перспективного планирования и проведения дидактических игр;
5. повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей.
Актуальность темы
Для работы над выбранным вопросом самообразования необходимо сформулировать актуальность проблемы. Важность рассмотрения вопроса экологического воспитания в работе педагогов разных возрастных групп будет аргументироваться одинаково, так как своевременность изучения темы определяется развитием личности ребёнка в целом. Однако некоторые частные моменты будут уточняться в зависимости от возраста воспитанников.
ПЛАН РАБОТЫ:
- Изучение психолого -педагогической литературы:
Содержание | Сроки | Форма представления |
1. Рыжова Н. А. «Наш дом- природа» 2. Дыбина О.В. «Ребенок в окружающем мире» 3. Обруч. - 2008. - № 4. Тема номера «Ребенок и природа», а часть материалов посвящена экологическому воспитанию детей. Экологические игры Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12. 4.Классификация игр, тематика игр, методические рекомендации, распределение игр по дидактической задаче. Берестнева, Н.П. 5.Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С.48-52. 6.Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41. 7.Примеры дидактических игр из трех групп: для обогащения экологических представлений, для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе, для приобщения к экологически ориентированной деятельности… Константинова, Т.В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С.46-48. 8.Творческая игра «На лесной полянке» Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49. Большие возможности в воспитании эколого-эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических. В статье даны примеры дидактических игр. Чебан, М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С.50-54. Из опыта работы ДОУ г. Новый Уренгой: игры «Волшебное солнышко», «Поле чудес». | Сентябрь - октябрь (2019г.) Ноябрь - декабрь (2019 г.)9 Январь -февраль(2020 г.) Март - май (2020 г.) Сентябрь – (2021г.) Февраль(2021 г.) Март – апрель(2021 г.) Май – август (2021г.) Сентябрь (2022 г.) Октябрь – декабрь (2022 г.) | Конспект Конспект Конспект Стендовый доклад Конспект Консультация для воспитателей Мастер – класс Консультация для воспитателей конспект Стендовый доклад Конспект Консультация для педагогов Конспект Мастер-класс |
2.Разработка программно – методического обеспечения ОП:
Содержание | Сроки | Форма представления |
- подбор игр с целью правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье; - дидактические игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых. | В течении учебного года | Картотека игр соответствующие возрасту Экскурсии Мини-библиотека Пополнение ППС Картотека дидактических игр по экологии («Экологический светофор», «Кто, где живет?» (круги Луллия) и т. д.) |
2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
Содержание | Сроки | Форма представления |
2. Консультация для педагогов «Игра как средство социально-коммуникативного развития». 3. Консультация для педагогов «Роль эковоспитания в формировании социально-нравственных качеств дошкольников». | Сентябрь (2019 г.) Октябрь (2019 г.)9 | Печатная консультация Семинар - практикум |
- Участие в системе методической работы:
Содержание | Сроки | Форма представления |
На уровне образовательного учреждения: 1.Выступление на ГМО с проектом «Не стандартное оборудование» | Ноябрь (2019 г.) | Разработка проекта –представление. |
- Обучение на курсах повышения квалификации.
Содержание | Сроки | Форма представления |
- Работа в составе органов управления ДОУ:
Содержание | Сроки | Форма представления |
Член рабочей группы творческой группы «Детский сад равных возможностей» | Сентябрь (2022 г.)- | Презентация дидактических игр. |
7.Самодиагностика воспитателя
Уровень профессиональной компетентности по 4 - балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели | Баллы | |
1.Профессиональные знания | 1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним | 3 |
2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий | 3 | |
3. Знание особенностей содержания ООП ДО | 3 | |
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников | 3 | |
5. Знание основ преемственности между детским садом и школой | 2 | |
6. Знание частных методик развития детей | 2 | |
7. Знание содержания регионально образовательного компонента | 3 | |
8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй | 3 | |
2.Педагогические умения | Обучающая функция: | |
1. Учитываю поло-ролевые различия детей | 3 | |
2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения | 3 | |
3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | 3 | |
4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы | 3 | |
5. Самостоятельно проектирую процесс обучения | 3 | |
6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира | 3 | |
7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.) | 3 | |
8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей | 3 | |
9. Владею способами оценки детской деятельности | 3 | |
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать | 3 | |
Воспитывающая и развивающая функция: | ||
1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления | 3 | |
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми | 3 | |
3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей | 3 | |
Организационно-педагогическая функция: | ||
1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей | 3 | |
2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей | 3 | |
Планово-прогностическая (планирующая) функция: | ||
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ | 3 | |
2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы | 2 | |
3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей | 3 | |
4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе | 3 | |
5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми | 3 | |
Коммуникативная функция: | ||
1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями | 3 | |
2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям | 3 | |
Диагностическая функция: | ||
1. Владею методами педагогической диагностики | 3 | |
2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми | 2 | |
Исследовательская функция: | ||
1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей | 2 | |
2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты | 2 | |
3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики | 3 | |
4. Анализирую результаты своей деятельности | 3 | |
5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики | 3 | |
Аналитическая функция: | ||
1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей | 3 | |
2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности | 3 | |
3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности | 3 | |
Корректирующая функция: | ||
1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики | 3 | |
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка | 2 | |
3. Умею управлять поведением и активностью детей | 3 | |
Гностическая функция: | ||
1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования | 3 | |
2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность | 3 | |
3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки | 3 | |
4. Умею предвидеть последствия своих действий | 3 | |
5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка | 3 | |
Итого баллов | ||
Уровень: | 137 |
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов – недопустимый.
Предварительный просмотр:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/18/img-20220317-wa0009.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/18/20210726_105143.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-523462-1493216533.jpg)
Анкеты для родителей "ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ"
Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-853156-1486270012.jpg)
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей на тему : «Воспитатель глазами родителей».
Оценка роли воспитателя в разностороннем развитии ребенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-853156-1486270012.jpg)
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей на тему "Воспитатель глазами родителей"
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей на тему "Воспитатель глазами родителей"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/04/picture-1447001-1672805171.jpg)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей "Детский сад глазами родителей"
Анатитическая справка по результатам анкетирования...