Аналитическая записка "Воспитатель глазами родителей"
материал
Аналитическая записка "Воспитатель глазами родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
img001.pdf | 344.45 КБ |
programma_po_samoobrazovaniyu_1.docx | 70.71 КБ |
opyty_i_nayulyudeniya.pdf | 465.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОН АВТОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
Ф.И.О. воспитателя: Вайшля Екатерина Андреевна
Стаж педагогической работы: 2.8
Квалификационная категория: не имею
Индивидуальная тема: «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр»
Срок реализации – 3 года
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
1. повышение личной компетентности в данном вопросе путем изучения психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
2. создание развивающей ППС, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;
3. освоение современных технологий и методов организации игры;
4. разработка перспективного планирования и проведения дидактических игр;
5. повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей.
Актуальность темы
Для работы над выбранным вопросом самообразования необходимо сформулировать актуальность проблемы. Важность рассмотрения вопроса экологического воспитания в работе педагогов разных возрастных групп будет аргументироваться одинаково, так как своевременность изучения темы определяется развитием личности ребёнка в целом. Однако некоторые частные моменты будут уточняться в зависимости от возраста воспитанников.
ПЛАН РАБОТЫ:
- Изучение психолого -педагогической литературы:
Содержание | Сроки | Форма представления |
1. Рыжова Н. А. «Наш дом- природа» 2. Дыбина О.В. «Ребенок в окружающем мире» 3. Обруч. - 2008. - № 4. Тема номера «Ребенок и природа», а часть материалов посвящена экологическому воспитанию детей. Экологические игры Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12. 4.Классификация игр, тематика игр, методические рекомендации, распределение игр по дидактической задаче. Берестнева, Н.П. 5.Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С.48-52. 6.Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41. 7.Примеры дидактических игр из трех групп: для обогащения экологических представлений, для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе, для приобщения к экологически ориентированной деятельности… Константинова, Т.В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С.46-48. 8.Творческая игра «На лесной полянке» Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49. Большие возможности в воспитании эколого-эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических. В статье даны примеры дидактических игр. Чебан, М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С.50-54. Из опыта работы ДОУ г. Новый Уренгой: игры «Волшебное солнышко», «Поле чудес». | Сентябрь - октябрь (2019г.) Ноябрь - декабрь (2019 г.)9 Январь -февраль(2020 г.) Март - май (2020 г.) Сентябрь – (2021г.) Февраль(2021 г.) Март – апрель(2021 г.) Май – август (2021г.) Сентябрь (2022 г.) Октябрь – декабрь (2022 г.) | Конспект Конспект Конспект Стендовый доклад Конспект Консультация для воспитателей Мастер – класс Консультация для воспитателей конспект Стендовый доклад Конспект Консультация для педагогов Конспект Мастер-класс |
2.Разработка программно – методического обеспечения ОП:
Содержание | Сроки | Форма представления |
- подбор игр с целью правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье; - дидактические игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых. | В течении учебного года | Картотека игр соответствующие возрасту Экскурсии Мини-библиотека Пополнение ППС Картотека дидактических игр по экологии («Экологический светофор», «Кто, где живет?» (круги Луллия) и т. д.) |
2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
Содержание | Сроки | Форма представления |
2. Консультация для педагогов «Игра как средство социально-коммуникативного развития». 3. Консультация для педагогов «Роль эковоспитания в формировании социально-нравственных качеств дошкольников». | Сентябрь (2019 г.) Октябрь (2019 г.)9 | Печатная консультация Семинар - практикум |
- Участие в системе методической работы:
Содержание | Сроки | Форма представления |
На уровне образовательного учреждения: 1.Выступление на ГМО с проектом «Не стандартное оборудование» | Ноябрь (2019 г.) | Разработка проекта –представление. |
- Обучение на курсах повышения квалификации.
Содержание | Сроки | Форма представления |
- Работа в составе органов управления ДОУ:
Содержание | Сроки | Форма представления |
Член рабочей группы творческой группы «Детский сад равных возможностей» | Сентябрь (2022 г.)- | Презентация дидактических игр. |
7.Самодиагностика воспитателя
Уровень профессиональной компетентности по 4 - балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели | Баллы | |
1.Профессиональные знания | 1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним | 3 |
2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий | 3 | |
3. Знание особенностей содержания ООП ДО | 3 | |
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников | 3 | |
5. Знание основ преемственности между детским садом и школой | 2 | |
6. Знание частных методик развития детей | 2 | |
7. Знание содержания регионально образовательного компонента | 3 | |
8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй | 3 | |
2.Педагогические умения | Обучающая функция: | |
1. Учитываю поло-ролевые различия детей | 3 | |
2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения | 3 | |
3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | 3 | |
4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы | 3 | |
5. Самостоятельно проектирую процесс обучения | 3 | |
6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира | 3 | |
7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.) | 3 | |
8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей | 3 | |
9. Владею способами оценки детской деятельности | 3 | |
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать | 3 | |
Воспитывающая и развивающая функция: | ||
1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления | 3 | |
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми | 3 | |
3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей | 3 | |
Организационно-педагогическая функция: | ||
1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей | 3 | |
2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей | 3 | |
Планово-прогностическая (планирующая) функция: | ||
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ | 3 | |
2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы | 2 | |
3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей | 3 | |
4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе | 3 | |
5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми | 3 | |
Коммуникативная функция: | ||
1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями | 3 | |
2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям | 3 | |
Диагностическая функция: | ||
1. Владею методами педагогической диагностики | 3 | |
2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми | 2 | |
Исследовательская функция: | ||
1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей | 2 | |
2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты | 2 | |
3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики | 3 | |
4. Анализирую результаты своей деятельности | 3 | |
5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики | 3 | |
Аналитическая функция: | ||
1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей | 3 | |
2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности | 3 | |
3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности | 3 | |
Корректирующая функция: | ||
1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики | 3 | |
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка | 2 | |
3. Умею управлять поведением и активностью детей | 3 | |
Гностическая функция: | ||
1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования | 3 | |
2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность | 3 | |
3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки | 3 | |
4. Умею предвидеть последствия своих действий | 3 | |
5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка | 3 | |
Итого баллов | ||
Уровень: | 137 |
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов – недопустимый.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Анкеты для родителей "ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ"
Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей на тему : «Воспитатель глазами родителей».
Оценка роли воспитателя в разностороннем развитии ребенка»...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей на тему "Воспитатель глазами родителей"
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей на тему "Воспитатель глазами родителей"...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей "Детский сад глазами родителей"
Анатитическая справка по результатам анкетирования...