Аналитическая записка "Воспитатель глазами родителей"
материал

Аналитическая записка "Воспитатель глазами родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon img001.pdf344.45 КБ
Файл programma_po_samoobrazovaniyu_1.docx70.71 КБ
PDF icon opyty_i_nayulyudeniya.pdf465.71 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОН АВТОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

                                                         

                                         

Ф.И.О. воспитателя: Вайшля Екатерина Андреевна

Стаж педагогической работы: 2.8

Квалификационная категория: не имею

Индивидуальная тема: «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр»

Срок реализации – 3 года

 Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.  

Задачи:

1.        повышение личной компетентности в данном вопросе путем изучения психолого-педагогической литературы по данной проблеме;

2.        создание развивающей ППС, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;

3.        освоение современных технологий и методов организации игры;

4.         разработка перспективного планирования и проведения дидактических игр;

5.        повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей.

Актуальность темы

Для работы над выбранным вопросом самообразования необходимо сформулировать актуальность проблемы. Важность рассмотрения вопроса экологического воспитания в работе педагогов разных возрастных групп будет аргументироваться одинаково, так как своевременность изучения темы определяется развитием личности ребёнка в целом. Однако некоторые частные моменты будут уточняться в зависимости от возраста воспитанников.

ПЛАН РАБОТЫ:

  1. Изучение психолого -педагогической литературы:

Содержание

Сроки

Форма представления

1. Рыжова Н. А. «Наш дом- природа»

2. Дыбина О.В. «Ребенок в окружающем мире»

3. Обруч. - 2008. - № 4. Тема номера «Ребенок и природа», а часть материалов посвящена экологическому воспитанию детей.

Экологические игры

Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12. 4.Классификация игр, тематика игр, методические рекомендации, распределение игр по дидактической задаче.

Берестнева, Н.П. 5.Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С.48-52.

6.Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41.

7.Примеры дидактических игр из трех групп: для обогащения экологических представлений, для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе, для приобщения к экологически ориентированной деятельности…

Константинова, Т.В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С.46-48. 8.Творческая игра «На лесной полянке»

Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49. Большие возможности в воспитании эколого-эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических. В статье даны примеры дидактических игр.

Чебан, М.И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С.50-54. Из опыта работы ДОУ г. Новый Уренгой: игры «Волшебное солнышко», «Поле чудес».

Сентябрь - октябрь (2019г.)

Ноябрь - декабрь (2019 г.)9

Январь -февраль(2020 г.)

Март - май (2020 г.)

Сентябрь – (2021г.)

Февраль(2021 г.)

Март – апрель(2021 г.)

Май – август (2021г.)

Сентябрь (2022 г.)

Октябрь – декабрь (2022 г.)

Конспект

Конспект

Конспект

Стендовый доклад

Конспект

Консультация для воспитателей

Мастер – класс

Консультация для воспитателей

конспект

Стендовый доклад

Конспект

Консультация для педагогов

Конспект

Мастер-класс

2.Разработка программно – методического обеспечения ОП:

Содержание

Сроки

Форма представления

- подбор игр с целью  правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;
- подборка стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных;
- подборка сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье);

- дидактические игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.

В течении учебного года

Картотека игр соответствующие возрасту

Экскурсии

Мини-библиотека

Пополнение ППС

Картотека дидактических игр по экологии («Экологический светофор», «Кто, где живет?» (круги Луллия) и т. д.)

2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

Содержание

Сроки

Форма представления

2. Консультация для педагогов «Игра как средство социально-коммуникативного развития».

3. Консультация для педагогов «Роль эковоспитания в формировании социально-нравственных качеств дошкольников».

Сентябрь

(2019 г.)

Октябрь

(2019 г.)9

Печатная консультация

Семинар - практикум

  1. Участие в системе методической работы:

Содержание

Сроки

Форма представления

На уровне образовательного учреждения:

1.Выступление на ГМО с проектом «Не стандартное оборудование»

Ноябрь (2019 г.)

Разработка проекта  –представление.

  1. Обучение на курсах повышения квалификации.

Содержание

Сроки

Форма представления

  1. Работа в составе органов управления ДОУ:

Содержание

Сроки

Форма представления

Член рабочей группы творческой группы «Детский сад равных возможностей»

Сентябрь (2022 г.)-

Презентация дидактических игр.

7.Самодиагностика воспитателя

Уровень профессиональной компетентности по 4 - балльной шкале:

3 балла – показатель присутствует в полной мере;

2 балла – показатель присутствует не в полной мере;

1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;

0 баллов – показатель отсутствует.

Показатели

Баллы

1.Профессиональные знания

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним

3

2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий

3

3. Знание особенностей содержания ООП ДО

3

4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников

3

5. Знание основ преемственности между детским садом и школой

2

6. Знание частных методик развития детей

2

7. Знание содержания регионально образовательного компонента

3

8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй

3

2.Педагогические    умения

Обучающая функция:

1. Учитываю поло-ролевые различия детей

3

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения

3

3.  Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

3

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы

3

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения

3

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира

3

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.)        

3

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей

3

9. Владею способами оценки детской деятельности

3

10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать

3

Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления

3

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми

3

3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей

3

Организационно-педагогическая функция:

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей

3

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей        

3

Планово-прогностическая (планирующая) функция:

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ        

3

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы

2

3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

3

4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе

3

5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми

3

Коммуникативная функция:

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями

3

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям

3

Диагностическая функция:

1. Владею методами педагогической диагностики

3

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

2

Исследовательская функция:

1.  Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей

2

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты

2

3.  Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

3

4.  Анализирую результаты своей деятельности

3

5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

3

Аналитическая функция:

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей

3

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности

3

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

3

Корректирующая функция:

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

3

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

2

3. Умею управлять поведением и активностью детей

3

Гностическая функция:

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования

3

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность

3

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

3

4. Умею предвидеть последствия своих действий

3

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

3

Итого баллов        

Уровень:

137

97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный

49-96 балла - достаточный

48-20 балла - критический

менее 19 баллов – недопустимый.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Анкеты для родителей "ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ"

Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей на тему "Воспитатель глазами родителей"

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей на тему "Воспитатель глазами родителей"...