ПРОЕКТ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_osen_-_v_gosti_prosim.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 д. Подлесово
ПРОЕКТ
«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»
Воспитатель: Чернова Л.В.
2020-2021 учебный год
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
- советы по формированию экологического воспитания у детей
- изготовление поделок из природного материала
- вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проектной деятельности:
I этап – Подготовительный:
- Составление плана работы над проектом
- Сбор материала необходимого для реализации проекта
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
- Изготовление дидактических игр и пособий
- Разработка конспектов ОД по планируемой теме
II этап – Основной:
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры:
- «Сварим суп из овощей»
- «Магазин овощей»
Дидактические игры:
- «Какое время года»
- «Найди такой же листик»
- «Чудесный мешочек
- «Перевези урожай»
Коммуникативная деятельность: Беседы:
Рассматривание картин:
Двигательная активность: Подвижные игры:
Пальчиковые игры:
Физкультминутки:
Изобразительная деятельность: Аппликация:
Лепка:
| |
Восприятие художественной литературы: Чтение:
| |
Экскурсии и целевые прогулки: Прогулка в осенний парк:
Работа с родителями:
| |
III – этап Заключительный:
- Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
- У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»
Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на картину на доске, спрашивает:
- Ребята, на какое время года похожа музыка?
(осень….)
- Почему вы так подумали?
(грустная, не веселая…)
- Конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают листья, дует ветер…
Бродит осень по дорожке,
Промочила осень ножки,
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
(входит осень)
Осень: Я слышала здесь обо мне говорили?
Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень…)
- Да, осень, мы говорили о тебе!
Осень: А вы знаете приметы по которым я прихожу?
(дети: да….)
Осень: у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.
(дети с воспитателем выкладывают карточки схемы и объясняют их значение – примету осени)
Осень: молодцы, вижу вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи обо мне?
Воспитатель: конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и стихов.
Дети читают стихи об осени:
1.Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья желтые, слетая,
На дорожку улеглись!
2.Осень - дивная пора!
Все она позолотила,
Листьев - целая гора!
В стаи птиц она созвала,
Разукрасила леса.
3.Все деревья облетели
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет
Грязь и лужи у ворот.
Осень: Какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.
А давайте с вами споем и немного поиграем:
М/п игра « Падают листья»
Воспитатель: Вот какая красивая осень у нас в песне.
Осень: Ребята, а ещё осенью собирают не только грибы, но и урожай на огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты но они все перепутаны, их надо разобрать.
Воспитатель: Это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить фрукты для компота, а в тазик овощи для супа и салата.
Д/игра «Овощи и фрукты»
Осень: Молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.
Воспитатель: Осень, а мы ещё хоровод знаем « Есть у нас огород», хочешь с нами поиграть?
Осень: конечно, хочу.
Хоровод «Есть у нас огород»
Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.
Осень: Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!
Воспитатель: Не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем, чтобы ты о нас вспоминала и не грустила! Правда, ребята? (дети: да…)
Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала.
Рисование осеннего дерева.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Пальчиковая игра «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями вниз-вверх)
Мы морковку трём, трём, (движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитирующие посыпку солью)
Мы капусту жмём, жмём, (интенсивное сжимание рук в кулаки)
А потом в рот кладём. (поочерёдно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук)
Дидактическая игра «Найди такой же листик»
Цель: Нахождение предметов по сходству.
Ход игры
Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».
Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.
Дидактическая игра «Какое время года»
Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Дидактическая игра «Собери картинку (разрезные овощи)»
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Беседа «Осень в гости к нам пришла»
Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
Беседа «Какая сегодня погода»
Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Беседа «Дары осени»
Цель: формирование представлений о здоровой пище.
Беседа «Как изменилась одежда людей»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....
Проект: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект:«Осень, осень, в гости просим!»во 2 младшей группе....
Проект «Осень, осень, в гости просим!»
Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт познавательного развития дошкольников....
мини проект«Осень, Осень в гости просим!»
ЦельФормировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными работ...
Познавательно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»
Расширение знаний детей об осени...
Проект "Осень, осень в гости просим"
Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени совместно с родителями....