ПРОЕКТ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»
проект (средняя группа)

Чернова Лидия Викторовна
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта:  познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;  расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;  расширять и активизировать словарный запас детей;  формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;  развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;  развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;  развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;  воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;  воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);  воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_osen_-_v_gosti_prosim.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 д. Подлесово

ПРОЕКТ

«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»

Воспитатель: Чернова Л.В.

2020-2021 учебный год

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

  • советы по формированию экологического воспитания у детей
  • изготовление поделок из природного материала
  • вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.


Этапы проектной деятельности:

I этап –  Подготовительный:

  • Составление плана работы над проектом
  • Сбор  материала необходимого для реализации проекта
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
  • Изготовление дидактических игр и пособий
  • Разработка конспектов ОД по планируемой теме

II этап – Основной:

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

  •  «Сварим суп из овощей»
  • «Магазин овощей»

Дидактические игры:

  • «Какое время года»
  • «Найди такой же листик»
  • «Чудесный мешочек
  •  «Перевези урожай»

Коммуникативная деятельность:

Беседы:

  • «Осень в гости к нам пришла»
  •  «Какая сегодня погода»
  • «Дары осени»

Рассматривание картин:

  • «Золотая осень»

Двигательная активность:

Подвижные игры:

  • «Листопад»
  • «Урожай»

Пальчиковые игры:

  •  «Мы капусту рубим»
  • «Грибы»

Физкультминутки:

  • «Мы листики осенние»
  • «Ветер дует нам в лицо»
  • «Ходит осень по дорожке»

Изобразительная деятельность:

Аппликация:

  • «Яблочки красные, яблочки желтые»

Лепка:

  •  «Грибочки»

Восприятие художественной литературы:

Чтение:

  • А. Блок «Зайчик»
  • З. Александрова «Дождик»
  • А.К. Бальмонт «Осень»
  • А. Плещеев «Осень наступила»
  • А. Босев «Дождь»
  • Ю. Тувим «Овощи»

Экскурсии и целевые прогулки:

Прогулка в осенний парк:

  • Рассматривание листвы у деревьев, сравнение окраски и формы листьев;
  • Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за осенними деревьями.

Работа с родителями:

  • оформление папки-передвижки «Наблюдаем краски осени»;
  • памятка «Наблюдаем вместе за красками осени»

III –  этап Заключительный:

  • Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
  • У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»

Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на картину на доске, спрашивает:

-  Ребята, на какое время года похожа музыка?

(осень….)

- Почему вы так подумали?

(грустная, не веселая…)

- Конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают листья, дует ветер…

Бродит осень по дорожке,

Промочила осень ножки,

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

(входит осень)

Осень: Я слышала здесь обо мне говорили?

Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень…)

- Да, осень, мы говорили о тебе!

Осень: А вы знаете приметы по которым я прихожу?

(дети: да….)

Осень: у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.

(дети с воспитателем выкладывают карточки  схемы и объясняют их значение – примету осени)

Осень: молодцы, вижу вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи обо мне?

Воспитатель: конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и стихов.

Дети читают стихи об осени:

1.Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись!

2.Осень - дивная пора!

Все она позолотила,

Листьев - целая гора!

В стаи птиц она созвала,

Разукрасила леса.

3.Все деревья облетели

Зеленеют только ели,

Днем и ночью дождик льет

Грязь и лужи у ворот.

Осень: Какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.

А давайте с вами споем и немного поиграем:

М/п игра « Падают листья»

Воспитатель: Вот какая красивая осень у нас в песне.

Осень: Ребята, а ещё осенью собирают не только грибы, но и урожай на огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты но они все перепутаны, их надо разобрать.

Воспитатель: Это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить фрукты для компота, а в тазик овощи для супа и салата.

Д/игра «Овощи и фрукты»

Осень: Молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.

Воспитатель: Осень, а мы ещё хоровод знаем « Есть у нас огород», хочешь с нами поиграть?

Осень: конечно, хочу.

Хоровод «Есть у нас огород»

Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.

Осень: Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!

Воспитатель: Не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем, чтобы ты о нас вспоминала и не грустила! Правда, ребята? (дети: да…)

Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала.

Рисование осеннего дерева.

                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Пальчиковая игра «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями вниз-вверх)

Мы морковку трём, трём, (движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитирующие посыпку солью)

Мы капусту жмём, жмём, (интенсивное сжимание рук в кулаки)

А потом в рот кладём. (поочерёдно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук)

Дидактическая игра «Найди такой же листик»

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Ход игры

Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».

Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.

Дидактическая игра «Какое время года»

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Дидактическая игра «Собери картинку (разрезные овощи)»

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Беседа «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

Беседа «Какая сегодня погода»

Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Беседа «Дары осени»

Цель: формирование представлений о здоровой пище.

Беседа «Как изменилась одежда людей»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....

Проект: «Осень, осень, в гости просим!»

Проект:«Осень, осень, в гости просим!»во 2 младшей группе....

Проект «Осень, осень, в гости просим!»

Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт познавательного развития дошкольников....

мини проект «Осень, Осень в гости просим!»

ЦельФормировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными работ...

Проект "Осень, осень в гости просим"

Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени совместно с родителями....