ООД "Грузовик"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 40
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности
для педагогов.
Тема: Использование планшета «сначала-потом», «нужно сделать-сделано» на занятии по конструированию «Грузовик» в группе сложного дефекта №1
Подготовила: воспитатель Серых Т.В
г. Одинцово 2021
Цель: Поделится опытом с коллегами по использованию визуальной поддержки планшета «сначала-потом», «нужно сделать-сделано»
Задачи: Коррекционно- образовательные: - развивать представления о форме, величине, цвете; - совершенствовать знания о деталях конструктора; - продолжать учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными.
Коррекционно-развивающие: - развивать активный словарь – названия деталей конструктора (куб, кирпич, цилиндр, пластина); - развивать распределительное внимание - переключение внимания с одного объекта на другой; - развивать тактильное восприятие, путем развития осязательного восприятия и мелкой моторики рук.
Коррекционно- воспитательные: - воспитывать ответственность за результаты труда;
- исключить появление нежелательного поведения;
- воспитывать умение подчиняться правилам.
Материалы и оборудование: набор конструктора, схема грузовой машины, «чудесный мешочек», планшет «сначала-потом», «нужно сделать-сделано»
Предварительная работа: наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию с помощью карточек – схем.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть планшет «сначала-потом», обращая внимание, что сначала он должен построить машину, а потом пойдет играть.
Ребенок с помощью воспитателя рассматривает карточки «нужно сделать» (пальчиковая гимнастика, чудесный мешочек, машина, приз). По мере выполнения заданий карточки перекладываются со строки «нужно сделать» на строку «сделано».
Первое задание: пальчиковая гимнастика. «Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Второе задание: игра «Чудесный мешочек». Ребенку предлагается наощупь найти детали конструктора (куб, кирпич, цилиндр, пластина)
Третье задание: построить машину. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть карточки - схемы поэтапного конструирования машины. Ребенок выполняет задание.