Эссе «Что для меня моя профессия музыкальный руководитель»
материал
Эссе музыкального руководителя. Конкурс "Воспитатель года 2022"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_esse.doc | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №2 с. Русский Камешкир
Эссе
«Что для меня моя профессия музыкальный руководитель»
Мельник Ольга Викторовна,
музыкальный руководитель,
первая квалификационная категория
с. Русский Камешкир
2022
«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта,
а прежде всего воспитание человека» В.Сухомлинский
Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь. Услышав колыбельную, любой из нас мгновенно вспомнит те сладостные минуты счастья и покоя на теплых руках матери. О, это беззаботное детство! Как вернуться в твои объятья? Как вновь и вновь услышать это несметное число твоих веселых и грустных песенок да прибауток? Возможно, поэтому некоторые люди выбирают профессию воспитателя, чтобы всегда быть «детьми с детьми», или музыкального руководителя, чтобы эта чудная песня детства звучала ежедневно, не отпуская даже во сне.
Как и у всех детей моего поколения, у меня была мечта – я очень хотела научиться играть на фортепиано и работать в детском саду. И вот уже позади музыкальная школа, Кузнецкое музыкальное училище, первый выпускной в детском саду, и я понимаю, что мечта моя сбылась. Казалось бы, чего еще?
Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Мир, окружающий человека - это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.
Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.
«Музыка подобна дождю, капля за каплей
просачивается в сердце и оживляет его»
Ж. Жозеф
Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию. Вскоре понятия: тембр, ритм, форма, жанр для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Огромное место в своей работе я отвожу знакомству с классическими произведениями в различных видах деятельности. На моих занятиях дети не только слушают произведения Римского - Корсакова, Чайковского, Шумана, Свиридова и т.д., но и воспроизводят в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах, «проживая» музыку через образ. Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту. Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»
И я верю, помогая ему раскрыться.
Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога - формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. Счастье каждого работающего - увидеть плоды своего нелегкого труда. В чем же счастье «ответственного» за музыку в детском саду? Оно наступает, когда дети сами захотят и смогут исполнить искрящуюся русскую народную плясовую, затянуть грустную прощальную детсадовскую – да так, чтобы слёзы градом и у них, и у воспитателей, и у родителей.
Совместно с родителями мы создали мини-музей русской старины, куда могут прийти все желающие, и где можно не только увидеть и прикоснуться к прошлому, но и послушать рассказы юных экскурсоводов. Здесь также можно пополнить музей «новыми» экспонатами, увидеть замечательные, необыкновенно красочные праздники: «Осенины», «Вечерние посиделки», «Святки», «Широкая Масленица», «Троица».
Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей - настоящее счастье для меня и оценка моего труда. Я стараюсь воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.
Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны - это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя. Я очень надеюсь, что праздники, концерты, тематические вечера, посвящённые «Дню защитника Отечества», «Дню Победы» помогают мне в этом. Много ли в России найдётся людей, которые знают гимн?- сказать трудно. Знаю только, что мои воспитанники слушают его стоя с необыкновенной гордостью за то, что родились и живут в этой стране!
Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, но её приходится тщательно отбирать. Так навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня - чтобы музыка была эстетичной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Я делаю всё возможное для того, чтобы дети узнали другую - настоящую музыку.
Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально - ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т. д,, дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.
Кроме этого, здесь решаются ещё и жизненно важные задачи. Трудно переоценить тот огромный вклад, ту сверх пользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения. Поэтому, в какой-то степени, я ещё и «музыкальный доктор».
Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, доктор и конечно педагог - вот как бы я определила свою уникальную профессию. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям. А ещё я учусь… у ребят душевной чистоте.