Взаимодействие детского сада и семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольников
материал (подготовительная группа)

Сухина Виктория Викторовна

Формирование ранней профориентации детей дошкольного возраста, знакомство ребенка с различными профессиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttps://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTP5VCGKatWE1eODrh9O7GzeqCFwJ4k6hBf2hkHfltLwmS0ON8

детский сад № 8 «Колосок» станицы Андрюки

муниципального образования Мостовский район

«Взаимодействие детского сада и семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольников»

                                     

                                        Подготовила воспитатель:

 Сухина Виктория Викторовна

       

октябрь, 2021г.

(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления: «Взаимодействие детского сада и семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольников»

(Слайд 2) Период дошкольного детства характеризуется сопровождением ребенка со стороны взрослых, в первую очередь родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Следовательно, в современных условиях эффективное функционирование дошкольного образовательного учреждения невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Согласно статье 44 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание ребенка перед всеми другими лицами, а образовательные организации оказывают родителям помощь в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

(Слайд 3)Формирование ранней профориентации детей дошкольного возраста – это одна из основных линий, по которой, на мой взгляд, должно быть организовано сотрудничество педагогов детского сада и родителей.

(Слайд 4) Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

(Слайд 5) Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ему того, кем, по мнению взрослых, он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда и группами профессий. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий.

(Слайд 6.7) Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.

(Слайд 8) Дети дошкольного возраста проявляют интерес к профессии родителей, и хотят,  стать такими, как папы и мамы.

(Слайд 9,10, 11) В нашем детском саду одной из форм работы с родителями является проведение тематической недели: «Все профессии важны, все профессии нужны!». В течение недели мы приглашаем в группу родителей воспитанников – представителей разных профессий, которые рассказывают детям о том, кем и где они работают, что представляет собой их профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает,  какую пользу приносит их труд обществу. На таких встречах дети задают вопросы, с удовольствием  рассматривают принесенные приборы, материалы,  инструменты, фотографии, спецодежду.

 (Слайд  12) Ребятам очень нравится живое общение с мамой или папой сверстников. Особенно ценно для детей, если взрослые «рассказывают» картинки из своего детства, как они выбирали свою профессию, почему остановились именно на ней. Но информацию нужно предоставлять в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, кем он хочет стать, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его будущей профессии.

(Слайд 13,14)Во время проведения тематической недели, если имеется такая возможность, мы ходим на экскурсии на место работы родителей. Полученные там впечатления, позволяют детям расширять представления о содержании деятельности человека, общественной значимости труда, ценностном  отношении к собственному труду,  труду других людей и его результатам.

А так же вместе с родителями мы  организовываем фотовыставки, оформляем альбомы, мультимедийные презентации «Профессии наших мам и пап». Родители привлекаются к участию в проектной деятельности.

Активная совместная работа педагога и родителей позволяет выстроить работу таким образом, чтобы знания о профессиях взрослых дети получали полноценно, доступно каждому возрасту.

(Слайд 15) Система профориентационной работы с дошкольниками может оказать существенное влияние на определение дальнейшего выбора жизненного пути ребенка.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»

laquo;Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»...

Беседа с родителями "Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника"

Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития: этап формирования конкретно-наглядных пр...

Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника. Вопросы и ответы...

Семья – это то пространство, где формируется отношение ребенка к работе, к профессиональной деятельности. Помощь родителей в таком важном и ответственном деле важна и необходима. Данная консульт...

Статья «Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»

laquo;Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»...

Семинар-практикум для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников"

Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет вы- строить работу таким образом, чтобы знания о профессиях взрослых дети получали полноценно, доступно каждому возрасту....

Консультация для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников"

Человеческим трудом создаются все материальные и духовные ценности; в процессе труда совершенствуется сам человек, формируется его личность. Поэтому дошкольное трудовое воспитание направляется на восп...

Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление   дошкольной педагогики. Посредством профориентацион...