«В гостях у бабушки Гульямал»
проект (подготовительная группа)

Халикова Лиза Наиловна

 

 

 

совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать элементы дымковской росписи, сочетать цвета, применять полученные знания на практике. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota.doc881.5 КБ

Предварительный просмотр:



ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Конспект занятия 

(совместная деятельность педагога и детей, ООД)

с использованием ЭОР в образовательной области «художественно – эстетическое развитие»

«В гостях у бабушки Гульямал»

Подготовительная группа

Разработчик проекта:

Халикова Л. Н.


Конспект занятия в образовательной области

«художественно – эстетическое развитие»

«В гостях у бабушки Гульямал»

Подготовительная группа

Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать элементы дымковской росписи, сочетать цвета, применять полученные знания на практике. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Задачи ООД:

Образовательные:

-  Совершенствовать навыки рисования элементов дымковской росписи кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

- Формировать умение детей самостоятельно расписывать заготовки игрушек элементами декоративной росписи.

Развивающие:

- Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

- Развивать эстетическое восприятие,  творческое мышление.

- Развивать интерес к народной игрушке.

Воспитательные:

-  Воспитывать любовь к народному искусству, желание бережно относиться к творениям рук человеческих.

-  Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность во время практической деятельности.

Словарная работа: активизация словаря -  глиняные, ярмарка.

Обогащение словаря: умельцы, мастера, роспись.

Формы организации совместной деятельности: беседа с использованием художественного слова, создание проблемной ситуации, проведение развивающей дидактические игры, использование ИКТ и ЭОР, здоровьесберегающие ресурсы (физическая минутка, создание положительного эмоционального настроя), продуктивная деятельность.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы: метод интерактивной игры, словесный, наглядный, игровой, метод оживления детских эмоций, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, практический.

Материалы к ООД: изделия декоративно-прикладного искусства, д/игра «Собери картинку», авторская презентация: «Декоративно-прикладное творчество», схемы элементов росписи, заготовки игрушек, художественные материалы для творчества, музыкальные инструменты, атрибуты для ярмарки.

Предварительная работа: рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства, загадки о видах росписи, д/игры по народному творчеству, подвижные народные игры.

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование.

Использование современных технологий: ИКТ и ЭОР.

Ход занятия:

1 часть – вводная:

- Приветствие. Педагог в русском народном костюме встречает детей:

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон! Проходите, доброму гостю хозяин рад. Сядем рядком, да поговорим ладком. Я, бабушка Гульямал, занимаюсь изготовлением народных игрушек.

- Ребята, а что вы знаете о народных мастерах – умельцах? Чем они занимаются? (Это люди, которые умеют делать своими руками разные вещи, игрушки, поделки, вызывающие радость, восхищение и желание любоваться этой красотой и неповторимостью). Посмотрите (обращает внимание на разложенные вокруг изделия народного искусства), выслушивает ответы детей.

- Велика Россия наша,

  И талантлив наш народ.

  О Российских мастерах – умельцах

  На весь мир молва идет.

2 часть – основная:

- Ребята, я вчера занималась росписью игрушек для ярмарки. Вам известно, что такое ярмарка? Ответы детей.

- Да, ярмарка – это веселье, смех, песни, пляски, игры и там можно купить разнообразный товар. Пойдемте, я сейчас вам их покажу. Уж такие они красивые, яркие, нарядные у меня получились. Я их в кладовке оставила, чтобы подсохли.

Дети идут за педагогом.

- Педагог берет коробку, открывает, а там обломки и разрезные картинки:

- Ой, беда! Все игрушки разбиты. Образцы порвались. Это кот Мыяубай, проказник, забрался сюда за сметаной, зацепил, наверное, коробку лапой и уронил. Ребята, я знаю, вы очень смышленые, пожалуйста, попробуйте собрать картинки и тогда вы сможете увидеть, какие игрушки я приготовила.

- Д/игра «Собери картинку».

- Вот такие нарядные игрушки были приготовлены для ярмарки, новые расписать я не успею. Дети, дорогие мои, милые может вы мне поможете? Дети соглашаются.

- Это замечательно, где-то в корзине хранятся заготовки игрушек, но куда же я ее поставила? Пойдемте искать - физ. минутка.

Мы шагаем дружно, вместе нам не скучно.

Ногой левой – топ, топ. Ногой правой – топ, топ.

Наклонились влево – нет, наклонились вправо – нет.

Что же делать? Где искать?

Сделаем наклон опять, и еще присядем.

Ух, смотрите-ка, нашли!

- Ребята, вот эти белые игрушки, надо расписать, чтобы они стали нарядными и яркими. Предлагаю вспомнить некоторые виды декоративной росписи.

Просмотр детьми авторских работ «Поделки и декоративно-прикладное искусство» на сайте http://www.adalin.mospsy.ru/.

- Проходите в мастерскую, надевайте фартуки и приступайте к работе. Роспись игрушек.

- Красота! Молодцы, ребята! Очень хорошо с работой справились, мне помогли. Настоящие мастера своего дела. Спасибо вам. А хотите со мной на ярмарку пойти? Тогда собирайтесь. Все вместе весело с закличками идут на «ярмарку», продают товар.

3 часть – заключительная.

Краткая беседа с детьми о том, что понравилось и запомнилось больше всего.

Источники: http://www.kindereducation.com/, http://www.ivalex.vistcom.ru/, http://www.adalin.mospsy.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...

Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".

Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать  сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...