«В гостях у бабушки Гульямал»
проект (подготовительная группа)
совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать элементы дымковской росписи, сочетать цвета, применять полученные знания на практике. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.doc | 881.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Конспект занятия (совместная деятельность педагога и детей, ООД) с использованием ЭОР в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Гульямал» Подготовительная группа Разработчик проекта: Халикова Л. Н. |
Конспект занятия в образовательной области
«художественно – эстетическое развитие»
«В гостях у бабушки Гульямал»
Подготовительная группа
Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать элементы дымковской росписи, сочетать цвета, применять полученные знания на практике. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Задачи ООД:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки рисования элементов дымковской росписи кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)
- Формировать умение детей самостоятельно расписывать заготовки игрушек элементами декоративной росписи.
Развивающие:
- Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.
- Развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.
- Развивать интерес к народной игрушке.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народному искусству, желание бережно относиться к творениям рук человеческих.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность во время практической деятельности.
Словарная работа: активизация словаря - глиняные, ярмарка.
Обогащение словаря: умельцы, мастера, роспись.
Формы организации совместной деятельности: беседа с использованием художественного слова, создание проблемной ситуации, проведение развивающей дидактические игры, использование ИКТ и ЭОР, здоровьесберегающие ресурсы (физическая минутка, создание положительного эмоционального настроя), продуктивная деятельность.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: метод интерактивной игры, словесный, наглядный, игровой, метод оживления детских эмоций, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, практический.
Материалы к ООД: изделия декоративно-прикладного искусства, д/игра «Собери картинку», авторская презентация: «Декоративно-прикладное творчество», схемы элементов росписи, заготовки игрушек, художественные материалы для творчества, музыкальные инструменты, атрибуты для ярмарки.
Предварительная работа: рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства, загадки о видах росписи, д/игры по народному творчеству, подвижные народные игры.
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование.
Использование современных технологий: ИКТ и ЭОР.
Ход занятия:
1 часть – вводная:
- Приветствие. Педагог в русском народном костюме встречает детей:
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон! Проходите, доброму гостю хозяин рад. Сядем рядком, да поговорим ладком. Я, бабушка Гульямал, занимаюсь изготовлением народных игрушек.
- Ребята, а что вы знаете о народных мастерах – умельцах? Чем они занимаются? (Это люди, которые умеют делать своими руками разные вещи, игрушки, поделки, вызывающие радость, восхищение и желание любоваться этой красотой и неповторимостью). Посмотрите (обращает внимание на разложенные вокруг изделия народного искусства), выслушивает ответы детей.
- Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Российских мастерах – умельцах
На весь мир молва идет.
2 часть – основная:
- Ребята, я вчера занималась росписью игрушек для ярмарки. Вам известно, что такое ярмарка? Ответы детей.
- Да, ярмарка – это веселье, смех, песни, пляски, игры и там можно купить разнообразный товар. Пойдемте, я сейчас вам их покажу. Уж такие они красивые, яркие, нарядные у меня получились. Я их в кладовке оставила, чтобы подсохли.
Дети идут за педагогом.
- Педагог берет коробку, открывает, а там обломки и разрезные картинки:
- Ой, беда! Все игрушки разбиты. Образцы порвались. Это кот Мыяубай, проказник, забрался сюда за сметаной, зацепил, наверное, коробку лапой и уронил. Ребята, я знаю, вы очень смышленые, пожалуйста, попробуйте собрать картинки и тогда вы сможете увидеть, какие игрушки я приготовила.
- Д/игра «Собери картинку».
- Вот такие нарядные игрушки были приготовлены для ярмарки, новые расписать я не успею. Дети, дорогие мои, милые может вы мне поможете? Дети соглашаются.
- Это замечательно, где-то в корзине хранятся заготовки игрушек, но куда же я ее поставила? Пойдемте искать - физ. минутка.
Мы шагаем дружно, вместе нам не скучно.
Ногой левой – топ, топ. Ногой правой – топ, топ.
Наклонились влево – нет, наклонились вправо – нет.
Что же делать? Где искать?
Сделаем наклон опять, и еще присядем.
Ух, смотрите-ка, нашли!
- Ребята, вот эти белые игрушки, надо расписать, чтобы они стали нарядными и яркими. Предлагаю вспомнить некоторые виды декоративной росписи.
Просмотр детьми авторских работ «Поделки и декоративно-прикладное искусство» на сайте http://www.adalin.mospsy.ru/.
- Проходите в мастерскую, надевайте фартуки и приступайте к работе. Роспись игрушек.
- Красота! Молодцы, ребята! Очень хорошо с работой справились, мне помогли. Настоящие мастера своего дела. Спасибо вам. А хотите со мной на ярмарку пойти? Тогда собирайтесь. Все вместе весело с закличками идут на «ярмарку», продают товар.
3 часть – заключительная.
Краткая беседа с детьми о том, что понравилось и запомнилось больше всего.
Источники: http://www.kindereducation.com/, http://www.ivalex.vistcom.ru/, http://www.adalin.mospsy.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...
Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".
Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...