Подвижные и дидактические игры
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_2.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
Игра «Мишка косолапый».
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в вперевалочку, выполнять наклоны, топать ногой.
Описание игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Первое время воспитатель показывает им движения, а дети выполняют их глядя на него.
«Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
В корзиночку кладёт.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.»
Игра «У медведя во бору».
Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Учить ориентироваться в пространстве (находить домик, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание игры: Дети идут по полянке и собирают грибы (наклоняются или приседают, подходят к медведю, который сидит на противоположной стороне комнаты). Договаривают слова текста до конца:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Всё на нас рычит.
Дети убегают в домик, а медведь пытается их догнать. Роль медведя в первое время выполняет воспитатель.
Дидактические игры
Игра «Узнай, для кого?»
Дидактическая задача: закреплять в речи детей названия различных профессий, а также названия предметов, необходимых для людей той или иной профессии; упражнять в подборе синонимов; тренировать в правильном употреблении обобщающих понятий; тренировать в составлении описаний.
Игровая задача: правильно раскладывать картинный материал, называть профессии людей, а также оборудование, необходимое для каждой из них.
Игровые правила: правильно находить, называть и распределять картинки в соответствии со словесной инструкцией воспитателя, за каждый правильный ответ ребенок получает звездочку, которая крепится к пособию.
Оборудование: панно-пособие с круглыми отверстиями для карточек; карточки, на которых изображены предметы, необходимые для людей разных профессий.
Игровые действия: перед детьми пособие, на котором нарисованы люди различных профессий. Воспитатель предлагает детям правильно назвать изображения. Из предложенных карточек выбрать только те, которые относятся к определенной профессии, назвать правильно все выбранные орудия труда и вложить в отверстия рядом с изображением человека той или иной профессии. Как усложнение – подобрать сюжетную картинку и составить рассказ про людей той или иной профессии.
Игра «Чудесный мешочек?»
Предметы в мешочке состоят из футляров от киндер сюрпризов, различных баночек с разными наполнителями, обвязанные разными по цвету и на ощупь нитками.
Цель игры: развитие сенсомоторики у детей. Дидактическая игра "Чудесный мешочек" учит определять форму, цвет предметов, подбирать по различным признакам. Ребенку можно предложить различные варианты игр с данным мешочком, например ребенок на ощупь должен определить, что это за предмет; перебирая предметы ребенок определяет какой наполнитель внутри предмета. Для развития памяти можно поиграть в игру "Что изменилось?" Положить перед ребенком ряд предметов, затем попросить отвернуться и убрать один предмет. Ребенок должен определить, какого предмета не стало.
Игра "Что вредно, что полезно"
Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять свой выбор, внимание, мышление, речь.
Правила игры. Детям раздаются карточки и фишки красного и зеленого цвета. Если явление или предмет полезен – ставится фишка зеленого цвета, если вреден – красного цвета. Объяснить свой выбор.
В игре используются картинки: полезно - заниматься физкультурой, закаляться, заниматься спортом, употреблять с пищу овощи, содержать тело в чистоте, мыть руки, употреблять в пищу фрукты. Вредно - курить, лежать на диване ничего не делая, употреблять в пищу чипсы, много сладостей, кутаться в холодную погоду, не мыться.
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
Атрибуты:
1. Кушетка
2. Подставка для лекарства
3. Набор медикаментов (коробочки)
4. Ростомер
5. Медицинские халаты
6. Косынки для медсестры
7. Шапочки для врача
8. Сумка с крестом
9. Шпатели
10. Термометры
11. Грелка
12. Фонендоскоп
13. Шприц
14. Биты, вата
15. Носилки
16. Телефон
17. Силуэт «Скорой помощи»
18. Ширма
Роли и ролевые действия:
Главный врач:
принимает на работу медицинских работников, организует работу, контролирует, беседует с больными.
Врач-специалист:
принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение, даёт советы, выдаёт больничный лист.
Медсестра:
выполняет назначения врача, беседует с больными, делает уколы, моет и квасцует инструменты.
Санитарка:
убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) .
Регистратор:
записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту.
Пациент:
приходит на приём к врачу с талоном и медицинской картой, рассказывает, показывает что болит, выполняет все советы, назначения врача.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Задачи:
1. Обучать знаниям об окружающей жизни, показать социальную значимость
библиотек.
2. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.
3. Развивать память, речь детей.
4. Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.
Оборудование:
- учетные карточки;
- книги расставленные на полках;
- картотека.
Предшествующая работа:
- экскурсия в библиотеку с последующей беседой;
- рассматривание картины «Библиотекарь» из серии книг «Кем быть?»;
- чтение произведения С. Жупанина «Я-библиотекарь»;
- изготовление формуляров.
Игровые роли:
- библиотекарь;
- читатели.
Игровые действия:
- оформление формуляров читателей;
- прием заявок библиотекарем;
- работа с картотекой;
- выдача книг;
- читальный зал.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию.
(Дети передвигаются по группе).
- Вот мы и в городе, но библиотека еще закрыта и у нас есть время сходить в парикмахерскую, аптеку, магазин, кому куда нужно. Встречаемся у библиотеки.
(Дети расходятся по зонам, сами распределяют роли, воспитатель помогает по необходимости).
- Внимание, заканчиваем свои дела и подходим в назначенное место.
(Все дети подходят к библиотеке, роль библиотекаря в первой игре воспитатель может взять на себя).
- Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много книг, журналов, газет. Все эти книги хранит библиотекарь и отвечает за них. Он выдает книги читателям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку.
(Воспитатель показывает образец).
– После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно в библиотеку. Здесь есть читальный зал. Он нужен для того, чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся в одном экземпляре и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой. Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим. А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, сколько здесь разных интересных книг.
(Дети рассматривают книги).
- Давайте попросим библиотекаря дать нам книги из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними.
(Дети проходят за столы, рассматривают книги).
- Ребята, нам пора возвращаться в группу, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги которую вы взяли.
(Дети выбирают книги, встают в очередь, записываются, благодарят и уходят).
В группе воспитатель может предложить ребятам открыть «Книжную мастерскую» по ремонту книг. Дети приводят в порядок все имеющиеся книги: подклеивают их, разглаживают помятые листы, оборачивают книги и пишут на обертках названия.
Когда все книги будут приведены в порядок и поставлены на полку, воспитатель вместе с детьми может прочитать произведение С. Жупанина «Я – библиотекарь»
В следующий раз роль библиотекаря берет на себя уже ребенок группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Подвижные и дидактические игры в системе обучения детей дошкольного возраста пространственным ориентирам"
Подвижные и дидактические игры в системе обучения детей дошкольного возраста пространственным ориентирам....
Программно - методическое сопровождение образовательного процесса , на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы," Подвижные и дидактические игры для знакомства детей с правилами дорожного движения"
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошколь...
Подвижные и дидактические игры по обучению дошкольников ПДД
В материале представлены подвижные и дидактические игры, с помощью использования которых, дети в игровой форме будут обучаться правилам дорожного движения....
Подвижные и дидактические игры для знакомства детей с правилами дорожного движения
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников ...
Подвижные и дидактические игры
Игры для детей от 4 до 7 лет...
Подвижные и дидактические игры Красноярского края
Подборка подвижных и дидактических игр Красноярского края...