Родительское собрание "Роль родителей в приобщении чтению"
методическая разработка
Роительское собрание в нетрадиционной форме (игра-викторина) в старшей группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditeley_v_priobshchenii_detey_chteniyu.docx | 31.25 КБ |
buklet_-_chtenie.doc | 61.5 КБ |
igra.pdf | 737.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в нетрадиционной форме (игра -викторина) в старшей группе
« Роль родителей в приобщении детей к чтению».
Цель: содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книги, помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей.
Задачи:
- Показать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребёнка, словесного творчества.
- Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.
План проведения:
1. Чтение стих. «Читающая мама»
2. Доклад « Роль родителей в приобщении детей чтению».
3.Сценка «Однажды вечером»
4. Викторина «Мы – читающая семья».
5.Чтение стихотворений детьми.
3. Подведение итогов собрания. Принятие решений. Раздача буклетов.
4. Исполнение песни
1. Ход собрания.
Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые дети и родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о художественной литературе и о домашнем чтении детям. А начнем мы наше собрание с чтения стихотворения « Читающая мама».
Читающая мама.
Всё начинается с семьи, когда-то в детстве раннем.
Мне дверь открыла в книжный мир читающая мама.
Стихи с утра, в обед – рассказ, а на ночь – чудо-сказка.
И наполнялся каждый раз наш дом теплом и лаской.
Я на коленках у неё сидеть могла часами.
За это чтение вдвоём признательна я маме.
Она дарила мне любовь, прижав меня руками…
Я вслушиваюсь вновь и вновь в любимый голос мамы.
Я помню тот волшебный звук исполненный покоя.
И в хороводе чёрных букв рождался мир героев.
Он наши души тормошил сюжетами историй
И мы смеялись от души и плакали от горя…
И было ясно: хочешь стать успешной и великой –
«Читать» должно быть как «дышать», ведь жизнь пуста без книги.
И эта память детских лет во мне живет упрямо,
Ведь мой читательский билет мне выписала мама.
Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят. Процесс общения ребенка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка–дошкольника, так как он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Домашнее чтение обогащает детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, кровных родных, близких людей разных поколений и разного жизненного опыта. В наше время молодое поколение мало знает о жизни своих отцов и дедов. И дело здесь не в дефиците времени или раздельном проживании, а в хрупкости связей между представителями разных поколений внутри семьи. Семейное чтение способствует установлению более близкого общения между людьми разного поколения, а для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми.
В современном мире существует много возможностей для всестороннего развития личности. Однако ученые бьют тревогу: дети теряют способность к мыслительному процессу, к логическому мышлению. Все чаще телевизор, компьютер заменяет им книги. Чтение превращается в скучный учебный предмет, когда дети читают лишь программные произведения. Как же вернуть детям книгу? Чтобы воспитать в ребенке активного читателя.
2. А теперь перейдем ко второй части нашего собрания – проведение викторины, цель которой: определение уровня знаний родителей в области художественной литературы.
Викторина « Мы - читающая семья».
Для начала нужно разделиться на две команды , выбрать капитанов и название команд.
Жюри: воспитатели.
1. Определить жанр произведения по отрывку. За каждый верный ответ присуждается один балл.
Воспитатель: Жанр – вид художественного произведения, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками.
Для 1 команды
« Как аукнется, так и откликнется» (пословица)
«На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)
«Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели…» ( Потешка)
«В некотором царстве, в некотором государстве…» ( Сказка)
«На златом крыльце сидели царь, царевич, король королевич, сапожник, портной…» (Считалка)
«Как по морю, морю синему, бегут побегут тридцать кораблей. Тридцать кораблей – един сокол- корабль самого Садка, гостя богатого. А все корабли что соколы летят…» ( Былина.)
«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)
«Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела
Оглянуться не успела
Как зима катит в глаза» (басня)
Для 2 команды
«Хочешь есть калачи - не лежи на печи». (Пословица)
«От топота копыт пыль по полю летит». (Скороговорка)
«Котя, котенька, коток, котя серенький хвосток, приди котя ночевать, приди детечек качать…».
(Потешка)
«Жила-была коза. Построила себе коза избушку. Каждый день уходила коза за кормом….». (Сказка)
«Шла машина темным лесом,
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес.
Выходи на букву С». (Считалочка)
«Из того ли – то города из Муромля. Из того ли села да с Карачарова. Выезжал удаленький дородный добрый молодец…» (Былина)
«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)
« По улицам слона водили
Как видно напоказ
Известно, что слоны в диковинку у нас
Так за слоном толпы зевак ходили.
Отколе не возьмись, навстречу Моська им…» (басня)
2. Игра «Как дальше?"
Воспитатель: Родители должны знать пословицы и поговорки, уметь объяснить детям её смысл.
Задание: Зачитываются начальные фразы пословиц, участникам необходимо дать свой вариант продолжения, чтобы сохранился поучительный смысл сказанного. За каждый правильный ответ- 1 балл.
для 1-й команды:
Спрос не грех, отказ... (Ответ: не беда.)
Красно поле пшеном, а беседа... (Ответ: умом.);
Поменьше говори, побольше... (Ответ: услышишь.)
На шутку не сердись, а в обиду... (Ответ: не вдавайся.)
« Что написано пером…» (не вырубишь топором)
« Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)
« Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)
« Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)
Для 2-й команды:
В добрый час молвить, а в дурной... (Ответ: промолчать.);
На ласковое слово не сдавайся, на противное... (Ответ: не обижайся.)
Много крику, мало... (Ответ: толку.)
Звон не молитва, крик не... (Ответ: беседа.)
«Что посеешь…» (то и пожнешь)
« Любишь кататься…» ( люби и саночки возить)
« Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)
« Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)
3. «Знатоки детской художественной литературы». За каждый правильный ответ – 1балл.
1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:
Для 1-й команды:
« По щучьему веленью, по-моему, хотенью…». ( Емеля. «По щучьему велению»)
« Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» ( Иван-дурак . « Конек-Горбунок» П. Ершов)
« Спи, глазок, спи, другой!». ( Мачехина дочка Одноглазка. « Хаврошечка»)
« Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?». ( Морозко .« Морозко»)
Для 2-й команды:
«Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…» ( Иван-царевич. « Иван- царевич и серый волк» )
« Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» ( Петушок .« Заюшкина избушка»)
« Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся».( Коза. « Волк и семеро козлят»)
« Свет мой, зеркальце, скажи…» ( Царица. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» )
4. Разрешение проблемной ситуации: (оценивается от 1 до 5 баллов)
1. В детском саду воспитатель читал детям сказку русского писателя В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович». Детям сказка очень понравилась. После прочтения они бурно её обсуждали. А Петя с раздражением заметил: «А мне папа сказал, что никакого Деда Мороза нет, все это выдумки, и подарки он детям не покупает и никому ничего не дарит. Подарки детям под ёлку кладут их родители». Некоторые дети засомневались – а правда ли существует Дед Мороз!?
Задача: доказать ребёнку, что Дед Мороз существует.
2. В детском саду воспитатель читал сказку русского писателя С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». После обсуждения сказки Оля сказала: «Я не верю, что от любви младшей дочери чудовище смогло превратиться в прекрасного принца. Мама говорит, что так не бывает, что сказкам верить нельзя!»
Задача: доказать ребёнку, что от любви чудовище может превратиться в прекрасного принца.
Жюри подводит итоги, объявляется команда победительница.
5. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?».
Каждая команда получает вещи (или картинки) и стараются в течение 2 минут определить произведение, из которых они взяты, назвать автора.
1.Телефон(«Телефон» К.Чуковского),
2.Монетка («Муха-Цокотуха» КЧуковский),
3)Мыло, полотенце («Мойдодыр» К.Чуковский),
3.Зайчик («Игрушки» А.Барто),
4)Мячик («Наша Таня» А.Барто)
6.Поэтический турнир.
Команды получают задание – сочинить по данным рифмам стихотворные строчки: читают — листают, листочки - цветочки.
7.Выполнить пантомиму на любое стихотворение (А. Барто ).
8.Нарисовать иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок».
Воспитатель: закончен конкурс, он у нас рассчитан лишь всего на час, но вы читающий народ любите книгу круглый год.
3. Подведение итогов собрания. Принятие решения. Раздача буклетов.
1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное.
2. Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
3. Провести в группе акцию « Книга в подарок».
4. Разное.
.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №6» (дошкольные группы)
Сохраните памятку!
Она вам очень пригодится Памятка для родителей
в развитии ваших детей! детей старшего
дошкольного возраста.
Буклет подготовила
Воспитатель старшей группы
Нигамадьянова Г.М.
г.Югорск
2020г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»
«Роль родителей в приобщении ребенка к чтению» Художественная литература сопровождает ребенка с пер...
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении детей к чтению»
Повысить интерес родителей и детей к художественному чтению....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»
Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"...
Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению". Старшая группа
Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус....
Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ ?...
Рекомендации для родителей«Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы»
laquo;Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы»...
Памятка для родителей : "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению "
Памятка для родителей : "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению "...