Проект "Природу вместе сбережем"
методическая разработка (подготовительная группа)
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию
детей подготовительной группы
«Природу вместе сбережем»
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину».
М. М. Пришвин.
Актуальность проекта:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Вид проекта: групповой, познавательно – информационный, исследовательский.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность: краткосрочный, с 1 сентября 2020г. по 31 декабря 2020г.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельности
Цель проекта:
Формирование осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи проекта:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.
2. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
4.Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.
5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.
6. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
7. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
- Создание картотеки игр
- Составление перспективно - тематического плана.
- Обеспечение условий для проведения проекта.
- Осуществление контроля над реализацией проекта.
Основной этап:
- Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки),рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
- рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, Федора Васильева;
- рассказы воспитателя о живой и не живой природе, о заповедниках, памятниках природы;
- беседы на экологические темы;
- наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы;
- целевые прогулки на природе;
- сбор природного материала (камней, шишек, листьев и т.д.);
- опыты и эксперименты;
- игры (подвижные, дидактические, настольные, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные);
- различные виды изобразительной деятельности на экологическую тему;
- работа с календарем природы
- изготовление макетов;
Экологические беседы:«К природе с добротой», «Лес - важнейший компонент биосферы»; «Ценность леса»; «Лес - кладовая природы»; «Братья наши меньшие»Операция «Помоги природе».
Цель- уборка определённых уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.
Операция «Подарок птицам».
Цель - изготовление кормушек с помощью родителей, и развешивание их на территории детского сада.
Викторина «Знаем ли мы растения нашего края».
Экскурсия по территории детского сада - закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав, с осени до весны.
Ручной труд с природным материалом «Дары осени».
Выставка работ детей и совместных работ с родителями.
На прогулке : подвижные игры: Угадай, чей хвост» «Кто где живет?» «Зайцы и охотник» «Хитрая лиса» «Волк во рву» «Кто знает, пусть продолжает» «Угадай, чей след» и др.
Наблюдения: За красотой природы, за изменениями в природе, за птицами и насекомыми, за неживыми объектами и явлениями в природе: дождь туман..;
Заключительный этап
- Презентация проекта;
Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Природу вместе сбережём"
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня знаний по экологии у детей;
- Повыситься уровень наблюдательности;
- Появился интерес к явлениям и объектам природы;
- Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы;
- Пополнится развивающая среда в группе;
- Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- Разработка рекомендаций для родителей и педагогов в воспитании экологической культуры детей.
Работа с родителями
- Беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию
«Что такое экологическая культура?». (Введение в понятие экологии, роль экологической культуры в развитии дошкольника.)
«Не причиняя вреда природе». (Обговорить правила поведения в природе.).
«Сокровища леса». (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)
«Жители леса». (О многообразии животных в наших лесах).
«Наблюдаем за явлениями природы». (Как помочь детям усвоить смену времен года, суток; о сезонных особенностях; о необычных природных явлениях). - Рекомендации для родителей (посещение экологических музеев, выставок, зоопарка, городских парков)
- Ширмы для родителей по экологическому воспитанию
«Азбука поведения в природе»
«Прогулки в природу»
«Защитим друзей леса!»
«Поможем птицам»
«Чистый воздух» - Информационные листы
«Давайте беречь воду!»
«Пожар — это беда леса!»
- Выставки семейных плакатов
«Береги природу!»
«Человек – часть Природы» - Совместное посещение (дети, родители) музеев: «Зоологический», «Музей воды», «Ботанический сад»
- Привлечь родителей к оформлению экологического уголка, пополнению экологической библиотеки
- Совместное изготовление (родители и дети) поделок из природного материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"
Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...
Статья «Сбережем здоровье вместе»
Применение здоровьесберегающей технологии в повседневной жизни, в ходе режимных моментов, на занятии....
Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»
Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»...
Положение "Сбережем планету вместе"
Положение о проведении городского конкурса социальной рекламы и плаката "Сбережем планету вместе"...
Природу вместе сбережем
Природу вместе сбережем...
Проект "Природу вместе сбережем".
quot;Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину".М.М.Пришвин....
«Природу вместе сбережем»
ПРОЕКТна тему « Природу вместе сбережем»(для детей подготовительной группы) Составила воспитатель:Архипова Т.Н. Проект «Природу вместе сбережем»Вид ...