Проект "Природу вместе сбережем"
методическая разработка (подготовительная группа)

Зубко Ирина Валерьевна

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию

детей подготовительной группы

«Природу вместе сбережем»

 «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину».

                                                                     М. М. Пришвин.


Актуальность проекта:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Вид проекта:  групповой, познавательно – информационный,   исследовательский.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Продолжительность: краткосрочный, с 1 сентября 2020г. по 31 декабря 2020г.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельности

Цель проекта:

Формирование осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

2. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

4.Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

6. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

7. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Этапы проекта:

 Подготовительный:

  • Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
  •  Создание картотеки игр
  • Составление перспективно - тематического плана.
  •  Обеспечение условий для проведения проекта.
  •  Осуществление контроля над реализацией проекта.

Основной этап:

  • Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки),рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
  • рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, Федора Васильева;
  • рассказы воспитателя о живой и не живой природе, о заповедниках, памятниках природы;
  • беседы на экологические темы;
  • наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы;
  • целевые прогулки на природе;
  • сбор природного материала (камней, шишек, листьев и т.д.);
  • опыты и эксперименты;
  • игры (подвижные, дидактические, настольные, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные);
  • различные виды изобразительной деятельности на экологическую тему;
  • работа с календарем природы
  • изготовление макетов;
    Экологические беседы:«К природе с добротой», «Лес - важнейший компонент биосферы»; «Ценность леса»; «Лес - кладовая природы»; «Братья наши меньшие»Операция «Помоги природе». 
    Цель- уборка определённых уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.
    Операция «Подарок птицам».
    Цель - изготовление кормушек с помощью родителей, и развешивание их на территории детского сада.

    Викторина «Знаем ли мы растения нашего края».

    Экскурсия по территории детского сада - закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав, с осени до весны.
    Ручной труд с природным материалом «Дары осени».
    Выставка работ детей и совместных работ с родителями.

На прогулке : подвижные игры: Угадай, чей хвост» «Кто где живет?» «Зайцы и охотник» «Хитрая лиса» «Волк во рву» «Кто знает, пусть продолжает» «Угадай, чей след» и др.

Наблюдения: За красотой природы, за изменениями в природе, за птицами и насекомыми, за неживыми объектами и явлениями в природе:  дождь туман..;

Заключительный этап

  • Презентация проекта;

Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Природу вместе сбережём"

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • Повыситься уровень наблюдательности;
  • Появился интерес к явлениям и объектам природы;
  • Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы;
  • Пополнится развивающая среда в группе;
  • Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
  • Разработка рекомендаций для родителей и педагогов в воспитании экологической культуры детей.

Работа с родителями

  • Беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию
    «Что такое экологическая культура?». (Введение в понятие экологии, роль экологической культуры в развитии дошкольника.)
    «Не причиняя вреда природе». (Обговорить правила поведения в природе.).
    «Сокровища леса». (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)
    «Жители леса». (О многообразии животных в наших лесах).
    «Наблюдаем за явлениями природы». (Как помочь детям усвоить смену времен года, суток; о сезонных особенностях; о необычных природных явлениях).
  • Рекомендации для родителей (посещение экологических музеев, выставок, зоопарка, городских парков)
  • Ширмы для родителей по экологическому воспитанию
    «Азбука поведения в природе»
    «Прогулки в природу»
    «Защитим друзей леса!»
    «Поможем птицам»
    «Чистый воздух»
  • Информационные листы

«Давайте беречь воду!»

«Пожар — это беда леса!»

  • Выставки семейных плакатов
    «Береги природу!»
    «Человек – часть Природы»
  • Совместное посещение (дети, родители) музеев: «Зоологический», «Музей воды», «Ботанический сад»
  • Привлечь родителей к оформлению экологического уголка, пополнению экологической библиотеки
  • Совместное изготовление (родители и дети) поделок из природного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...

Статья «Сбережем здоровье вместе»

Применение здоровьесберегающей технологии в повседневной жизни, в ходе режимных моментов, на занятии....

Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»

Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»...

Положение "Сбережем планету вместе"

Положение о проведении городского конкурса социальной рекламы и плаката "Сбережем планету вместе"...

Природу вместе сбережем

Природу вместе сбережем...

Проект "Природу вместе сбережем".

quot;Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину".М.М.Пришвин....

«Природу вместе сбережем»

ПРОЕКТна тему « Природу вместе сбережем»(для детей подготовительной группы)  Составила воспитатель:Архипова Т.Н.  Проект  «Природу вместе сбережем»Вид ...