Конспект ООД по игровой деятельности с элементами учебной деятельности в подготовительной к школе группы на тему: «Ябеда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аблязова Роза Кямилевна

Направление: игровая деятельность с элементами учебной деятельности

Возраст (группа) подготовительная к школе группа

Автор образовательной программы, тип программы: Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой

Тема  ООД: «Ябеда»

Структура ООД: 1.Вводная часть (мотивация); 2.Ход занятия (методы и приемы: наглядный, словесный, практический); 3. Рефлексия.

Рекомендуемый материал: ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданием для каждого ребенка, разрезные картинки с изображением пиктограммы «Брезгливость», «Злость», «Грубость», «Доброта», «Веселье», «Счастье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №26 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад № 53»,

расположенное по адресу: 446012,Самарская область,

 город Сызрань, улица Хвалынская, дом 85

Конспект ООД по игровой деятельности с элементами учебной деятельности

в подготовительной к школе группы

на тему: «Ябеда»

                                                                                                     Составила педагог-психолог:

                                                                           Аблязова Р.К.

г. Сызрань 2022г.

Направление: игровая деятельность с элементами учебной деятельности

Возраст (группа) подготовительная к школе группа

Автор образовательной программы, тип программы: Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой

Тема  ООД: «Ябеда»

Структура ООД: 1.Вводная часть (мотивация); 2.Ход занятия (методы и приемы: наглядный, словесный, практический); 3. Рефлексия.

Рекомендуемый материал: ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданием для каждого ребенка, разрезные картинки с изображением пиктограммы «Брезгливость», «Злость», «Грубость», «Доброта», «Веселье», «Счастье».

  1. Актуализация знаний.

Основные задачи педагога:

- актуализация имеющихся у детей знаний о таких чувствах, как «Доброта», «Злость», «Веселье», «Грубость», «Брезгливость», «Счастье»;

-формирование умения задавать вопросы о плохом поведении, о правилах поведении в классе, о чистоте и порядке;

- развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы детей;

- формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность   воспитателя, педагога

Деятельность   детей

Психолог предлагает детям взяться за руки и пожелать друг другу «Доброе утро».

Дети взялись за руки и пожелали друг другу «Доброе утро».

                                                 2. Этап целеполагания

- Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии.

- Развитие зрительного внимания, логического мышления.

- Развитие навыков вербального и невербального общения.

- Развитие мелкой мускулатуры руки.

- Развитие произвольности психических процессов.

Деятельность воспитателя, педагога

Деятельность  детей

Психолог предлагает детям отгадать загадку и узнать название сказки (темы ООД):

У меня соседка в классе,

Настоящая беда,

Все рассказывает маме,

Потому что …(ябеда).

Психолог просит детей поделиться впечатлениями от услышанной загадки.

Дети отгадывают загадку, высказывают свое мнение. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии, после чего они попадают в Лесную школу.

  1. Этап планирования.

Основные задачи педагога.

- Формирование у детей способности анализировать, сравнивать имеющийся материал;

- определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

- воспитание культуры общения, положительного отношения детей к мнению педагога, ребят;

- формирование способности каждого   воспитанника к участию в работе в малых группах;

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Педагог читает детям сказку о Кошечке, которая пришла в новый коллектив, ни с кем не могла найти общий язык, ни с кем не могла подружиться, только плакала на всех жаловалась и ябедничала. Потому что Кошечка считала зверят в классе неаккуратными, нерасчесанными и т.д.

 За такое поведение зверюшки в классе ее не взлюбили и стали ее называть уже не ласковым именем «Кошечка», а неприятным словом «Ябеда».

 После того как дети прослушали сказку, педагог просит их поделиться впечатлениями и помочь «Кошечке», найти верный путь в общении с одноклассниками.

Дети послушали сказку. Высказывают свое мнение, делятся своими впечатлениями о «Кошечке-ябеде» и о зверюшках в классе.

Дети предлагают свои варианты:

-когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, зверятам нужно с улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это заметила;

-можно Кошечку попросить помочь стать такими же аккуратными или же старательными, как она…

4 этап. Учебные действия по реализации плана.

Основные задачи педагога:

- Развитие у детей общеучебных умений и навыков;

- развитие способности к комментированию, обоснованию своих действий;

- овладение обучающимися умениями соотносить свои действия с планом – осуществлять самоконтроль, корректировку действий;

- педагог стимулирует доброжелательное взаимодействие детей при выполнении учебных действий.

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Педагог предлагает детям игру «Составь картинку».

Предлагает детям попробовать изобразить эти чувства.

 

Дети работают в парах. 

Дети должны будут собрать картинку и догадаться, какое чувство на ней изображено  («Брезгливость», «Грубость», «Веселье», «Доброта», «Злость», «Счастье»).

Каждая пара собирает свою картинку с изображением того или иного чувства. После выполнения задания, дети показывают свои пиктограммы и делятся впечатлениями. Пытаются изобразить эти чувства.

Педагог предлагает детям следующее задание «Противоположности».

(педагог подходит и помогает каждому из детей )

Дети работают индивидуально.

Дети должны найти картинки с противоположными действиями и соединить их линиями.

После выполнения задания, каждый из детей проговаривает вслух алгоритм своих действий.

5 этап. Рефлексия (итог занятия).

Основные задачи педагога:

- Формирование у детей способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия.

- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Для завершения темы и подведения итога занятия, педагог предлагает детям упражнение «Противоположности».

Психолог обращает внимание детей, на то, что в этой игре важен зрительный контакт.

Педагог просит детей поделиться впечатлениями, рассказать, что больше понравилось на занятии. Какие выводы они для себя сделали.

Дети садятся в круг, берутся за руки, затем, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!», затем он дарит комплимент своему соседу, и так по кругу.

Дети поделились впечатлениями. Рассказали, что им все очень понравилось, особенно давать советы Кошечке, которая никак не могла подружиться с одноклассниками.

И сделали вывод для себя, что «Добро всегда побеждает зло!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект организованной учебной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной учебной деятельности по физическому воспитанию в подготовительнойк школе группе...