Конспект ООД по игровой деятельности с элементами учебной деятельности в подготовительной к школе группы на тему: «Ябеда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Направление: игровая деятельность с элементами учебной деятельности
Возраст (группа) подготовительная к школе группа
Автор образовательной программы, тип программы: Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой
Тема ООД: «Ябеда»
Структура ООД: 1.Вводная часть (мотивация); 2.Ход занятия (методы и приемы: наглядный, словесный, практический); 3. Рефлексия.
Рекомендуемый материал: ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданием для каждого ребенка, разрезные картинки с изображением пиктограммы «Брезгливость», «Злость», «Грубость», «Доброта», «Веселье», «Счастье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №26 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад № 53»,
расположенное по адресу: 446012,Самарская область,
город Сызрань, улица Хвалынская, дом 85
Конспект ООД по игровой деятельности с элементами учебной деятельности
в подготовительной к школе группы
на тему: «Ябеда»
Составила педагог-психолог:
Аблязова Р.К.
г. Сызрань 2022г.
Направление: игровая деятельность с элементами учебной деятельности
Возраст (группа) подготовительная к школе группа
Автор образовательной программы, тип программы: Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой
Тема ООД: «Ябеда»
Структура ООД: 1.Вводная часть (мотивация); 2.Ход занятия (методы и приемы: наглядный, словесный, практический); 3. Рефлексия.
Рекомендуемый материал: ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданием для каждого ребенка, разрезные картинки с изображением пиктограммы «Брезгливость», «Злость», «Грубость», «Доброта», «Веселье», «Счастье».
- Актуализация знаний.
Основные задачи педагога:
- актуализация имеющихся у детей знаний о таких чувствах, как «Доброта», «Злость», «Веселье», «Грубость», «Брезгливость», «Счастье»;
-формирование умения задавать вопросы о плохом поведении, о правилах поведении в классе, о чистоте и порядке;
- развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы детей;
- формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность воспитателя, педагога | Деятельность детей |
Психолог предлагает детям взяться за руки и пожелать друг другу «Доброе утро». | Дети взялись за руки и пожелали друг другу «Доброе утро». |
2. Этап целеполагания
- Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии.
- Развитие зрительного внимания, логического мышления.
- Развитие навыков вербального и невербального общения.
- Развитие мелкой мускулатуры руки.
- Развитие произвольности психических процессов.
Деятельность воспитателя, педагога | Деятельность детей |
Психолог предлагает детям отгадать загадку и узнать название сказки (темы ООД): У меня соседка в классе, Настоящая беда, Все рассказывает маме, Потому что …(ябеда). Психолог просит детей поделиться впечатлениями от услышанной загадки. | Дети отгадывают загадку, высказывают свое мнение. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии, после чего они попадают в Лесную школу. |
- Этап планирования.
Основные задачи педагога.
- Формирование у детей способности анализировать, сравнивать имеющийся материал;
- определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
- воспитание культуры общения, положительного отношения детей к мнению педагога, ребят;
- формирование способности каждого воспитанника к участию в работе в малых группах;
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог читает детям сказку о Кошечке, которая пришла в новый коллектив, ни с кем не могла найти общий язык, ни с кем не могла подружиться, только плакала на всех жаловалась и ябедничала. Потому что Кошечка считала зверят в классе неаккуратными, нерасчесанными и т.д. За такое поведение зверюшки в классе ее не взлюбили и стали ее называть уже не ласковым именем «Кошечка», а неприятным словом «Ябеда». После того как дети прослушали сказку, педагог просит их поделиться впечатлениями и помочь «Кошечке», найти верный путь в общении с одноклассниками. | Дети послушали сказку. Высказывают свое мнение, делятся своими впечатлениями о «Кошечке-ябеде» и о зверюшках в классе. Дети предлагают свои варианты: -когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, зверятам нужно с улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это заметила; -можно Кошечку попросить помочь стать такими же аккуратными или же старательными, как она… |
4 этап. Учебные действия по реализации плана.
Основные задачи педагога:
- Развитие у детей общеучебных умений и навыков;
- развитие способности к комментированию, обоснованию своих действий;
- овладение обучающимися умениями соотносить свои действия с планом – осуществлять самоконтроль, корректировку действий;
- педагог стимулирует доброжелательное взаимодействие детей при выполнении учебных действий.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог предлагает детям игру «Составь картинку». Предлагает детям попробовать изобразить эти чувства.
| Дети работают в парах. Дети должны будут собрать картинку и догадаться, какое чувство на ней изображено («Брезгливость», «Грубость», «Веселье», «Доброта», «Злость», «Счастье»). Каждая пара собирает свою картинку с изображением того или иного чувства. После выполнения задания, дети показывают свои пиктограммы и делятся впечатлениями. Пытаются изобразить эти чувства. |
Педагог предлагает детям следующее задание «Противоположности». (педагог подходит и помогает каждому из детей ) | Дети работают индивидуально. Дети должны найти картинки с противоположными действиями и соединить их линиями. После выполнения задания, каждый из детей проговаривает вслух алгоритм своих действий. |
5 этап. Рефлексия (итог занятия).
Основные задачи педагога:
- Формирование у детей способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия.
- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Для завершения темы и подведения итога занятия, педагог предлагает детям упражнение «Противоположности». Психолог обращает внимание детей, на то, что в этой игре важен зрительный контакт. Педагог просит детей поделиться впечатлениями, рассказать, что больше понравилось на занятии. Какие выводы они для себя сделали. | Дети садятся в круг, берутся за руки, затем, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!», затем он дарит комплимент своему соседу, и так по кругу. Дети поделились впечатлениями. Рассказали, что им все очень понравилось, особенно давать советы Кошечке, которая никак не могла подружиться с одноклассниками. И сделали вывод для себя, что «Добро всегда побеждает зло!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»
Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Конспект организованной учебной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе
Конспект организованной учебной деятельности по физическому воспитанию в подготовительнойк школе группе...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной к школе группе Тема: «Занимательное путешествие по островам Математики»
План-конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе...