Консультация "Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность"
консультация (средняя группа)
В последние годы набирают огромную популярность игровые квесты. Основная идея квеста идеально вписывается в сценарий дошкольного образования, потому как способствует успешной реализации основных принципов ФГОС ДО, а именно квест развивает детскую инициативу, способствует развитию самостоятельности и повышению активности.
Во время проведения и организации квест игры можно с успехом решить практически все образовательные задачи.
Познакомьтесь с основными принципами создания квеста для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация по оформлению квеста для детей | 565.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность»
Подготовила:Воспитатель МБДОУ ДС 14 «Ромашка»
Мурадян Юлия Юрьевна
15.02.2022г
В процессе воспитания большинство родителей, чтобы ускорить процессы сбора на прогулку или в поликлинику, из-за сомнений в возможностях ребенка и по разным другим причинам стремятся сделать все за него. Таким образом, родители вредят своему малышу, так как лишают его проявления самостоятельности, подрывают веру в собственные силы, приучают к тому, что другие сделают все за него.
Определении понятия детской самостоятельности, которое давали великие ученые Л. С. Выготский, Л. И. Божович, Г. А. Цукерман, можно условно выделить три составляющие:
- во-первых, способность сделать что-то без помощи взрослого;
- во-вторых, инициативность,
- в-третьих — готовность обратиться к взрослому с вопросом.
Таким образом, система дошкольного образования претерпевает серьезные изменения. В связи с введением ФГОС ДО и требованиям, предъявляемым к педагогам дошкольного образования, которые касаются реализации принципов ФГОС ДО, становится актуальным использование новейших педагогических технологий, которые, прежде всего будут направлены на интересы и потребности воспитанника, сменяют традиционный подход в воспитании и в образовании личностно-ориентированным; с одной стороны необходимо перестраивать традиционные методы и средства воспитания с учётом требований ФГОС ДО, с другой стороны адаптировать новые с учётом индивидуальных потребностей воспитанников в рамках личностно-ориентированного подхода.
В числе основных принципов ФГОС ДО на сегодняшний день ведущее место занимают «формирование самостоятельности и активности», «поддержка детской инициативы», именно их многие современные педагоги-новаторы, такие как А. Шахманова и Т. С. Шорыгина основополагающими, и опираются на них в разработках современных технологий. Именно формирование самостоятельности, по мнению большинства ученых, способствует развитию желания, а именно инициативы и стремления к познанию, открытию новых знаний, а это ведь не для кого ни секрет, будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе.
В последние годы набирают огромную популярность игровые квесты. Основная идея квеста идеально вписывается в сценарий дошкольного образования, потому как способствует успешной реализации основных принципов ФГОС ДО, а именно квест развивает детскую инициативу, способствует развитию самостоятельности и повышению активности.
Во время проведения и организации квест игры можно с успехом решить практически все образовательные задачи
В ходе Квест- технологии реализуются образовательные, развивающие и воспитательные задачи:
Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный образовательный процесс посредством игровой деятельности;
Развивающая – развитие интереса, любознательности, поисковой и познавательной активности, ребенка;
Воспитательная – воспитание личной ответственности за выполнение работы.
Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру.
При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников.
В основе этой игры заложена идея самостоятельной деятельности не только одного ребенка, но и группы детей в решении интеллектуальных, физических, творческих и коммуникативных задач. Во время прохождения квеста дети обсуждают предположения друг друга, догадки о найденных подсказках и заданиях и сами принимают решение, куда идти в поисках задания. Им приходится догадываться, в чем состоит задание и как его выполнить. Они выполняют задания и получают промежуточные результаты также самостоятельно. И только когда дети получают конечный результат, они взаимодействуют со взрослым, который «принимает» у них этот результат. На всех этапах дети могут обратиться за помощью к педагогу. Но и в этом случае педагог не решает за детей задания, а помогает наводящими вопросами принять решение самостоятельно.
Как обеспечить самостоятельность детей на каждом этапе квеста?
Для того чтобы квест выполнил свою задачу – предоставил детям опыт самостоятельного размышления, принятия решения и действий, обеспечьте специальные условия игры на всех этапах – от подготовки до завершения.
Включите в квест задания разных типов. Для квеста предлагайте задания на разные виды деятельности и умения детей.
В прошлом году на открытом показе занятия я использовала принцип квеста, тема: «Поможем тучке найти капельки»
В процессе занятия ребята должны были отыскать все капельки, но чтобы их найти нужно было выполнить различные задания, ребята обсуждали, высказывали свои предположения, размышляли, как удобнее, рациональнее решить данный квест и основную задачу, то есть квест это поэтапное решение основной задачи и пока ты не выполнишь одно задание ты не можешь начать следующее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ- игр".
Методы ТРИЗ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития....
Развиваем речь детей с помощью игр.
Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений....
Рекомендации для родителей "Развиваем у детей самостоятельность"
Рекомендации для родителей "Развиваем у детей самостоятельность"...
«Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность»
Выполнить задачу ФГОС ДО – научить детей проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – вашим воспитателям поможет квест. В статье – методические рекомен...
Как с помощью квест-игры развивать у детей самостоятельность. Методические рекомендации.
В последние годы в связи с реализацией ФГОС ДО изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Воспитатели должны использ...
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения; Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды); Развив
Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...
Статья «Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность»
Статья «Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность» Еремичева Анна Александровна...