Консультация "Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность"
консультация (средняя группа)

Мурадян Юлия Юрьевна

     В последние годы набирают огромную популярность игровые квесты. Основная идея квеста идеально вписывается в сценарий дошкольного образования, потому как способствует успешной реализации основных принципов ФГОС ДО, а именно квест развивает детскую инициативу, способствует развитию самостоятельности и повышению активности.

     Во время проведения и организации квест игры можно с успехом решить практически все образовательные задачи.

Познакомьтесь с основными принципами создания квеста для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

 

«Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность»

Подготовила:Воспитатель МБДОУ ДС 14 «Ромашка»

Мурадян Юлия Юрьевна

15.02.2022г

В процессе воспитания большинство родителей, чтобы ускорить процессы сбора на прогулку или в поликлинику, из-за сомнений в возможностях ребенка и по разным другим причинам стремятся сделать все за него. Таким образом, родители вредят своему малышу, так как лишают его проявления самостоятельности, подрывают веру в собственные силы, приучают к тому, что другие сделают все за него.

      Определении понятия детской самостоятельности, которое давали великие ученые Л. С. Выготский, Л. И. Божович, Г. А. Цукерман, можно условно выделить три составляющие:

  • во-первых, способность сделать что-то без помощи взрослого;
  • во-вторых, инициативность,
  • в-третьих — готовность обратиться к взрослому с вопросом.

     Таким образом, система дошкольного образования претерпевает серьезные изменения. В связи с введением ФГОС ДО и требованиям, предъявляемым к педагогам дошкольного образования, которые касаются реализации принципов ФГОС ДО, становится актуальным использование новейших педагогических технологий, которые, прежде всего будут направлены на интересы и потребности воспитанника, сменяют традиционный подход в воспитании и в образовании личностно-ориентированным; с одной стороны необходимо перестраивать традиционные методы и средства воспитания с учётом требований ФГОС ДО, с другой стороны адаптировать новые с учётом индивидуальных потребностей воспитанников в рамках личностно-ориентированного подхода.

    В числе основных принципов ФГОС ДО на сегодняшний день ведущее место занимают «формирование самостоятельности и активности», «поддержка детской инициативы», именно их многие современные педагоги-новаторы, такие как А. Шахманова и Т. С. Шорыгина основополагающими, и опираются на них в разработках современных технологий. Именно формирование самостоятельности, по мнению большинства ученых, способствует развитию желания, а именно инициативы и стремления к познанию, открытию новых знаний, а это ведь не для кого ни секрет, будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе.

     В последние годы набирают огромную популярность игровые квесты. Основная идея квеста идеально вписывается в сценарий дошкольного образования, потому как способствует успешной реализации основных принципов ФГОС ДО, а именно квест развивает детскую инициативу, способствует развитию самостоятельности и повышению активности.

     Во время проведения и организации квест игры можно с успехом решить практически все образовательные задачи

     В ходе Квест- технологии реализуются образовательные, развивающие и воспитательные задачи:

Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный образовательный процесс посредством игровой деятельности;

Развивающая – развитие интереса, любознательности, поисковой и познавательной активности, ребенка;

Воспитательная – воспитание личной ответственности за выполнение работы.

     Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру.

     При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников.

     В основе этой игры заложена идея самостоятельной деятельности не только одного ребенка, но и группы детей в решении интеллектуальных, физических, творческих и коммуникативных задач. Во время прохождения квеста дети обсуждают предположения друг друга, догадки о найденных подсказках и заданиях и сами принимают решение, куда идти в поисках задания. Им приходится догадываться, в чем состоит задание и как его выполнить. Они выполняют задания и получают промежуточные результаты также самостоятельно. И только когда дети получают конечный результат, они взаимодействуют со взрослым, который «принимает» у них этот результат. На всех этапах дети могут обратиться за помощью к педагогу. Но и в этом случае педагог не решает за детей задания, а помогает наводящими вопросами принять решение самостоятельно.

 

Как обеспечить самостоятельность детей на каждом этапе квеста?

 

       Для того чтобы квест выполнил свою задачу – предоставил детям опыт самостоятельного размышления, принятия решения и действий, обеспечьте специальные условия игры на всех этапах – от подготовки до завершения.

   Включите в квест задания разных типов. Для квеста предлагайте задания на разные виды деятельности и умения детей.

В прошлом году на открытом показе занятия я использовала принцип квеста, тема: «Поможем тучке найти капельки»

В процессе занятия ребята должны были отыскать все капельки, но чтобы их найти нужно было выполнить различные  задания, ребята обсуждали, высказывали свои предположения, размышляли, как удобнее, рациональнее решить данный квест и основную задачу, то есть квест это поэтапное решение основной задачи и пока ты не выполнишь одно задание ты не можешь начать следующее.

C:\Users\Артем\Desktop\IMG_20191121_093911.jpgC:\Users\Артем\Desktop\IMG_20191121_093948_resized_20210314_115100600.jpgC:\Users\Артем\Desktop\IMG_20191121_093842_resized_20210314_115101325.jpgC:\Users\Артем\Desktop\IMG_20191121_093755_resized_20210314_115102038.jpgC:\Users\Артем\Desktop\IMG_20191121_093738_resized_20210314_115102569.jpgC:\Users\Артем\Desktop\IMG_20191121_102547_resized_20210314_115059808.jpgC:\Users\Артем\Desktop\IMG_20191121_094045.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ- игр".

Методы ТРИЗ  позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития....

Развиваем речь детей с помощью игр.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений....

Рекомендации для родителей "Развиваем у детей самостоятельность"

Рекомендации для родителей "Развиваем у детей самостоятельность"...

«Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность»

Выполнить задачу ФГОС ДО – научить детей проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – вашим воспитателям поможет квест. В статье – методические рекомен...

Как с помощью квест-игры развивать у детей самостоятельность. Методические рекомендации.

      В последние годы в связи с реализацией ФГОС  ДО     изменился подход к образовательной деятельности   дошкольников. Воспитатели должны использ...

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения; Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды); Развив

Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...

Статья «Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность»

Статья «Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность» Еремичева Анна Александровна...