Для Вас родители
материал
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Этот раздел для вас!
Надеюcь, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов воспитания ваших детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
несформированность грамматического строя речи Проблема речи детей бедный словарный запас бедная диалогическая речь неспособность построить монолог нарушение звукопроизношения отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Использование мнемотехники в процессе развития речи имеет два аспекта: служит определённым методом познания; является программой для анализа новых явлений.
Метод мнемотехники включает в себя разные приёмы: картинографию планы-схемы модели коллажи мнемотаблицы
Структура мнемотехники МНЕМОКВАДРАТЫ МНЕМОДОРОЖКИ МНЕМОТАБЛИЦЫ
Мнемоквадраты по теме «Зима»
Мнемодорожка по теме «Весна»
Мнемодорожки
Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Этапы использования мнемотаблиц 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодированием информации, т.е. преобразование из символов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы, т.е. происходит метод запоминания.
Работа над пересказом. Пересказ – более легкий вид монологической речи, т.к. он придерживается авторской позиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы. Это в какой-то мере отраженная речь с известной долей самостоятельности. Картинно-графический план в виде пиктограмм выступает здесь как средство мнемотехники. Этапы работы над текстом при пересказе: Воспитатель объясняет ребенку смысл трудных слов. Ребенок повторяет их. Чтение текста с демонстрацией сюжетной картины. Беседа по содержанию текста. Повторное чтение текста взрослым с установкой на пересказ с опорой на мнемотаблицу. Пересказ рассказа ребенком с опорой на мнемотаблицу.
Мнемотаблицы к русским народным сказкам.
Мнемотаблицы к русским народным сказкам.
Рассказ-описание пейзажной картины Особым видом связного высказывания являются рассказы-описания по пейзажной картине. Этот вид рассказа особенно сложен для детей. Если при пересказе и составлении рассказа по сюжетной картине основными элементами наглядной модели являются персонажи – живые объекты, то на пейзажных картинах они отсутствуют или несут второстепенную смысловую нагрузку. В данном случае в качестве элементов модели рассказа выступают объекты природы. Так как они, как правило, носят статичный характер, особое внимание уделяется описанию качеств данных объектов. Работа по таким картинам строится в несколько этапов: выделение значимых объектов картины; рассматривание их и подробное описание внешнего вида и свойств каждого объекта; определение взаимосвязи между отдельными объектами картины; объединение мини-рассказов в единый сюжет.
Для повышения эффективности работы по развитию навыка составления рассказов по пейзажным картинам используется приём фрагментарного рассказывания.
Заучивание стихов Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.
Работа над мнемозагадками Это загадки, но не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определить объект. На начальных этапах обучения воспитатель подробно комментирует каждый рисунок. На следующем этапе детям предлагается рассмотреть зашифрованные письма, догадаться, какой предмет там спрятан, и объяснить, как они угадали объект самостоятельно. Затем дети составляют свои « мнемозагадки » и загадывают их другим детям.
Автоматизация звука ц У цыпленка пуговица, У цыганок - луковица
Автоматизация звука з Дала тетя Зоя Зине зонт от зноя.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация: «Связная речь детей среднего дошкольного возраста».
Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.
Связная речь имеет две формы:
· диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми)
· монологическую(речь одного человека).
Каждая из них имеет свои особенности.
Диалогическая речь - побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.
Монологическая речь - требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания. Родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка.
Дошкольное учреждение берет на себя большой объем работы по развитию связной речи и без помощи и участия родителей педагогам не обойтись.
Основные условия развития ребенка, которые необходимо решать в семье:
- Формировать интерес ребенка к художественной литературе.
Необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы, неспешным выразительным чтением взрослого.
- Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.
- Речевые умения, которые дошкольник получает в игре, необходимо перенести в монологическую связную речь.
Игры на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, вида и наклонения глаголов:
1. “Узнай по описанию”
Цель: формировать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.
Материал: расписное деревянное яйцо, расписная деревянная матрешка, блестящая пуговица, расписной поднос, большое колесо, голубые блюдце и чашка, зеленое ведро и совок, большая тарелка.
Воспитатель раскладывает предметы на подносе, затем дает их описание. Дети должны угадать, о каком предмете идет речь.
Воспитатель. Она круглая, блестящая, как золотая…(пуговица); оно требуется для игры в песок, оно большое, зеленое…(ведро) и.т.д
2. “Что изменилось?”
Цель: формировать умение употреблять предлоги с пространственным значением (на, между, около). Материал: лесенка, игрушки – мишка, кот, лягушка, заяц, лиса.
На ступеньках лесенки воспитатель расставляет игрушки.
Воспитатель. Сейчас мы проведем игру на внимание. Запомните, какая игрушка где стоит. Закройте глаза. Что изменилось? Что стало с мишкой? (Он стоял на верхней ступеньке слева, а сейчас стоит на средней ступеньке между котом и лягушкой).
Таким образом обыгрываются все возможные положения игрушек на лесенке. Игра повторяется 5-6 раз.
Игры на словообразование:
1. “Угадай животное”
Цель: формировать умение точно использовать названия детенышей животных в единственном и множественном числе.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и изображает тигренка (рычит, растопыривает пальцы).
Воспитатель. Кого я изобразила? Кто это? (тигр). А кто детеныш у тигра? Один – тигренок, а если их много, как мы скажем? (тигрята). Изобразите тигрят.
Воспитатель дает шепотом одному из детей задание изобразить котенка. Котенок моет лапкой мордочку, мурлычет.
Отгадайте, кто это?
Дети. Котенок.
Воспитатель. Да, это котенок.
Аналогичное задание дается ещё нескольким детям.
А теперь кто у нас?
Дети. Котята.
Воспитатель. Котята испугались, убежали, и не стало кого?
Дети. Котят.
Аналогично дети изображают и называют козленка, козлят, утенка, утят. Затем козлята и утята убегают.
2. “Магазин посуды”
Цель: формировать умение образовывать наименования предметов посуды.
Материал: полочка с посудой – две сухарницы, хлебница, салфетница (разные по форме, размеру, материалу), блюдо для печенья, масленка, солонки.
Воспитатель говорит детям, что открылся магазин посуды. Чтобы купить посуду, надо точно знать, что они хотят купить: какой это предмет, зачем он нужен. Если предмет будет назван неправильно, продавец не поймет и не продаст нужную вещь. Но сначала надо рассмотреть. какая посуда есть в магазине. Воспитатель указывает на предметы, дети их называют (хлебница, сахарница, салфетница).
Воспитатель. Вот специальное блюдо для сухарей – су…(харница). А вот блюдо для печенья. У него нет другого названия. Просто блюдо. А вот солонка и мас…(ленка). Пожалуйста, подходите, магазин открыт.
Игры на развитие понимания смысловой стороны слова:
1. “Какая? Какой? Какое?”
Цель: формировать умение подбирать определения к предмету, явлению.
Воспитатель называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.
Волк – серый, зубастый, злой, голодный.
Солнце – яркое, лучистое, горячее.
Хлеб – свежий, горячий, вкусный, ржаной.
Мяч – резиновый, круглый, синий, большой.
Шапка – вязаная, теплая, зимняя, белая.
2. “Бывает – не бывает”
Цель: формировать умения воспринимать на слух простые предложения и представлять ситуации, о которых в них говорится, уточнить значения слов. Материал: кукла Незнайка.
В гости к детям приходит Незнайка. Воспитатель. Незнайка говорит, что зря над ним смеются из-за того, что как будто бы он ничего не знает и не умеет. Вот как раз он-то знает, что бывает и что не бывает, а ребята не знают. Незнайка говорит разные небылицы. Дети должны заметить ошибки и объяснить, почему так нельзя говорить. Незнайка. Собака под дверью мяукает. Собака дом сторожит. Мальчик зимой катается на лыжах. Девочка летом едет по воде на санках. Белка в гнезде птенцов высиживает. Куры во дворе зернышки клюют. Самолет землю пашет.
Предварительный просмотр:
Консультация: «Читаем сказку - рисуем сказку».
Уважаемые родители!
Ваш ребёнок познакомился с героями новой для него сказки (на примере сказки «Снегурочка»), получил новые впечатления - это прекрасный повод вместе заняться творческой изобразительной деятельностью. Атмосфера игры воображения и фантазии позволит Вам и вашему ребёнку показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая друг друга, вы станете ближе своему ребёнку. Смелее начинайте творить, для этого необязательно быть художником!
Рекомендуем вам несколько совместных занятий:
* используя время прогулки, вылепите Снегурочку из снега. Для украшения костюма приготовьте разноцветный лёд, достаточно заморозить окрашенную воду в холодильнике. Лучше это сделать вместе с ребёнком, тогда он с нетерпением будет ожидать прогулку.
* для разнообразия ваших совместных занятий используйте разные материалы:
-снег (мокрый песок, тесто, глину, пластилин)
-гуашь, акварель, тушь
-мел, уголь, пастель
-карандаши, фломастеры, шариковые ручки, восковые мелки.
*окажите помощь ребёнку в создании любимого образа (используя схему
поэтапного рисования.
Дополните картину деталями (деревьями, домами, другими героями)
*используйте готовые книжки-раскраски, раскрасьте её вместе, при этом можно поэксперементировать с красками в получении новых цветов.
*попробуйте составить и нарисовать образ Снегурочки, её дворец - из геометрических форм.
Закрепите названия этих фигур. Покажите разнообразие возможных архитектурных сооружений.
*интересно осваивать вместе новые материалы. Порисуйте свечой (легче цветной) на бумаге белого цвета снежинки, ёлочки, а потом закрасьте весь лист акварельными красками, увидите волшебный морозный рисунок на окнах Снегурочки
*вы можете готовить руку ребёнка к письму, используя его эмоциональное отношение к образу. Усложните задание. Украшайте наряд Снегурочки только волнистыми линиями, используемыми в письме.
Помните! Что главное – не качество художественной работы, а ваша совместная деятельность. Через неё воспитывается привязанность к родителям, взаимоподдержка, доверие, дружба, уважение к личности каждого в семье.
Научитесь быть терпеливыми и вносите как можно больше фантазии и разнообразия в занятия с ребёнком!
Предварительный просмотр:
Консультация: «Роль семьи в развитии речевой активности дошкольников».
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Как пополнить словарный запас у детей?»
Ребенок старшего дошкольного возраста существенным образом отличается от ребенка 4-5 лет. Самым главным является то, что развивается его личность в целом, растет и развивается сознание. Ребенок начинает мыслить на основе общих представлений, его внимание становится более целенаправленным, устойчивым. Расширятся круг интересов, совершенствуется деятельность.
При недостаточном словарном запасе могут проявляться тревожащие родителей моменты:
- ребенок неактивен в речевом общении;
- он не может связно рассказывать о происходящих событиях;
- наблюдается низкий уровень осведомленности об окружающем мире;
Для успешного решения этих проблем нужно постоянно проводить с ребенком специальные игры и упражнения на подбор синонимов, антонимов, многозначных слов, игр на словообразование и словоизменение.
Общайтесь, играя!
«Наоборот»
Взрослый называет слова, а ребенок подбирает слова с противоположным значением.
Например: высоко - … (низко, потерял - … (нашел).
«Закончи фразу»
Взрослый называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ребенку нужно назвать слово, которое пропустил взрослый, т. е. Закончить фразу.
Например: сахар сладкий, а лимон … (кислый, река широкая, ручей. (узкий).
«Сравни!» Взрослый предлагает ребенку сравнить.
Например: по вкусу: горчицу и мед; по цвету: снег и сажу; по высоте: дерево и цветок, по возрасту: юношу и старика и т. д.
«Скажи по- другому»
Взрослый предлагает ребенку подобрать слова, близкие по смыслу.
Например: отыскать — найти, зябнуть — мерзнуть, шалить — баловаться.
«Продолжи цепочку»
Взрослый называет одно-два слова, а ребенку нужно подобрать как можно больше близких по значению слов.
Например: пища — еда (корм, продукты, жилище - дом (здание, квартира).
Эти речевые игры хорошо сочетать со следующими заданиями:
«Кто и что бежит? Ползет? Летает? Растет? Плывет?», «Кто или что может быть горячим? Жарким? Тяжелым? Легким? Крепким?» и т. д.
«Отгадай»
Взрослый предлагает ребенку добавить одно общее слово к двум словам.
Например: сидит, стоит — кто, льется, журчит — что?
«Кто больше?» Взрослый предлагает ребенку подобрать как можно больше названий предметов к названию действия.
Например: бежит кто? (Человек, зверь); Что? (Река, ручей, молоко, время).
Загадывайте ребенку загадки об овощах, фруктах, домашних и диких животных, о посуде, мебели, транспорте и т. д. Отгадку ребенок дает с объяснением того, как догадался.
Предлагайте ребенку самому составлять загадки-описания по определенному плану. Например, взрослый предлагает составить загадку про предметы одежды, используя описание цвета, величины, формы, материала, из которого она сделана, времени года, когда ее носят.
Ребенка следует приучать воспринимать, понимать, запоминать и использовать в речи простые по содержанию, доступные его пониманию народные выражения, в том числе, устойчивые словосочетания, пословицы и поговорки. Например, попросите ребенка объяснить, как он понимает смысл выражений «золотые руки», «теплая встреча», «мастер на все руки» и тому подобные.
Уважаемые родители!
Будьте терпеливы и, самое главное, доброжелательны. Если вы сами будете проявлять интерес к подобным заданиям, ребенок будет стремиться возвращаться к ним. Обсуждайте увиденное после посещения детских спектаклей, музеев и других культурных мероприятий. Интересуйтесь мнением ребенка и высказывайте свое. Самое ценное в этом - Ваше непосредственное систематическое общение с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...