Консультация Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации
консультация (младшая группа)

Валева Елена Сергеевна

Творчество детей обладает   особенностью. Она состоит в том, что основное внимание при занятиях с детьми уделяется не результатам деятельности, а процессу. То есть при развитии творческих способностей ребёнка, важен сам творческий процесс преобразования, создания чего-то нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация109 КБ
PDF icon презентация2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 47

Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы

https://e-ipar.ru/wp-content/uploads/2020/06/a8649d6e3ed6d12175713241240cd87c.jpg

Тема: Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Воспитатель: Валева. Е.С

Екатеринбург. 2022 год

Тема: Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Подготовила: Валева Елена Сергеевна

Цель консультации мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов второй младшей группы, представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Оборудование: цветная бумага коричневого цвета, картон зеленого цвета, кисточки, клей ПВА, салфетки,  готовый шаблон ёжика наклеенный на зеленый картон.

Ход Консультации

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада, что вы пришли на мою консультацию и мастер класс, по теме «Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации» вы отсюда уйдете с положительными эмоциями, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Что же такое Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки)  

Творчество детей обладает   особенностью. Она состоит в том, что основное внимание при занятиях с детьми уделяется не результатам деятельности, а процессу. То есть при развитии творческих способностей ребёнка, важен сам творческий процесс преобразования, создания чего-то нового.

Хочу  затронуть немного проблему, которая на сегодняшний день по поводу вопроса о детском творчестве ведется множество дискуссий. Одни считают, что детское творчество нельзя назвать творчеством: рисунки, поделки детей – это не произведения искусства, другие же смело утверждают, что это действительно искусство. В сороковых годах случилось то, о чем предупреждала талантливый педагог Флерина Евгения Александровна, она говорила обучение «засушило» детское творчество. 

Утверждения Флериной Евгении Александровны, доказывают, у нас действительно бесспорно возникают обширные  трудности, в работе с детьми именно в продуктивной деятельности. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности, плохо развита моторика рук, дети не умеют проявить и показать свои чувства и эмоции через творчество. Некоторые дети не усваивают техники и приёмы работы с бумагой и другими материалами. Не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца.  Но не только кроется проблема в детях, она кроется еще в самих педагогов. Педагоги думают что, если ребенку дать элементы шаблонов и приклеить их на  основу, таким образом, они развивают  у детей творчество. Однако это не так

Развитие творческих способностей у детей является сложным и длительным процессом, поэтому с самого раннего возраста ребенку необходимо развивать творческие способности. Об этом свидетельствуют нормативные документы, такие как Закон об образовании, ФГОС. Как же нам в детях развить творческие способности, Существует множество научных подходов в вопросах, связанных с развитием творческих способностей дошкольников. Ученые подчеркивают, что одним из основных средств развития творческих способностей является нетрадиционная аппликация –

Аппликация (от латинского «applicatio» - накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Работа с различными материалами в различных нетрадиционных техниках, расширяет возможности ребенка, образное мышление. Дает возможность детям проявить такие качества как, усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Оказывает большую роль на развитие творческих и умственных способностей. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

В рамках ФГОС ДО, аппликация включена в образовательную область «Художественное творчество». «Художественно-эстетическое развитие».

Аппликация с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Владея разными техниками и способами, ребенок получает возможность выбора. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Наиболее распространёнными видами аппликации в детском саду являются:

предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево,  птица, цветок, животное, человек и т.д.);

сюжетная, отображающая те или иные события;

декоративная,  включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Можно использовать не только аппликацию,  а нетрадиционную Вот несколько нетрадиционных техник, которые можно использовать в работе с детьми второй младшей группы:

Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Накладная аппликация

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Ленточная или из полосок аппликация

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Силуэтная аппликация

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Аппликация из салфеток

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

возможность создавать шедевры без ножниц; развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

Аппликация из крупы

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Аппликация  из кругов

геометрические аппликации оптимально вводить именно с кругов: они, в отличие от квадратов и прямоугольников, всегда располагаются гармонично. Кругами можно выкладывать украшение форм: кружек, игрушек, одежды. А можно из одинаковых кругов составлять простые объекты: бусы, гусеницу и пр.

Объемная картина из туалетной бумаги и ПВА

 Рвём бумагу, обмазываем клеем и как из пластилина лепим сосиски для веток. Таким же образом конструируем цветы.

Аппликация из ваты является прекрасным способом изготовления различных открыток или рельефных мягких картинок. Для выполнения подобных работ, помимо ваты, можно использовать и ватные диски, которые во многих случаях очень сильно облегчают работу.

Аппликация из нитей шерстеных Интересная и простая в исполнении аппликация из ниток помогает развивать воображение и освоить навыки работы с разными материалами. В творческом процессе можно использовать шерстяные и комбинированные нити

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. 

Сейчас мы с вами перейдем к практической работе. Выполним нетрадиционную обрывную аппликацию «Ёжик» Как я уже говорила, обрывная аппликация  очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления. Давайте с вами вспомним сказки, где есть персонаж еж, посмотрите, пожалуйста на картинку, какой здесь ежик, что у него есть. Ребята ёжик очень грустный, как вы думаете, как мы можем поднять ежику настроение? Правильно подружить его с другими ежиками, найти ему друга ёжика. Чтоб поднять настроение ёжику, поиграем с ним.

Этот шарик не простой, Весь колючий - вот такой. Меж ладошками кладем  Им ладошки разотрем. Верх и вниз его катаем Свои ручки развиваем Ребята у вас на столе есть бумага, какого она цвета? Правильно, и сейчас наши пальчики превратятся волшебными, с помощью наших пальчиков мы сделаем ежику друзей. У вас есть полосочки, мы с вами будем эти полосочки обрывать на кусочки, произвольно рвем полоски бумаги на кусочки. Намазываем иголки ежа клеем и оклеиваем кусочками бумаги черного цвета. Намазываем клеем мордочку ежа и оклеиваем кусочками бумаги коричневого цвета, а глаз и нос черного. Ребята давайте с вами немного отдохнем

Еж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал. Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился- В шарик круглый превратился, а потом опять вскочил И к детишкам поспешил.

Ребята у нас с вами получились ежики, Что нам осталось сделать? конечно же подружить ежиков с ежикам, теперь наш ежик не одинок, у него много и интересных друзей, благодаря вашей помощи ребята, ежик встретил много себе друзей Вот такая картинка у нас получилась!

И в завершение нашей консультации и мастер- класса, хочу отметить, создавая нетрадиционную аппликацию с детьми на занятиях, ребёнок получает большую пользу. Развивается воображение и фантазия, не нужно ребенка направлять на то чтоб он выполнил работу, так как вы? У него свое мировоззрение, пусть он ее выполнит так, как желает и видит своими глазами.

Итак, нетрадиционная аппликация:

Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

Развивает конструктивное мышление

Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения

Также хочется отметить когда начать использовать ножницы с детьми (Можно начинать со второй младшей группы, но не со всеми детьми а индивидуально. Для начало познакомиться с ножницами, объяснить правила пользования ножницами. Давать сначало полосочки, и резать на пополам, потом можно усложнять задачи.)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.

Презентация -  рекомендация педагогам по использованию нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе....

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»

Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»...

ПРОЕКТ по самообразованию "Развитие художественно-творческих способностей детей 2 младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования"

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании....

Статья "РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ"

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет младший возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже в...

Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...