Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
план-конспект занятия (младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.
Ход занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_otkrytoe_zanyatie.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)
- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)
- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)
- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?(ребята перечисляют)
- Как их называют? (дикие, лесные)
- А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)
Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)
- Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.
(Дети помогают распределить)
Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?
- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.
Конспекты занятий
По ИЗО деятельности
Конспект открытого занятия во второй
младшей группе «Сделаем куклам бусы»
Бархатова Зоя Николаевна, воспитатель высшей категории
д/с №1, п.Новозавидовский, Конаковский р-н, Тверская обл.
Цель:
- Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.
- Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»;
- Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, белый, чёрный, розовый, голубой);
- Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизования мелких деталей на шнур;
- Воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.
Материал:
- 10 кукол, одетых в платья красного, жёлтого, синего, зелёного, фиолетового, белого, чёрного, розового, голубого цветов;
- Шарики - бусинки (3-4шт);
- Шнурки, одинаковые по цвету, как и платья кукол;
- Скамейка;
- Ширма.
Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус.
Словарь: Берта, Фаина.
Ход занятия.
- Воспитатель обращает внимание на кукол, расположенных на скамейке.
- Посмотрите, дети, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Правильно, это куклы. Сколько кукол пришло к нам в гости?
Дети: Много кукол.
Воспитатель: Правильно, к нам пришло много кукол. Посмотрите, какие у них разноцветные платья, шапки, туфли. У каждой куклы есть своё имя (Катя, Женя, Зина, Света, Оля, Галя, Берта, Фаина, Рая)
Воспитатель: Какого цвета платье у Кати? (красное)
Воспитатель: Какого цвета у Жени платье? (жёлтое)
Воспитатель: Какого цвета платье у Зины? (зелёное)
Воспитатель: Какого цвета платье у Светы? (синее)
- А у Оли? (оранжевое)
- А у Гали? (голубое)
- А у Фаины? (фиолетовое)
- А у Берты? (белое)
- А у Чулпан? (зелёное)
- А у Раи? (розовое)
- Игровая мотивация.
Куклы принесли с собой разноцветные бусинки и шнурки. Скоро Новый год, им нужно украшение - бусы на праздник. Они просят вас помочь.
- Дети, поможем куклам сделать бусы на праздник (дети соглашаются).
- Рассматривание бус.
Какого цвета бусинки? Какой формы? На что нанизываются бусинки.
- Упражнение для профилактики зрительного утомления.
- Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 5 раз.
- Выполнение работы детьми.
На столах, на подносах бусинки. Воспитатель раздаёт детям шнурки. Просит взять каждого ребёнка тот поднос, где бусинки такого цвета, как шнурок. Дети нанизывают бусинки. Тем детям, кто затрудняется, воспитатель помогает.
- Дидактическая игра «Подари кукле бусы».
Воспитатель предлагает детям найти куклу, для которой он сделал бусы. Когда всем куклам будут подобраны бусы, взрослый спрашивает, показывая на куклу в красном платье: «Кто знает, какого цвета платье у этой куклы? (ребёнок отвечает). А бусы?»
- Итог работы.
Дети! Наши куклы стали ещё красивее. Вот такие красивые бусы мы сделали. Как настоящие!
- Танец с куклой.
Дети берут в руки кукол и танцуют с ними под м узыку.
Воспитатель: Куклы устали, наплясались, они хотят отдохнуть. Проводим их на диванчик.
- Угощенье детям.
Воспитатель: Дети, куклы угощают вас конфетками. Организация чаепития.
Примечание: при нанизывании можно спеть песенку:
Мы бусинки - резвушки,
Весёлый мы народ.
Бежим мы друг за дружкой!
Сплетаясь в хоровод.
Вокруг зелёной ёлки,
Нарядны их легки,
Болтаем без умолку,
Блестим, как огоньки!
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна»
с использованием нетрадиционных техник
Чулкова Т.И., руководитель кружка «Волшебный мир красок»
Д/с «Ивушка» г.Уварово
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
- Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон), рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой.
- Развивать воображение, чувство композиции, ритма;
- Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.
Материалы: картофель, поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная "дорога", солнце, аудиозаписи.
Ход занятия.
Дети входят и встают вокруг педагога.
В лес весенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из города
В страну чудесную - Весна!
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
Звучит аудиозапись:
- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.
Д/и "Волшебные палочки"
- Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.
(Дети выполняют.)
- Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?
Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.
- Любое изображение можно напечатать, например картофелем или поролоном. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.
Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.
- Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.
- Для этого сейчас мы с вами возьмем листочки и отправимся рисовать цветы для весенней полянки.
Педагог напоминает последовательность выполнения работы техникой тычок жесткой кистью, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой. (Дети выполняют под музыкальное сопровождение.)
В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.
- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
- Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки)
- Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.
Педагог включает музыку. (дети идут за педагогом)
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)
- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"
- Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку)Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!
Упражнение для динамической паузы. Цветы
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают
Конспекты занятий
По математике
Занятие по математическому развитию
во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Интергация: конструирование, формирование элементарных математических представлений, коммуникация, физкультура
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,
- Закреплять счет до пяти,
- Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Ход занятия:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. - Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
- Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.
Вывод:
6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).
- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
Конспекты занятий
Конспект занятия по математике
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«В гостях у кота Леопольда»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма(круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;
Материал к занятию:
- Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, прищепки, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.)
- Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части.
Ход занятия
(звучит веселая музыка) В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.
- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)
- Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда.
- Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.
(дети заходят в группу)
Игра «Подбери ключ к замочку»
- Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).
- Молодцы. Теперь можно заходить.
Воспитатель: Как здесь уютно!
Игра «Шарики и кубики»
(на полу раскиданы шарики и кубики)
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики и пирамидку). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).
- Молодцы, вы очень быстро все собрали. А что еще осталось? Правильно пирамидка.
А куда мы ее положим ? может к кубикам ! – нет тогда может к шарикам? –нет
Ну тогда поставим ее на эту полочку.
Ребята, а сколько у нас кубиков? (много), а шариков (тоже много), пирамидка (одна)
Игра «Игра с мячиком»
Воспитатель: Давайте поиграем с этим мячиком. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе?. .. (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Луна наверху, а земля… (внизу)
- Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
Игра «Разные картинки»
Воспитатель: Леопольд еще любит играть вот с этими картинками. Мы тоже поиграем - надо разложить картинки по размеру: большая, среднего размера, маленькая (дети раскладывают картинки по размеру).
- Молодцы.
Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.
(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)
- Большое спасибо вам, ребята.
Игра «Накроем стол»
Воспитатель: Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот - и мышки сразу прибежали. Ребята, простим их? (да) Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Угостим их вкусным сыром. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? (мышек больше, потому что одна мышка осталась без сыра). Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? (нужно принести еще один кусочек сыра). Принеси, Полина. Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну?(потому что у каждой мышки по одному кусочку сыра). Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.
- Молодцы, теперь все мышки будут угощаться.
Игра «Сушим полотенце»
Воспитатель: Смотрите, Леопольд занимался стиркой - полотенца постирал, а сушить не повесил. Поможем ему? Иди, Диана, повесь широкое полотенце, а Алена повесит узкое полотенце. Какого цвета широкое полотенце? А узкое?
- Молодцы.
Игра «Короче, длиннее»
Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.
Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
11) Психогимнастика «Веселый и грустный»
Воспитатель: Вам было весело? Леопольду тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Леопольд?(дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).
- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром, рисовали веселого Леопольда и др.)
- Что вам понравилась больше всего?
Мне очень понравилось, как вы играли.
(звонит телефон).
Воспитатель: Это кот Леопольд? Вы скоро придете?
- Позвонил кот Леопольд. Он сказал, что скоро придет. Ребята, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, кот Леопольд приготовил подарки.
(звучит музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)
Воспитатель: А это наш друг Леопольд. Смотрите, какие подарки он вам принес.
Конспект занятия по математике
во второй младшей группе
«Путешествие на остров Черепашек»
Цели:
Образовательная:
- закрепить счет в пределах 5;
- продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
- продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать любознательность.
Развивающая:
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Материал: телеграмма; карточки для каждого ребенка, на которых нарисованы предметы и похожие на них геометрические фигуры (яблоко, солнце - круг; лодка, колпак - треугольник; летучая мышь, стол - квадрат; холодильник, дверь - прямоугольник) 2 пальмы; сундучок с леденцами.
Ход занятия
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Почтальон принес телеграмму. Ой, ребята, эту телеграмму нам прислали черепашки с острова, который так и называется «Остров Черепашек». Там живут только черепашки: большие и маленькие. Давайте узнаем, что же у них случилось (воспитатель читает телеграмму)
«Дорогие ребята! На нашем острове случилось несчастье. К нам пожаловал зловредный пират по прозвищу Бобби. Ребята, помогите нам, пожалуйста, спастись от зловредного пирата. Черепашки».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем черепашкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся в путь нас ждут очень интересные задания (воспитатель вместе с детьми идут по воображаемой дорожке).
- Ребята, смотрите, на нашем пути лежит первое задание:
«Назовите на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы» (Дети выполняют задание, каждый индивидуально).
- На какую фигуру похоже яблоко?
Дети: круг
Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?
Дети: круг
Воспитатель: На какую фигуру похожа летучая мышь?
Дети: квадрат
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож стол?
Дети: квадрат
Воспитатель: На какую фигуру похожи паруса лодки?
Дети: Натреугольник
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колпак?
Дети: На треугольник
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож холодильник?
Дети: На прямоугольник
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа дверь?
Дети: На прямоугольник
Воспитатель: Сравните круг и квадрат, чем они отличаются?
Дети: У круга нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а квадрат катить нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мешают углы.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и мы можем продолжать наш путь.
- Ребята, на карте нарисована ручеёк. Значит следующая наша остановка «Ручеёк». Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули.
- Почему мы смогли перепрыгнуть ручеёк?
Дети: Потому что он узкиий.
Воспитатель: А ещё какой бывает?
Дети: Широкий.
Воспитатель: Правильно. И наше следующее задание переплыть широкую реку. Но для этого необходимо построить лодочку (воспитатель показывает игру «Лодочка»)
Две ладошки мы прижмём
По реке мы поплывём.
А по речке, по волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Две ладошки соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. Имитировать движения волн и рыбок)
- Вот мы и перебрались на другой берег. Чтобы нам отправиться ещё дальше необходимо ответить на вопросы, если ответы будут правильными, тогда мы окажемся там. (Показ слайдов)
- Что делает мишка?
Дети: Зарядку.
Воспитатель: В какое время суток делает зарядку?
Дети: Утром.
Воспитатель: А что вы делаете утром?
Дети: Просыпаемся, чистим зубы, приходим в садик, делаем зарядку и завтракаем.
Воспитатель: А что ещё делает мишка?
Дети: Обедает.
Воспитатель: Видите как солнце высоко встал, значит какое время суток?
Дети: Обед.
Воспитатель: А здесь мишка что делает?
Дети: Смотрит телевизор.
Воспитатель: Мишка смотрит «Спокойной ночи малыши». Значит какое время суток?
Дети: Вечер.
Воспитатель: А здесь что нарисовано?
Дети: Мишка спит.
Воспитатель: Значит какое время суток?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете части суток.
Игра «Что где находится»
- Дальше мы видим пальмы. Посчитайте, сколько пальм?
Дети: Две
Воспитатель: А сколько черепашек вы видите?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие они по размеру?
Дети: Есть и большие и маленькие.
Воспитатель: А где находится большая черепаха?
Дети: Под пальмой.
Воспитатель: С какой стороны сидит большая обезьяна от пальмы?
Дети: Слевой.
Воспитатель: А эта обезьяна какая? С какой стороны сидит обезьянка?
Дети: Маленькая. Сидит справа от пальмы.
Воспитатель: А что можно сказать о количестве черепах и обезьян.
Дети: Черепах больше, чем обезьян.
Воспитатель: А где сидит попугай?
Дети: На пальме.
Воспитатель: Правильно. Вот ребята мы справились со всеми заданиями и помогли черепашкам спастись от зловредного пирата. А черепашки спрятали под пальмой волшебный сундук. Давайте посмотрим, что там внутри. (Воспитатель вместе с детьми находят под пальмами сундук с леденцами). А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши и мы тут же вернемся в нашу группу:
Раз, два, три, четыре, пять (все хлопают в ладоши)
Вот и в группе мы опять!
- Вам понравилось наше путешествие? Что вы нового узнали сегодня на занятии?
(Ответы детей)
Конспекты занятий
Конспект занятия по математике
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Ласкина Елена Борисовна, воспитатель, г.Тула
Программное содержание:
- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру(большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
- Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Дидактический наглядный материал:
- Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
- Птички и зерна на фланелеграфе;
- 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
- Билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета;
- Игровой уголок (игрушки)
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?(геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)
- Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика»)
- Ребятки, давайте сделаем остановку. Впереди такая красивая цветочная поляна,(выходят. На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий). Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) Давайте перешагнем его.
- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Смотрите, а вон там сидят бабочки. Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.
- Ребята, а кто это там сидит на веточках? (Птички) Сколько их? Давайте мы их покормим. Покорми птичек на верхней веточке, (на нижней, на средней)(дети дают каждой птичке по зернышку)
- Молодцы! Поехали дальше! (садятся в паровоз)
- Следующая остановка «Магазин игрушек». Давайте посмотрим, какие здесь есть игрушки.
- Много их? (много) Игрушки одинаковые или разные? (разные). Так как это магазин, то нам можно купить игрушки. Давайте девочки купят игрушки только красного цвета, а мальчики-синего (покупают) Теперь Маша купит игрушку со средней полочки, а Петя с нижней. Катя, купи большую игрушку, а Миша - маленькую и т. д. Теперь поставьте все эти игрушки и купите игрушку, которая вам больше всего понравилась. Молодцы! Идите и поиграйте с ней
Конспект НОД по математическому развитию в младшей группе детского сада, тема: «Счёт и классификация предметов, длина ленты, выкладывание узора по образцу»
Автор: Пашкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».
Цель:
Учить группировать предметы, определять их количество: 1, 2, 3, много.
Учить определять длину ленточек на основе их сопоставления.
Развивать воображение, умение составлять узор.
Материал:
Наборы игрушек: посуда и одежда (кукольная), ленты разные по цвету и длине; игра «Сложи узор»; образец для складывания «Бантик», кукла.
Ход НОД:
I. Вовлечение в деятельность
- Ребята, я ведь совсем забыла вам сказать, что сегодня, когда я шла в детский сад встретила куклу Машу, она была такая расстроенная. Я позвала ее к нам в гости. А знаете, почему она была расстроенная? - Мама Маши уехала на работу и оставила ей такую записку. Маша! Съезди, пожалуйста, в магазин и посмотри, есть ли в магазине красные чайные пары (кружка и блюдце) и красивое платье для праздника, который скоро у тебя будет. Мама. - А Маша не знает, справится ли она одна с этим заданием, вот и расстроилась. Давайте поможем Маше. Но магазин далеко, и чтобы быстро туда попасть, давайте отправимся на поезде. Я буду «паровозом» (впереди), а вы будете – вагончики. (Строимся друг за дружкой). - Давайте посчитаем сколько «паровозов»? (Один). - А сколько «вагончиков»? (Много).
II. Работа по теме
1. Магазин посуды Поезд приближается к большому магазину. - Вот мы и приехали к магазину. Давайте посмотрим есть ли то, что мама сказала посмотреть Маше. (Приближаемся к отделу «Посудный ряд»). - Что здесь продают? (Находим красную кружку с блюдцем). - А что еще продают в этом магазине? (тарелки, ложки, чайник, кувшин, кастрюля) - Как можно назвать отдел этого магазина? (Посуда). - Давайте посчитаем сколько кружек? Тарелок? Ложек? - А все ли предметы в этом отделе можно назвать посудой? (Среди посуды лежит кофта). - Кофта не является посудой, это одежда. Видимо, она случайно попала в этот отдел. Давайте отнесем кофту в отдел одежды.
2. Магазин одежды - Вот мы и попали в отдел одежды. Посмотрите сколько красивых вещей здесь есть? Посмотрим, есть ли красивое платье для Машиного праздника? (Кофта, штаны, комбинезон, платье). - Посчитаем сколько платьев, кофт, штанов… (1,2,3) - Вот здесь есть красивое платье для Машиного праздника - А посмотрите, на палочке стоит какая-то коробочка, давайте посмотрим, что там лежит? (Ленточки, раздаются всем детям).
3. Измерь ленту - Как много ленточек, какого цвета они? (Назвать цвета ленточек). - Цвета ленточек разные. (в рука воспитателя две разные по цвету и по длине ленточки). А посмотрите, они еще и разные по длине одна длинная, а другая короткая, давайте измерим ваши ленточки. Встаньте парочками, чтобы измерить длину ваших ленточек. - Для того, чтобы узнать длину ленточек, нужно положить их на пол и сравнить между собой. Наложить одну на другую. (Одинаковые, длиннее, короче). - А что можно завязать из ленточки? (Бант). Воспитатель завязывает бант из длинной и короткой ленточки. - Посмотрите, из короткой ленточки бант завязывается быстрее, а из длинной дольше. - Какие красивые бантики получились. Оставим их Маше на праздник. - А посмотрите, какие красивые бантики есть у Маши. Из чего их можно сделать? (Из кубиков).
4. Игра «Сложи узор» - Давайте вернемся в детский сад и попробуем выложить этот узор из кубиков. Маша подарит нам эти бантики. Строимся в поезд. - Сколько паровозов? А сколько вагонов?
III. Итог занятия:
- Давайте вспомним в чем мы помогали кукле Маше. - В каких отделах магазинов мы побывали? (В магазине одежды и магазине посуды). - А вам понравилось мереть длину ленточек? - Какие они были? (Короткие, длинные и одинаковые). - Маше тоже понравилось с вами играть, посмотрите какая веселая она стала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
Комплексное занятие по ознакомлениюс окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр. Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задач...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию на тему "Космос"
Обобщить у детей понятия : "космос", "космическое пространство", "солнечная система"....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Русская народная игрушка».
Обобщение знаний о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских. Рассказ об истории богородского промысла, о сергиевопосадских деревянных игрушках. Рассказ о самой популярной народной деревянн...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
Ход занятия:- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
Комплексное занятие по ознакомлениюс окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр....
“В воде родится, а воды боится” Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительной группы
“В воде родится, а воды боится”Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительн...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл.группе
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких жи...