Эссе "Я-педагог"
материал

Климонтова Елена Владимировна

Эссе старшего воспитателя "Я-педагог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx114.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка -детский сад

Эссе

"Я- педагог"

C:\Users\User\Desktop\j7bb9Bn.jpeg

р.п. Умёт , 2022 г.

«От того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души.

 Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, воспитателем. Я всегда  знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми. С самого раннего детства меня окружали двоюродные сёстры и братья. Каждое лето у бабушки в деревне было неповторимым. Мы играли в разные игры, организовывали небольшие концерты, и даже разыгрывали короткие спектакли, которые позже показывали своим родителям. Было так приятно слышать аплодисменты, слова одобрения и поддержку взрослых. А во дворе я удовольствием   играла с соседскими ребятишками. Мне доверяли родители своих малышек. Уже тогда я представляла себя воспитателем.  Мне нравилось заботиться о них, придумывать и организовывать  игры.

Поэтому желание стать педагогом у меня появилось ещё в школьные годы. Этому  способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя, компетентные в своей профессии. По окончании школы, я  поступила в  Тамбовское педагогическое училище № 2. Окончила его с отличием и получила специальность "Воспитатель дошкольных учреждений".

И вот я уже 27 лет   хожу на работу в свой единственный, по-настоящему родной, любимый детский сад. Я пришла сюда молодым специалистом, но всегда знала: «Я пока ещё неопытный воспитатель, но очень люблю детей!». Ведь опыт придет со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Так и есть, ежедневно любовь к детям помогает мне в работе. Самое начало педагогической деятельности: сколько ошибок, сомнений, неудач, но я и сейчас помню свой первый рабочий день и добродушные лица своих первых воспитанников и конечно же, педагогов -наставников. Именно у них я училась нелегкому мастерству.

За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу и получаю удовольствие от общения с детьми. Они вдохновляют меня на творчество, с ними я забываю о проблемах и  не чувствую усталости. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу своих непосед, которые всегда готовы поделиться со мной своими впечатлениями, историями. И я понимаю, что нужна им, а они мне. Ведь с ними не бывает скучных и однообразных дней. Каждый день   происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. 

 В моей жизни было много счастливых минут, эти неповторимые моменты я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей, мне казалось что я самый счастливый человек на свете! И я всегда с грустью выпускаю своих малышей из детского сада в школу, которые стали для меня такими родными.

Без любви к детям не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят : робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдаёт частичку своей души.

Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов.  И поэтому воспитатель должен быть компетентным, методически грамотным, ориентироваться в современных технологиях, знать, чем живут воспитанники.

В реализуемых мной программах современного образования, на первый план выдвигается развивающая функция образования, которая позволяет обеспечить становление личности ребёнка, раскрытие индивидуальных особенностей. Важно привить детям умение ориентироваться в стремительном потоке информации, научить самостоятельно, получать знания, сделать его способным развиваться дальше без помощи педагога.

Мои основные принципы и подходы к образованию, заключаются  в эмоциональном благополучии, создании гуманного и доброжелательного отношения, креативности процесса воспитания и обучения, уважительном отношении к детям. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!

Времена и требования меняются. Но основные нравственные и этические качества педагога во все времена неизменны! Он должен оставаться Человеком с большой буквы.  Ведь основная миссия воспитателя – помочь каждому ребёнку максимально раскрыться в дошкольный период, сформировать лучшие человеческие качества: доброту, честность, ответственность, милосердие и чуткость сердца.

Цель моего педагогического пути, сопровождая воспитанников по Стране под названием Детство, сделать их счастливыми, духовно и нравственно богатыми. Важно научить их честно жить и стать достойными гражданами своей Родины!  

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Часто случается, что моя помощь требуется и родителям. Прекрасно понимая, что главную роль в воспитании детей играют родители, я стараюсь установить с ними теснейший контакт. И они, почувствовав, что я могу помочь в решении их проблем, доверяют мне и все чаще обращаются за помощью.

Меняются дети, меняюсь и я вместе сними.   я- как  педагог постоянно самосовершенствуюсь, повышаю свою квалификацию,  проходя курсы, участвуя в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях. В 2016 году окончила Тамбовский музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова и получила диплом с отличием по направлению подготовки "Педагогическое образование." В 2021 году получила Почётную Грамоту от Управления образования и науки Тамбовской области за многолетний  и добросовестный труд в сфере образования, успехи в профессиональной деятельности.

Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Два года назад мне предложили  должность  старшего  воспитателя. Я  решила попробовать.

Осваивая новую  профессию, поначалу было трудно. Ведь от старшего воспитателя требуется не только  профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, но и умение увлечь педагогов своими идеями.

Кроме того, я как старший воспитатель отвечаю за весь образовательный процесс в детском саду, являясь творцом педагогического процесса.

Поэтому   каждый день нахожусь в постоянном поиске, открываю для себя что-то новое.  

 Я всегда стараюсь поддержать творческие начинания педагогов, помогаю выстроить цели, задачи, этапы работы, редактирую конспекты, помогаю при подготовке к аттестации.

Самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Я очень люблю свою профессию, мне приятно общаться с коллегами,  родителями и детьми.

Я самый счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с удовольствием и радостью свои знания, свой опыт отдаю педагогам.

И теперь я могу сказать, что моя профессия педагог– это не только серьезная ответственность, не только безграничное творчество, но и трудная, кропотливая работа, требующая огромных усилий, знаний и профессионализма.