Эссе
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – педагог»
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)
С этими словами я полностью согласна. Ведь уверенность в том, что ты в нужном и правильном месте, позволяет быть хорошим педагогом! Уверенность – это умение не сомневаться в своем выборе и принимать важные решения. Одно из таких решений – это мое участие в конкурсе «Педагог года».
Моя работа – любимое дело. В этом смысле мне повезло. Каждое утро меня встречают дети и бегут навстречу к новым открытиям. Удивительно, но я часто задумываюсь о том, ка много позитивного я получаю от детей. Их непосредственность, энергетика и любознательность могут разрушить любые стереотипы о том, что педагог мудрее и является главным в воспитательном процессе.
Работая в детском саду, мы реализуем интересный инновационный проект по билингвальному образованию. Цель проекта – создание условий для раскрытия потенциала ребенка в условиях билингвальной среды, тем самым, ведем подготовку ребенка к жизни в современном многонациональном обществе. Этот проект дал мне возможность работать в новой должности и раскрываться в ином качестве. Я – педагог дополнительного образования, а что за этим стоит? Во-первых, переподготовка, стажировки, конференции, новые знакомства и обмен опытом. А, во-вторых, это возможность встать на уровень ребенка, а иногда и ниже, для того, чтобы именно ребенок занял позицию взрослого, проявил свою инициативу, был увлечен не самой игрой, а созданием этой игры, по своему собственному замыслу. Событийный формат и проектная деятельность обязывают нас на поиск интересных идей и новых технологий. Поэтому мне просто необходимо постоянно развиваться. А таким и должен быть современный педагог, готовый каждый раз удивлять своими знаниями, повышать профессиональную компетентность, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь пользоваться современными технологиями.
Современный педагог – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, учителя, тренера, друга, актера и даже управленца.
И. Кант говорил, что в мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять. Задача же педагога найти такую грань между этими понятиями и не давить, направлять, но давать возможность на собственное мнение. Быть гибким, с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях. Педагог должен отдавать свою душу детям, он должен обладать такими личностными качествами, как ответственность, порядочность, честность, моральная устойчивость, способность к сопереживанию, коммуникабельность. Все эти качества я вижу в себе. И, работая с детьми, я хочу прививать и развивать эти качества в них. Моя задача – говорить с детьми только на английском языке, поэтому многое кажется недоступным для понимания. И эту сложность я пытаюсь решить через игру. Основной вид деятельности дошкольника – это игра. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра – искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Согласитесь, что самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебства и фантазий. А еще, детство – это не подготовка к будущей жизни. Это настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку ребенка в детские годы, что вошло в его разум и сердце, зависит наше будущее. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную деятельность, создавая условия для полноценного всестороннего развития. Некоторые коллеги говорят, что мечтали стать учителями или воспитателями с детства. Я не мечтала, так сложилась жизнь. И я рада, что так сложилось. Я счастливый человек! У есть любимая работа и любимые дети. До рождения моего ребенка, на вопрос – есть ли у меня дети, я с радостью отвечала: «Да, двадцать восемь по списку!». Я каждого искренне люблю всех своих детей, а любить ребенка – это миссия каждого педагога!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...