Проект "Разноцветный мир"
проект (младшая группа)
Формировать представления детей об основных цветах (красный, желтый, зелёный, синий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnyy_mir.docx | 84.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты -Мансийский автономный округ – Югра
Октябрьский район
с. п. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Проект
для детей младшей группы на тему:
Подготовили и провели:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Чернавских Е.И.,
воспитатель Сомова Д. А.
2022 г.
«Только тому, кто любит цвет, открывается его красота
и внутренняя сущность.
Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданным ему
он позволяет постичь свои тайны»
(И. Иттен)
Аннотация
Проект «Разноцветный мир» разработан в рамках тематической недели «Занимательная математика» по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Особенностью данного проекта является то, что каждый день недели посвящён определённому цвету: понедельник – красный, вторник – желтый, среда – зелёный, четверг – синий, пятница – любой из четырёх цветов. В проекте используется методическое пособии «Разноцветные истории» Н. В. Абуева, Н. А. Семёнова и персонажи комплекта «Гномы» (Кохле, Желе, Зеле, Селе), которые являются частью технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Актуальность проекта
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми дошкольного возраста. Цвет является одним из важных свойств предметов и явлений окружающей жизни. Воспринимая предмет в повседневной жизни и действуя с ним, ребенок далеко не всегда вычленяет и осознает его форму, но непременно откликается на цвет. Советский педагог Н.П. Сакулина, рассматривая вопрос об ознакомлении детей с цветом, отмечала, что с отвлеченными цветами детей следует знакомить лишь после того, как у них в процессе наблюдений окружающего появится достаточный опыт цветовых представлений. Накопление такого опыта должно происходить, по ее мнению, в раннем детстве, а в 3-4 года у детей уже возникает потребность знать названия и ориентироваться в 5-6 цветовых тонах.
Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить всё разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.
Мы заметили, что многие малыши нашей группы путают цвета, а некоторые не знают их название, поэтому решили провести с детьми проект «Разноцветный мир», и для лучшего усвоения и заинтересованности детей использовали методическое пособии «Разноцветные истории» Н. В. Абуева, Н. А. Семёнова и персонажи комплекта «Гномы» (Кохле, Желе, Зеле, Селе), которые являются частью технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители
По способу выполнения: групповой, индивидуальный
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Проблема, сформулированная педагогами: Плохое знание детьми четырёх основных цветов
Цель проекта: Формировать представления детей об основных цветах (красный, желтый, зелёный, синий).
Задачи работы над проектом:
- Учить различать и называть четыре основных цвета.
- Упражнять в нахождении предметов заданного цвета.
- Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, внимание, память.
- Обогащать и развивать речь и словарный запас детей
Ожидаемые результаты:
- Дети различают и называют четыре основных цвета
- Могут группировать предметы по заданному образцу и по названию
- Активно используют в речи названия четырёх цветов и имена сказочных гномов (Кохле, Желе, Зеле, Селе)
Формы работы с детьми и родителями над проектом
День недели | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Понедельник «Красный день» Герой – Гном Кохле |
| Отразить в одежде детей красный цвет Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок» |
Вторник «Жёлтый день» Герой – Гном Желе |
| Отразить в одежде детей жёлтый цвет Изготовление игры «Подбери шарики к ниточкам» |
Среда «Зелёный день» Герой – Гном Зеле |
| Отразить в одежде детей зелёный цвет Консультация «Вечерние игры с ребёнком» |
Четверг «Синий день» Герой – Гном Селе |
| Отразить в одежде детей синий цвет |
Пятница «Разноцветный день» Герои – все четыре гнома |
| Отразить в одежде детей красный цвет Фотоотчёт в мессенджере Viber |
Фотогалерея
Используемая литература
- Абуева Н. В., Семенова Н.А. «Разноцветные истории. Формирование Цветового восприятия у дошкольников средствами развивающих игр: Методическое пособие / Под ред. Л.С. Вакуленко. - Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2018.
- Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». Методическое пособие / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2020. – 174 с.: 4 цв. вкл. – (Серия «Сказочные лабиринты игры»).
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336 с.
- https://infourok.ru/oznakomlenie-detej-rannego-vozrasta-s-cvetom-v-processe-didakticheskih-igr-4234587.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-pervoi-mladshei-grupe-cvetnaja-nedelja.html