«Мама, мамочка, мамуля»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создать условия для формирования заботливого, внимательного отношения к маме, выполнить коллективную работу – украсить портрет мамы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Моя мама, мамочка, мамуля»
Цель: Создать условия для формирования заботливого, внимательного отношения к маме, выполнить коллективную работу – украсить портрет мамы.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; обучить приемам и способам изготовления цветка в технике объемной аппликации
- развивать понимание речи окружающих, развивать фонематический слух, память, внимание, творческие способности.
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Материалы и оборудование: фотовыставка «Моя мама», выставка творческих работ «У мамы руки золотые», розочка, мяч, картина для панно, для аппликации цветные кружочки из бумаги, клей
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Дети: - Мама.
- Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
Мама - главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Мама самое прекрасное слово на земле! У мамы самые добрые и ласковые руки, у мамы самое доброе сердце.
Я сейчас даже почувствовала, как каждый из вас очень любит свою маму. Давайте еще раз скажем самое лучшее слово на свете
Дети: - Мама.
- А как ласково мы ещё маму называем?
Дети: - мамочка, мамуля, мамуся, маменька.
Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала…
Сейчас вы подросли и многое умеете делать сами, научились красиво говорить.
-Давайте сейчас маме сделаем комплименты и скажем ей самые красивые слова. (дети передают розочку)
Дети: - Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …
- Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
- А сейчас предлагаю поиграть со мной в игру «Чьи детки?», ведь мамы есть и у животных (Игра с мячом):
У котенка – кошка.
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У щенка – собака.
У утенка - утка.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
- Да, ребята, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. А сейчас садимся на свои места. Мы продолжаем наши рассказы о мамах.
Ребята, давайте посмотрим на фотовыставку, здесь фотографии ваших любимых мамочек и поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Кем она работает? (рассказ 2 детей)
Физкультминутка "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Теперь послушаем стихотворение. Ребенок читает стих М. Родиной
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу- золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят, у мамы руки золотые?
-Ребята, правда, почему говорят «У мамы руки золотые?»
Дети:…
-Ребята, теперь обратите внимание на выставку, как много поделок ваши мамы принесли, это все ни делали своими руками, кто-то шьет, кто-то вышивает, рисует, клеит. И правда, у них руки не простые! Ну тогда и мы не будем отставать от своих мам, мы тоже своими руками маме приготовим подарок.
Я вам приготовила портрет мамы. Мы сделаем красивое панно: осталось только украсить мамины волосы цветочками. Сейчас вам расскажу, пересаживайтесь за столы.
- Перед работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
- Если это пальчик Я, (Показать указательный палец)
- Значит здесь мои друзья. (Раскрыть ладошки)
- Самый добрый, (Загнуть мизинец)
- Самый смелый, (Загнуть безымянный)
- Самый сильный (Загнуть средний палец)
- И большой. (Показать большой палец)
- Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить «в замок»)
Объемная аппликация «Цветочки из кружочков цветной бумаги» путем складывания пополам из 6 лепесточков. Дети цветочками украшают портрет мамы.
Рефлексия. Становимся в круг.
-Вам понравилось наше занятие?
-Что вам сегодня понравилось?
Я очень рада! Любите и уважайте свою маму. А вечером мы порадуем ее такой красивой картиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мама! Мамочка! Мамуля!"
Последнее воскресенье ноября наша страна празднует День Матери. С раннего возраста мы должны воспитывать в детях чуткость, заботливость, любовь к своим близким. Поэтому мы каждый год с детьми и мамами...
День Матери в детском саду "Мама, мамочка, мамуля"
Мама, мамочка, мамуля! Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День матери. Цель данного праздника —...
НОД "Мама, мамочка, мамуля!"
Воспитание доброго и заботливого отношения к маме....
Сценарий досуга по взаимодействию с семьей "Мама, мамочка, мамуля"
Данное мероприятие посвящено празднику День Матери. В конкурсе можно проверить умения мам в блиц-опросе, в танцевальном конкурсе. Так же в гости придет мама разбойника Бармалея....
Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей группе "Мама,мамочка,мамуля!!!"
Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей группе"Мама,мамочка,мамуля!!!"...
Мама, мамочка, мамуля!
Сценарий праздника к 8 марта...
Мама, мамочка, мамуля...
Вы не перестанете быть ребёнком, пока у вас есть мама. ...