3.2
материал
Предварительный просмотр:
3.2. Продуктивное использование образовательных технологий (образовательные технологии, используемые педагогом в своей практической деятельности, в т.ч. здоровьесберегающие, ИКТ)
Используемые современные образовательные технологии | Цель использования технологии | Результат применения технологии |
Игровая технология | Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности. | В связи с введением игровых технологий у детей повысились коммуникативные навыки, увеличилась познавательная и творческая деятельность. Процесс обучения стал более качественным. Стали формироваться самостоятельное мышление и познавательные интересы. Дети получили новые знания через игру, научились в ходе нее активно взаимодействовать между собой и соблюдать правила игры. Большинство детей подготовились к новой для деятельности в школе – учебной. |
Здоровьесберегающая технология | Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Обеспечение ему возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. | Применение в своей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысило результативность воспитательно - образовательного процесса. Дети меньше стали болеть, у них улучшилось внимание и настроение, стали более ловкими, выносливыми и сильными, Снизилась утомляемость детей. повысилась их работоспособность. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/02/06/zdorovesberegayushchie-tehnologii-v-obrazovatelnom |
Разноуровневое обучение | Учитывать возрастные, индивидуальные, зрительные и познавательные возможности детей при планировании деятельности и выборе конкретных методов, приёмов, наглядных материалов, дидактических заданий и т. д. | Повышенный уровень мотивации обучения |
Система инновационной оценки "Портфолио" | Поддерживать высокий уровень учебной мотивации дошкольников | Активное участие детей в муниципальных и школьных мероприятияхмотивация на ведение здорового образа жизни |
Технология проектной деятельности | Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Развитие познавательной деятельности воспитанников и направление её на результат. | Проектная деятельность позволила учить детей проблематизации, и планированию содержательной деятельности, элементам самоанализа, представлению результатов своей деятельности и хода работы, применению презентаций в различных формах. Каждый реализованный мною проект дал ребенку возможность почувствовать себя нужным и дал уверенность в собственных силах. Дети научились пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; научились выявлять проблемы, наблюдать, проводить эксперименты, строить анализ и обобщать. |
Технология исследовательской деятельности | Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления. | Обогащение опыта детей в экспериментировании, сборе коллекций. Дети стали более компетентны в вопросах развития предметов. Этот метод обогатил опыт детей в экспериментировании, сборе коллекций. Дети научились видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать различные гипотезы, наблюдать, доказывать и защищать свои идеи. |
Информационно-коммуникативные технологии | Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО | Используя ИКТ занятия стали более привлекательными, красочными. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. ИКТ помогли мне не только в работе с детьми, но и их родителями. В социальной группе "ВКонтакте" мною создана группа «Зайчики», в которой мы с удовольствием общаемся с нашими родителями, выставляем различный поздравительный материал и какую либо информацию. Такая работа очень актуальна в наши дни. Это просто и удобно. |
Комментарии:
Для повышения педагогического мастерства воспитателя необходимо освоение им современных образовательных технологий обучения и воспитания. С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление воспитателя: чёткость, структурность, ясность методического языка. Применяя педагогические технологии на занятиях, я убедилась, что процесс обучения становится для детей более интересным, и они лучше усваивают материал. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении занятий, использую следующие современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, проектную деятельность, технологию исследовательской деятельности, технология разноуровневого обучения, технология система инновационной оценки "Портфолио".
Все формы здоровьесберегающей технологии (утренняя, пальчиковая, дыхательная гимнастики, гимнастика пробуждения, динамические паузы, подвижные игры, воздушные и солнечные ванны, прогулки, дорожки «здоровья») просты, но в сочетании с систематично и грамотно организованной работой, дают положительные результаты в оздоровлении малышей. Их можно отследить по данным, которые ведет медицинский работник. Состояние здоровья детей не ухудшается, а это хороший показатель.
Применяя игровые технологии на занятиях отметила, что дети стали более активными, у них повысился познавательный интерес, во время игры стал лучше усваиваться данный материал. Используя информационные технологии, мы повысили мотивацию обучения детей и облегчили процесс усвоения материала дошкольниками, возрос уровень наглядности на занятиях.
Проектная и исследовательская деятельность — одни из самых эффективных видов деятельности детей, который положительно влияет на развитие умственной активности и творческой самостоятельности. Для детей старшего дошкольного возраста проектная и исследовательская деятельность, наравне с игрой, являются ведущими видами деятельности. Дети, участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и самостоятельность.