ТРЕНИНГ для воспитателей групп раннего возраста
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕНИНГ
для воспитателей групп раннего возраста
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по развитию детей раннего возраста.
Задачи:
1) установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом воспитания, обучения и развития детей раннего возраста;
2) создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов.
Ход мероприятия: Уважаемые коллеги, наш тренинг хочется начать с упражнения «Только хорошее»
Ход: Участникам предлагается поздороваться и вспомнить, что хорошее произошло с ними в это утро.
Хорошо, а дальше оговорим правила: 1) активно участвовать в происходящем; 2) оказывать друг другу поддержку во время тренинга; 3) соблюдать принцип добровольности, если вы не хотите отвечать, говорите:"Я не готов"; 4) не допускать оценочные суждения членов группы.
1. Теоретическая часть
Ранний возраст - это условный коридор, который проходит ребенок от рождения - до 3-х лет. Ранний возраст - чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается - речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целеустремленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и прочее. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребенка, они требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. В этот период активно развивается все, что связано не только с физиологией, но и с эмоциями, интеллектом, поведением. Поэтому важно то, кто будет рядом с ребенком в этот период, кто поможет ему развиваться и воспитываться!
Детский сад – это первый опыт «погружения» ребенка в общественную жизнь. Если его просто «кинуть» в новый круг общения, он может получить большой стресс. Комплексная работа всех участников педагогического процесса, а в первую очередь воспитателя (умелая координация действий всех участников адаптационного процесса), способствует более легкой адаптации ребенка к условиям детского сада.
УПРАЖНЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЗЕЛКИ»
Уважаемые коллеги, представьте, что эта веревочка – это наша педагогическая деятельность, а узелки – это ситуации с которыми вы сталкиваетесь очень часто в период адаптации. Предлагаю Вам «развязать педагогические узелки».
- Ребенок с плачем прижимается к маме, не отходит от нее, боится незнакомых взрослых;
Действия воспитателя:
Установить с ребёнком такие отношения, чтобы воспитатель стал
дли него близким человеком.
Пример: Выходите на встречу маме и малышу, ласково улыбаетесь, здороваетесь, располагаетесь так, чтобы ваши глаза оказались на уровне с глазами ребенка. Протяните к нему руки, погладьте его, возьмите на руки, если он захочет. Если же ребенок прижимается к маме - не настаивайте! Пусть мама держит его на руках столько, сколько он захочет. Постарайтесь ребенка чем либо заинтересовать. Форма общения с ребенком может быть разной в зависимости от обстановки и характера ребенка
Показатели успеха:
ребенок охотно идет от матери к воспитателю, улыбается и радуется, когда видит воспитателя,
- успокаивается от общения с воспитателем:
- обращается за помощью к воспитателю.
- Ребенок боится нового помещения;
Действия воспитателя:
Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.
Показатели успеха:
- ребенок знает расположение и назначение комнат;
- знает, где находятся предметы его личного пользования - кровать, полотенце, верхняя одежда;
- Ребенок отказывается от контакта с детьми;
Действия воспитателя:
Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со
сверстниками.
Показатели успеха:
- ребенок охотно играет с детьми;
- спокойно относится к тому, что во время режимных моментов его обслуживают не первым;
- ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не
только он, но и другие дети.
- Ребенок отказывается от еды;
Действия воспитателя:
НИКОГДА И НИЧЕМ НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ РЕБЕНКА НАСИЛЬНО! Докармливать ребенка можно только в том случае, если ребенок не возражает. Ребенок имеет право не любить то или иное блюдо, оно может показаться ему невкусным.
5. Ребенок отказывается спать.
Действия воспитателя:
Главными методическими приемами остаются похвала, ласка, помощь, учет настроения и желания малыша, использование художественного слова, пение, игровые приемы. Все это должно проходить на положительно эмоциональном фоне и при активном речевом сопровождении. Нужно потакать некоторым желаниям ребенка: сон с любимой игрушкой, еда вне общего стола, и иногда не в режиме, исполнение индивидуальных просьб (погладить спинку, ручку, спеть песенку и т. д).
ВАЖНО ПОМНИТЬ: ребенок должен решить для себя, что воспитатель совсем как мама.
СОВЕТЫ ПО АДАПТАЦИИ:
- Как можно больше узнать о ребенке, об особенностях поведения, о его привычках (анкета).
- Вести листы наблюдения за ребенком в период адаптации.
- Если у ребенка есть вредные привычки, то в период адаптации от них отучать ребенка не надо (не отрывать от соски, покачивать при засыпании и др.)
- Искать индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Правильно осуществлять прием детей! (1 -2 ребенка в неделю).
- Искать контакт в работе с родителями. Это поможет облегчить период адаптации малышей.
- Ни в коем случае нельзя кормить ребенка насильно!
- В период адаптации всякие медицинские прививки, процедуры должны отменяться.
- Ласково и приветливо встречать каждого ребенка. Создать оптимальные условия для пребывания ребенка в группе, продумать подбор игрового материала.
- Тщательно продумать советы и рекомендации по уходу и воспитанию ребенка дома, с целью единства требований по воспитанию.
- Такт и внимание - основа взаимного доверия!
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
НА ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА
- Проявить максимум терпимости к ребенку, заслужить его доверие!
- Сохранять постоянство обстановки в группе - и порядка следования разных режимных моментов.
- Приучать ребенка ко всему новому постепенно, без принуждения, на основе уговоров и с учетом сложившихся стереотипов.
- Найти возможность ежедневного индивидуального общения с каждым ребенком, не форсировать начало «групповой жизни».
- Исподволь познакомить детей друг с другом и установить незыблемые правила общежития.
- Быть добрым и отзывчивым к каждому ребенку и родителю!
- Слово «нельзя» употреблять как можно реже и обязательно с разъяснением почему «нельзя», «можно» должно быть больше, чем нельзя!
- Способствовать проведению процессов на положительно-эмоциональном фоне, без суеты, спешки и торопливости.
- При формировании навыков, необходимо учитывать степень их развития, и исходя из этого, дифференцировать методы и приемы педагогического воздействия!
- Помнить и соблюдать основные принципы дидактики: постепенность, последовательность, преемственность, усложнение от простого к сложному. Только после освоения навыка, Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Обладать хорошей фантазией и воображением, уметь увлечь в игру каждого ребенка!
- Общаться с детьми ласково, говорить негромко, четко произносить слова.
- Любить каждого ребенка, понимать и принимать его со всеми его положительными и негативными привычками!
- Заслужить доверие ребенка!
Когда то, в древности, люди и боги жили рядом, как соседи. И случилось так, что они не на шутку поссорились и давай друг другу пакости делать, и каждый раз все хуже и хуже… А уступить никто не хочет!
И решили боги наказать людей, чтобы не были такими дерзкими. Подумали и решили похитить у людей самое дорогое, самое ценное и важное что у них есть… У одного любовь украдут, у другого терпение, у кого то надежду, у других счастье… Нанесли человеческих сокровищ и стали думать куда это спрятать? В итоге решили спрятать в такое место, где люди никогда не найдут свои утраченные сокровища и этот тайник – человеческое сердце, ведь люди так редко туда заглядывают!
Уважаемые коллеги, я желаю каждому из Вас найти в своем сердце те сокровища, которые так необходимы каждому малышу, пришедшему в наш детский сад!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»
Консультация для воспитателей групп раннего возраста«Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»...
Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»...
Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с д...
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...