Прощай,Зима!
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итоговое занятия в старшей группе
на тему: «Прощай, Зима !»
Цель: закреплять знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную атмосферу детей посредством интеграции образовательных областей; закрепить порядковый счет.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом:
Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся
Воспитатель: Дети у Вас сегодня хорошее настроение ?
Вы готовы начать занятие ?
Дети: (ответы детей)
Сюрпризный момент.
Стук в двери. Входит снеговик ( ребенок ) он расстроенный
Снеговик: Здравствуйте, я собирал снежинки и заблудился, и не могу найти дорогу домой!
Воспитатель: Как же так , ты не переживай. А что это у тебя за письмо ?
Снеговик: это мое письмо, я не смог его прочитать. Прочтите мне его пожалуйста.
Воспитатель: Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту: « Здравствуйте, Помогите нашему снеговики вернутся домой!Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Помоги нашему снеговику вернутся к нам! Но для этого нужно вновь вернутся волшебную зиму . Отправляйтесь в путешествие, а по пути Вам будут встречаться снежинки и у каждой снежинки свое задания. Вы будьте внимательны!
( дети покрутились как снежинки )
Воспитатель: Вот какое волшебство – мы вернулись к Зиме. Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – зима.
-Какие времена года знаем ?( зима, весна, лето, осень)
-А какие зимние месяцы знаете ? ( декабрь, январь, февраль)
- Зимой погода какая? ( снежная, морозная, холодна)
- Что лежит на земле зимой ? ( Снег)
- Снег какой ? ( белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: Давайте, дети отправимся в путь и на пути у нас болота. Мы должны пройти болота Дети Вы готовы !
( прошли кочки и нашли снежинку )
Смотрите здесь снежинка, а что она для нас приготовила! Давайте смотреть! Здесь у нас игра «Добавь слово»
Игра «Добавь слово»: (Снежинка проводит игру с детьми)
Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На деревья на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю УК расил (снег)
- Какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)
Молодцы ребята! Давайте немножко погреемся.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь. ( хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем.)
Воспитатель: А мы продолжаем наш путь и перед нами мостик и мы должны пройти канат. ( девочки левым боком проходят, а мальчики правым)
Смотрите вот еще снежинка – снежинка приготовила для нас загадки !
Слушайте внимательно.
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно — белую… (Метель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?
Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.
Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку.
(Снеговик)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрите, здесь такая красивая необычная коробка и что же в ней ?
( открываем коробку и там снежинка) На снежинке написано: «Был сильный ветер и он перепутал все временна года между собой помогите, распределите все на свои места и продолжите искать следующую коробку ! Дидактическая игра «времена года»
Загадки о каждом времени года;
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Что за время года ?- спросим ( Осень )
2. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит, к нам пришла ( Зима )
3. Тает снежок ,
Ожил лужок
День прибывает,
Когда это бывает ? ( весна)
4. Зеленеют луга,
В небе- радуга-дуга
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться ( Лето )
Воспитатель: Дети вы большие молодцы ! а нам пора дальше .Нашли коробку в ней снежинка, которая отправляет в мир математики где нас ждет не одно задание. И первым заданием будет « живые цифры»
Воспитатель: игра состоит в том что расположить число в порядке возрастания и убывания! Дети вы готовы?
Задание «живые цифры»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Материал. Карточки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10.
Содержание. Дети получают карточки. Дети ходят по комнате. По сигналу: - они строятся шеренгу и называют свое число. Проверяем, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.
ребята, поменяться карточками друг с другом.
Игра повторяется.
Воспитатель: по сигналу
Цифры быстро покрутитесь,
по порядку становитесь.
(дети выстраиваются по порядку, считаем прямой и обратный счет).
Воспитатель:
Цифра 4, назови, какая цифра стоит рядом с тобой справа, слева?
Цифра 9, назови, какая цифра стоит рядом с тобой справа, слева?
Циф ра 6, назови, какая цифра стоит рядом с тобой справа, слева?
Воспитатель: молодцы, ребята. Ребята займите свои места за столами. На столе у нас задание «Найти пропущенное число» Приступайте к заданию.
Воспитатель: вопросы детям: Какие соседние числа ? и правильно Вы нашли соседей ?
Воспитатель: Чтоб быстро и смело продолжить наш путь нам нужно построить ступеньки и для этого нам пригодятся цветные счетные палочки кюизенера.
Воспитатель: с какой палочки начнем строить ступеньку ?
Ответы детей: с белой
Воспитатель: почему с белой?
Ответы детей: потому что она самая короткая
Воспитатель: дети как мы начинаем выкладывать?
Ответы детей: слева направо
Воспитатель: Самая высокая ступенька какого цвета?
Ответы детей: оранжевый
Воспитатель: А самая низкая?
Ответы детей: белая
Воспитатель: И давайте под каждой ступенькой выкладываем число. Ведь каждая ступенька имеет свое число. Посчитай от 1 до 10 и в обратном порядке.
Воспитатель: Назовите соседнее число цифре 7
Соседние числа 6 и 3
Воспитатель: Молодцы ребята.
Физкультминутка «Неделька»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
Целевая установка аппликация «Зимний пейзаж»:
Дети предлагаю Вам собрать зимний пейзаж и мы начнем наше волшебство.
Подведение итогов: Дети Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие препятствия нам встречались на пути? Мы сделали с Вами доброе дело ? ( да, какое ? помогли снеговику найти дорогу домой) ( снеговику сказать, что он молодец и мы рады были ему помочь)
Снеговичок: Спасибо Вам, теперь мне пора возвращаться домой!
Воспитатель: Вас ждут сувениры на память о сегодняшнем дне , давайте посмотрим что это - Это зайчики . Сегодня были большими молодцами. Я Вас хвалю ) Дети нам что-то хочет сказать Зимушка-Зима.
Зимушка – Зима: Дети пора прощаться со снеговиком, который у несет собой зимнее время года. А сейчас я вас возвращаю домой, Спасибо Вам дети, до встречи !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай Зима! Здравствуй красавица Весна. Масленица.
15 марта - дети и сотрудники нашего детского сада проводили Зиму . Все собрались на площадке у главного ...
"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)
Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....
Конспект интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!"( в условиях логопункта)
По конспекту интегрированного логопедического занятия для микрогруппы "Прощай, зима! Здравствуй, весна!" было проведено очередное занятие, в котором получилось соединить не только работу над свя...
"Прощай,Зима!Здравствуй.Весна!"
Праздник встречи весны с элементами русского фольклора....
Сценарий развлечения "Прощай зима, приходи весна"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарно- режиссёрская разработка музыкально - спортивного праздника"Прощай зима! Приходи весна!"
Спортивное развлечение проводится по станциям. согласно заданного маршрута. Игры -эстафеты, забавы, подвижные игры согласно народным традициям празднования Масленицы.Встреча на маршпуте со...
Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Прощай, зима морозная»
Цель: обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животныхрасширять представления о зависимости зимних явлений природы и жизни живых существ...