3D-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnennaya_realnost.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы, воспитатели детского сада, часто наблюдаем картину, как четырех - пятилетние дети (и старше) при виде телефона, планшета и ноутбука, готовы прекратить любую игровую, познавательную и прочую деятельность и подолгу проводить время за мобильным устройством, не осознавая, пользу или вред получают от информации. Проанализировав всю глубину проблемы, наша творческая группа считает актуальной задачу обучения детей правильно, дозировано и с умом, использовать эти “подарки” современности, а также, внедрение и организацию “мобильного обучения” в процесс образовательной деятельности в ДОУ. Уникальная технология дополненной реальности дает возможность для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, послужит стимулом для развития способностей и творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Полученный нами опыт, может быть полезен не только для нашего учреждения, но и для системы образования в целом.3D-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
История появления:
В 1838 году англичанин Чарльз Уитстоун изобрёл демонстрационный прибор, принцип работы которого основывался на разнице восприятия изображения правым и левым глазом. Теоретически, новое приспособление позволяло видеть различные предметы не плоскими, а в объёме.
Развиваясь и принимая широкое распространение в сфере развлечений, таких как просмотр кинофильмов в формате 3D например, мы погрузились в объемное изображение и теперь многие любители захватывающих ощущений даже представить себе не могут, как жили без этого чудесного изобретения.
Как любое нововведение, сразу захотелось употребить его во многих областях… И вот мы видим дизайнеров, архитекторов, физиков, биологов и других, которые используют в своих проектах и разработках программы с функцией 3D;
Естественно, данное нововведение не обошло стороной и структуру образования.
3D-технологии в образовании
Довольно часто педагоги встречаются с такой проблемой, как невнимательность или абсолютное безразличие школьников и студентов к учебному процессу. Ситуация усугубляется, когда дело доходит до изучения точных наук, поскольку довольно сложно передать на словах сложные теории и абстракции. И именно тут в помощь приходят технология 3D, которая позволяет в полной мере познакомить учащихся с тем, что представляют собой на практике теоретические выкладки в конспектах.
Широкие возможности технологии 3D в системе образования
Специализированные, уникальные по своей сути, решения для системы образования- так называемые 3D лаборатории.
3D лаборатория, оснащенная доступными, простыми и, что немаловажно, недорогими системами позволит и учителям и их ученикам воспроизводить при помощи компьютерных программ объемные модели одним лишь нажатием кнопки. Такой подход – это своего рода инновационный инструмент для обучения.
Эффективность учебного процесса
Между полученными знаниями и фактическими навыками существует серьезный пробел – это общедоступный факт. При этом довольно часто та информация, что преподносится ученикам, студентам в учебных заведениях различной направленности, не совсем то, что необходимо в современном мире для успешной и эффективной работы .
3D технология существенно совершенствует процесс обучения по многим дисциплинам, к которым относятся такие непростые предметы, как архитектура и дизайн, машиностроение и химия, археология и география, медицинское моделирование и биология, изобразительное искусство и многое, многое другое. Совершенствуется процесс обучения и получения углубленных, новых знаний студентов инженерных дисциплин.
Дополненная реальность и ее широкие возможности
- 3D лаборатория активно вводится в систему обучения, поскольку:
помогает вовлечь учащихся в научную и исследовательскую работу, делает процесс обучения интересным и понятным;
- многократно повышает качество образования;
- стимулируют творческую деятельность каждого ученика;
Примеры применения 3D технологий в образовании:
- Показ сложных тем и уроков, тематические уроки и лекции
- Создание учащимися собственных VR приложений и 3D роликов
- Написание учащимися 3D проектов, презентаций и работ
- Специальные технологии для развития (напр., развитие творческих способностей)
- Здоровье сберегающие технологии (в которых обучение совмещается с улучшением здоровья)
- Привлечение внимания учащихся к урокам, повышение концентрации и внимания, улучшение восприятия материала.
Использование 3D-принтера не требует профессиональных навыков 3D-печати. Пожалуй, наиболее сложной задачей на этом этапе будет разработка моделей, но опять же – файлы 3D-печатных моделей можно легко скачать в интернете, либо воспользоваться рядом несложных программ для моделирования на уровне пользователя.
Однажды нарисовав свою модель в CAD-программе и напечатав ее на 3D-принтере, ученики будут печатать на 3D-принтере еще и еще. Лучше один раз подержать в руках настоящую модель, чем сто раз увидеть ее на экране компьютера. 3D-печать может применяться не только на занятиях по дизайну и технологиям. Самые разные художественные формы (скульптуры, игрушки, фигуры) могут быть напечатаны на 3D-принтере. Формы самых различных объектов: клеток, атомов, ДНК, математических тел, объектов из разных областей науки - могут быть смоделированы в 3D и затем воплощены в жизнь.
Суть состоит не только в том, чтобы научить детей печатать, но также внести свежую струю в различные школьные предметы. Этот практический подход способен вызвать энтузиазм среди студентов для изучения целого ряда предметов, а не только очевидных: дизайна, технической и прикладной науки и машиностроения.
Многие коллеги, делясь опытом на форумах, говорят следующее:
«Нам было трудно при внедрении лабораторий, позволяющих создавать 3d изображения и видеоклипы. Но в процессе, сначала самостоятельного обучения, а затем и с учащимися, трудности оправдались. Самым важным критерием, которое свидетельствует в пользу нововведений, является то, что учащиеся смогут выявить свои таланты еще в процессе обучения, поскольку предлагаемая система дает им возможность разработать и внедрить 3D фотографии, 3D видеоролики и 3D приложения. Уже в учебном заведении будут получены навыки работы с новейшими технологиями, которые пригодятся в будущем. Это уникальный и, несомненно, востребованный в будущем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Презентация учебного занятия для воспитателей ДОУ, где раскрыты высказывания ученых о необходимости обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстниками,как рассматривают эту тему современные ...
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
Мастер – класс для педагогов. Внедрение методов технологии. «Кейс – технологии в образовательном процессе и её влияние на формирование речи дошкольников»
Мастер - класс для педагогов...
Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС. ТРИЗ технологии. Для реализации потенциала каждого воспитанника.
Цель: Вызывать интерес у детей к занятиям....
«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».
Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...
Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в обра...