Программа преемственности ДОУ и начальной школы
презентация
В презентации представленны основные вопросы по написанию программы преемственности дошкольной организации и начальногоогбщего образования, рассмотрены вопросы ФГОС ДО и ФГОС НОО, предложены сравнительные сведенья по образовательным облавстям ФГОС ДО и предметным областям ФГОС НОО. В заключении предложена литература, на которую можно опираться при написании программы преемственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_preemstvennosti.pptx | 271.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Нормативно-правовая база. Образовательно-педагогическая основа развития преемственности. Пояснительная записка. Методологические основания и научно-педагогические принципы преемственности. Направления сотрудничества в развитии преемственности. Совершенствование совместной педагогической деятельности в подготовке дошкольников к школе. Формирование единого воспитательного пространства. Содержательные аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности. Ожидаемые результаты Основная литература
Нормативно-правовая база: Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г); Семейный кодекс РФ; Федеральный государственный стандарт дошкольного образования; Федеральный государственный стандарт начального общего образования; Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования; Профессиональный стандарт педагога начального образования;
Цель программы: подготовка дошкольников к школьной жизни, снятие трудностей адаптации к новой образовательной среде, развитие познавательных и коммуникативных способностей. Задачи: -прививать навыки учебной деятельности; -стимулировать желание учиться в школе; -развивать способности к анализу, синтезу, самоконтролю и самооценке при выполнении работы; -развивать наглядно-образное и логическое мышление в ходе овладения различными формами учебной деятельности. Образовательно-педагогическая основа развития преемственности.
Дошкольное образование Начальное образование Общее развитие ребенка в соответствии с потенциальными Продолжение общего развития детей на основе предметной в озможностями и спецификой детства подготовки с учетом возрастных \ особенностей, специфики школьной жизни Программа определяет основные цели и задачи дошкольной организации и начальной школы в вопросах организации преемственности. Преемственность развивается на основе единства целей дошкольного и начального образования. Пояснительная записка.
Преемственность обеспечивает совершенствование совместной работы в следующих вопросах: развитие образовательных областей; изменение календарно-тематического планирования; апробация эффективных видов детской деятельности; создание единого пространства воспитания.
Проектирование преемственности в дошкольном и начальном образовании направлено на: -формирование интеллектуально-личностного развития; -раскрытие индивидуальных способностей ребенка; -развитие коммуникативности, овладение нормами и правилами общения.
Организационно-педагогическая работа по развитию преемственности включает два уровня: - организационный (определение содержания взаимодействия в подготовке дошкольников к школе); - образовательный (проектирование подходов в обучении и воспитании дошкольников в ходе подготовки к школе).
Образовательная, педагогическая и методическая взаимосвязь ФГОС ДО и ФГОС НОО заключается в следующем: -единые требования (к условиям реализации стандарта, к содержанию основной образовательной программы, достижению образовательных результатов); -системный подход (опора на зону актуального развития ребенка, ориентация на возрастные особенности детей); -единые цели обучения и воспитания детей (личностное и познавательное развитие, реализация творческих способностей, качественная социализация, сохранение и укрепление здоровья). Методологические основания и научно-педагогические принципы преемственности.
Содержание программы строится на осуществлении следующих научно-педагогических принципах: -преемственность (создает условия успешного перехода дошкольников в школу); -системность (совместное участие в творческой реализации программы); -гуманизация (приоритетное развитие детской личности в образовательной и воспитательной деятельности); -учет возрастных индивидуальных особенностей детей (специфика этапов развития и личностных характеристик детской личности)
Р еализация программы закладывает предпосылки для совместного методического обеспечения усвоения дошкольниками первичных знаний универсальных учебных действий : познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных.
Образовательные области Предметные области ФГОС НОО ФГОС ДО Физическое развитие Физическая культура Речевое развитие Филология Математика и информатика Познавательное развитие Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Художественно-эстетическое Искусство развитие Социально-коммуникативное Технология развитие Основы духовно-нравственной культуры народов России Программа обеспечивает преемственность между образовательными областями дошкольного образования и учебными предметами начального образования
По итогам реализации программы дошкольник, поступающий в 1 класс, будет обладать следующими качествами: знает первичные сведения об окружающем мире; владеет средствами общения со взрослыми и сверстниками; соблюдает правила поведения на улице; умеет сочувствовать, сопереживать чувства и эмоции окружающих; любознательный, активный; владеет предпосылками универсальных учебных действий; способен решать интеллектуальные и личностные задачи с учетом возраста; физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками.
Преемственность развивается на основе сотрудничества дошкольной организации и начальной школы: Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между дошкольными группами, семьей и школой. Выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов. Совершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольных группах, так и в начальной школе. Совершенствование образовательного содержания в дошкольных группах и начальной школе. Совершенствование содержания работы по приоритетному направлению дошкольных групп и школы. Формирование фундаментальных предпосылок к учебной деятельности (дошкольное образование) и навыков «умения учиться» (начальное общее образование). Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно -образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей.
Совместная педагогическая деятельность направлена на решение следующих задач: максимально обеспечить двигательную активность детей на занятиях и уроках физкультуры, переменах, в совместной и самостоятельной деятельности; использовать многообразие форм обучения дошкольников и первоклассников, включая специфические виды деятельности на интегративной основе; использовать в воспитательно-образовательном процессе проектно-исследовательскую деятельность, создающую условия для использования самими детьми, имеющегося у них опыта; обеспечить взаимосвязь занятий (фронтальных, подгрупповых) с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.);
поддерживать развивающую предметную среду, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе, функционально моделирующую содержание детской деятельности; более широко использовать методы, активизирующие у детей мышление, воображение, поисковую деятельность, т. е элементы проблемности в обучении; более широко использовать игровые приемы, создавать эмоционально значимые ситуации, условия для самостоятельной практической деятельности; изменять формы общения детей, как на занятиях в группах старшего дошкольного возраста, так и на уроках в 1 классе начальной школы.
Важным фактором является создание единой воспитательной среды. Основания для преемственности: - единство целей и задач воспитания; - создание единого воспитательного пространства; - совместное участие в подготовке проектов и мероприятий; - вовлечение детей в активную творческую деятельность. Содержание единого воспитательного пространства обеспечивает воспитание трудолюбия, гражданственности, патриотизма и нравственности у старших дошкольников и младших школьников.
Важной задачей является психолого-педагогическое сопровождение преемственности, которое решает следующие задачи: на дошкольной ступени (формирование предпосылок учебной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с учетом использования игровых технологий); на ступени начальной школы (опора на личный уровень развития дошкольников, поступивших в первый класс, участие их в формировании знаний, умений и навыков учиться).
Выполнение программы преемственности дошкольного отделения и начальной школы в рамках реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО позволит получить следующие результаты: обеспечить преемственность подготовки дошкольников к поступлению в 1 класс начальной школы; осуществить педагогическое и методическое обеспечение перехода от дошкольной ступени к ступени начального общего образования; оснастить предметно-развивающую среду дошкольного отделения по овладению предпосылками универсальных учебных действий; развивать сотрудничество в вопросах преемственности воспитателей дошкольного отделения и учителей начальной школы; разработать методические рекомендации необходимые для воспитания, обучения и развития старших дошкольников по подготовке к поступлению в 1 класс.
Основная литература Детский сад и школа будущего: основы сотрудничества и партнерства. – М ., 2011 От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- М., 2016 Преемственность : программа по подготовке к школе детей 5-7 лет. – М .,2015 Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников.– М., 2006 Технология непрерывного образования в детском саду и школе.- М., 2011 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.- М., 2013 Федеральный государственный стандарт начального общего образования.- М., 2011
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Плавание в детском саду и начальной школе» (для детей от 5 до 10 лет) Срок реализации: 6 лет
Кружок «Плавание» является одним из основных в программе. Направленность обязывает детей изучать этот предмет, так как он является самым главным из всех получаемых знаний по плаванию. Занятия ведутся,...
«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"
Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется шир...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Нижнесортымская СОШ» филиал «Тром – Аганская начальная школа – детский сад»
Основная общеобразовательная программа МБОУ «Нижнесортымская СОШ» филиал «Тром – Аганская начальная школа – детский сад» (далее Программа) разработана на основании...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ «Начальная школа №15» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка»
Рабочая программапо реализации основной образовательной программы дошкольного образованияМБОУ «Начальная школа №15»Образовательная область«Художественно – эстетическое развитие...
Круглый стол педагогов ДОУ и учителей начальной школы « Формирование у дошкольников внутренней позиции «я – школьник». Преемственность дошкольного учреждения с начальной школой».
Задачи проведения "Круглого стола":· расширить теоретический диапазон знаний участников круглого стола по проблеме формирования внутрен...
Проект образовательной программы для детского сада МОУ "Начальная школа-детский сад г. Можайска"
Программа включает конкретное содержание образовательных областей с учётом возрастных и индивидуальных осо...
О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы
Письмо Министерства РФ о построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы....
- Мне нравится (1)