План по самообразованию
учебно-методический материал (старшая группа)
Тема: «Формирование основ личной безопасности
у старших дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 40.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение
«Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения»
План по самообразованию
Тема: «Формирование основ личной безопасности
у старших дошкольников»
Начало работы: сентябрь 2020г.
Окончание работы: май 2021г.
Выполнила:
Иванова Светлана Владимировна
Воспитатель отделения социального обслуживания несовершеннолетних
и семей с детьми
г.Выборг
2020 г.
Общие сведения о педагоге
ФИО педагога: Иванова Светлана Владимировна
Дата рождения: 09.10.1969г.
Должность: воспитатель
Образование: среднее- специальное
Опочецкое педагогическое училище Псковской области . В 1996 году окончила полный курс названного училища по специальности «Дошкольное образование» .
Место работы : ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН»
Специальность по диплому: воспитатель в дошкольных учреждениях
Профессиональная переподготовка:. Диплом о профессиональной переподготовке . В Академии дополнительного образования «Консалтинг Групп» по программе «Общая педагогика: теория и методика обучения в условиях реализации ФГОС» от 13.11.2019 г.
Общий трудовой стаж : 31 год
Стаж работы в должности воспитателя : 20 лет
Стаж работы в данном учреждении: 4 год.
Категория: нет
Общие сведения по теме самообразования
Цель: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах;
2.Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;
3. Организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;
4.Разработать перспективный план работы с детьми;
5.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.
Предполагаемые результаты :
- Повышение качества проводимой работы с детьми;
-Разработка конспектов, сценариев, пособий;
-Разработка дидактического материала, наглядности;
-Проведение семинаров, консультаций, мастер-классов;
-Обобщение опыта работы по исследовательской теме;
- Повышение своей профессиональной компетенции,
высокого общекультурного уровня;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Формирование и расширение представлений о причинах и последствиях
неосторожного обращения с огнем;
- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- Знание правил общения с животными;
- Дети должны научиться правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
- Формирование представления детей о здоровье, а также элементарных
представлений о человеческом организме;
- Обучение уходу за своим телом, навыками личной гигиены и оказания
элементарной помощи.
Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:
1. Познакомить с правилами безопасного поведения в природе:
- Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы;
- Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;
- Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»;
- Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах:
- Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского;
- Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус);
- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности:
- Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;
- Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг);
- Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами;
- Знакомить с правилами езды на велосипеде;
- Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми;
- Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения и правилах поведения при пожаре.
Этапы работы над темой
На основании поставленных задач были определены этапы работы над темой.
Практический этап:
1. Работа с детьми по плану.
2. Разработка конспектов занятий, развлечений для детей.
3. Подготовка наглядного материала для детей:
- «Дорожные знаки»
- «Безопасность дома и на улице»
- «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»
- «Правила пожарной безопасности»
- «Безопасность в природе»
4. Подготовка презентаций по формированию основ безопасности:
- «Безопасность на железнодорожных путях»
- «Азбука дорожного движения».
5. Работа с родителями:
- акция «Красный, желтый, зеленый!»
- консультации для родителей:
- «Это должен знать каждый ребенок: правила безопасности»
- « Основы личной безопасности для дошкольников.
- «Обучение детей общению с незнакомыми людьми»
- «Осторожно – гололед!»
- «Ёлочка – не зажгись»
- памятка «Электробезопасность для детей»
- родительское собрание «Азбука безопасности».
IV Обобщающий этап.
1. Диагностика детей на конец года.
2. Анализ данных по итогам учебного года.
V Внедренческий этап.
- Презентация и отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
- Семинар-практикум для воспитателей «Безопасность на дорогах глазами детей дошкольного возраста».
Перспективное планирование для детей 5-7 лет (старшая группа)
Количество занятий: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц;
Продолжительность занятия: 30 минут.
Формы работы | |||
Самореализация | С детьми | С родителями | |
Сентябрь | Изучение методической литературы по теме самообразования Изучение материалов на сайтах: -« Дошколенок.ру» - «Маам.ру» Doshvozrast.ru | Конкурс рисунков «Разве не ясно, что это опасно» | Анкетирование «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» |
Октябрь | Консультация для педагогов «Что читать детям о безопасности» | Чтение художественной литературы по формированию основ безопасности: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т.Нуждина «История спички», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака ,К. Чуковский «Федорино горе», К.Чуковский «Айболит», К. Чуковский «Сказка о глупом мышонке», Н. Носов«Живая шляпа», русская народная сказка «Маша и медведь», С. Маршак«Вот какой рассеянный», сказка «Волк и семеро козлят», Т. А. Шорыгина«Безопасные сказки». | Выставка книг по теме: «Безопасность в детских художественных произведениях» |
Ноябрь | Оформление уголка безопасности в группе, размещение д/и, сюжетных иллюстраций | Составление рассказа по серии картинок « Если ты попал в беду» | Папка – передвижка «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице» |
Декабрь | Подбор загадок о безопасности по разделам «Безопасность в быту», «Пожарная безопасность», Безопасность на улице» | Отгадывание загадок « Мы - знатоки безопасности» | Семинар «Безопасность детей в быту в наших руках» |
Январь | Консультация для педагогов «Безопасность на дорогах глазами детей дошкольного возраста» Подготовка презентаций по формированию основ безопасности: - «Безопасность на железнодорожных путях» - «Азбука дорожного движения». | Выставка рисунков «Огонь-друг, огонь-враг» | Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности» |
Февраль | Разработка картотеки д/и : «Безопасность в быту», «Безопасность на улице», улице», «Пожарная безопасность» | Драматизация сказки «Кошкин дом» | Совместное развлечение с родителями «Бережем свое здоровье» |
Март | Консультация для педагогов: «Использование дидактических игр в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». | Дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Бывает – не бывает?» | Консультация для родителей «Правила безопасности у водоёма весной» |
Апрель | Разработка технологических карт кд/и «Угадай, какой знак?», «Дорожные знаки» | Экскурсия к светофору по улице Приморской, наблюдение за работой светофора. | Семейно-познавательная викторина «Знатоки правил дорожного движения» |
Май | Самоанализ о проделанной работе, презентация и отчет на педагогическом совете. | Конкурс чтецов «Безопасность и дети» | Папка-передвижка «Как организовать летний отдых детей" |
План работы над темой самообразования на 2020-2021г.
1 .Подготовительный этап
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 | Определение темы по самообразованию | сентябрь 2020 |
2 | Постановка целей, задач работы | |
3 | Предполагаемый результат |
2 .Аналитический этап
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 | Ознакомление, изучение, подбор материала по теме самообразования | сентябрь 2020– апрель 2021 |
Обзор материалов в интернет ресурсах | ||
2 | Разработка плана работы с детьми | сентябрь 2020 |
Разработка плана работы с родителями | ||
Разработка плана работы с педагогами |
3 .Организационный этап
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
Теоретическая часть | ||
1 | Изучение литературы, методических материалов, опыта работы коллег; Накопление, изучение обобщение и систематизация полученных знаний из разных источников. | сентябрь 2020- апрель2021 |
Практическая часть | ||
1 | Изготовление пособий для проведения занятий. | октябрь2020- апрель2021 |
Выступление на педагогических советах, методических часах, родительских собраниях. | ||
Участие в мастер-классах, просмотр вебинаров. | ||
Подбор материала | ||
2 | Для детей: | |
Работа с пособиями на закрепление знаний ОБЖ | октябрь2020- апрель2021 | |
Картотека игр по ОБЖ «Безопасность в быту», «Безопасность на улице», улице», «Пожарная безопасность» | ||
Подбор, разработка и изготовление дидактического материалов (схемы, инструкции, образцы), проведение игровых интегрированных занятий. | ||
3 | Для родителей: | |
Акция «Красный, желтый, зеленый!» - консультации для родителей: - «Это должен знать каждый ребенок: правила безопасности» - «Обучение детей общению с незнакомыми людьми» - «Осторожно – гололед!» - «Ёлочка – не зажгись» - памятка «Электробезопасность для детей» | октябрь 2020- апрель 2021 | |
Консультация для родителей: «Безопасность детей дошкольного возраста дома и на улице». | март 2020 | |
4 | Для педагогов: | |
Выступление на методическом часе: «Безопасность на дорогах глазами детей дошкольного возраста» | январь 2021 | |
Проведение мастер-класса «Безопасность глазами дошкольников» | апрель2021 |
4. Завершающий этап
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 | Анализ работы | Май 2021 |
2 | Оформление опыта работы: Систематизация теоретической части. | |
3 | Систематизация практического материала, составление главы «Приложение» (конспекты, мастер-классы, консультации, фотоматериалы) | |
4 | Представление программы по теме самообразования на педагогическом совете. |
5 .Презентационный этап
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 | Отчет о проделанной работе в форме презентации «Безопасность наших детей в наших руках» | Май 2021 |
Список используемой литературы :
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 144 с.
- Р.А. Жукова «Пожарная безопасность» Нестандартные занятия
- Старшая группа ; Издательско-торговый дом «Корифей»
- Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1995.
- Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.
- Полынова, В. К., Дмитриенко З. С. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2011.
- Никифорова, З. Н. и др. «Игры с разрезными картинками: учебно-дидактический комплект по освоению опыта безопасного поведения. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Хабибулина, Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет. – Мозаика – Синтез, 2015 – 320 с.
- Фисенко, М. А. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...