Конспект «Режим дня»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Обобщить знания детей о режиме дня.
Задачи:
- Закреплять представления о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
- Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.
- Запреплять умения соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Оборудование: картинки - схемы мытья рук, чистки зубов. «Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», материал для аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhim_dnya.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Режим дня»
Цель:
Обобщить знания детей о режиме дня.
Задачи:
- Закреплять представления о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
- Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.
- Запреплять умения соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Оборудование: картинки - схемы мытья рук, чистки зубов. «Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», материал для аппликации.
Словарная работа: режим дня, здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Ответы детей: хорошее, радостное, веселое.)
Воспитатель:
Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Ответы детей: добрые слова, хорошее самочувствие).
(Звучит звонок будильника).
Воспитатель:
- Ребята, да это будильник на часах! А зачем человек придумал часы?
(Ответы детей: чтобы не опоздать. Чтобы знать какое время).
Воспитатель:
Правильно, а еще, чтобы соблюдать режим дня. Что же такое режим дня? Это распорядок. С чего должно начинаться утро? С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад. Но не у всех утро получается таким организованным. Вот послушайте (чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша - растеряша»).
-Почему Маша опоздала в детский сад?
-Что вы можете ей посоветовать?
-А как вы относитесь к своим вещам?
-Что же такое режим?
Воспитатель:
- Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей.)
Воспитатель:
Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
- Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей)
- Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)
- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей).
- Вот мы сейчас и отдохнем.
Динамическая пауза:
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения.
Здравствуй, здравствуй, братец Час
Тик-так, Тик-так! (дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас!
Тик- так, Тик-так! (поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат? («грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так!
Тик-так, так! (ритмично хлопают в ладоши).
Воспитатель:
Так что же такое режим? (предполагаемые ответы детей - это выполнение дел в одно и то же время).
Воспитатель:
Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.
Воспитатель :
Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (ответы детей:не соблюдают режим дня)
Воспитатель:
- Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель:
Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Воспитатель:
- А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.
Задание «Разложи по порядку».
(Ребята по одному выходят к столу и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор).
Воспитатель :
-Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.
- А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?
- Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.
- А теперь поиграем, закончите фразу:
1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).
2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду),
соблюдаем свой… (режим) .
3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).
4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).
5. Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).
- Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.
Оздоровительная пауза.
Воспитатель :
Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем. Вспомним свои любимые упражнения (дети повторяют за заранее подготовленным ребенком).
- А теперь давайте сделаем часы с режимом дня и повесим их в группе (коллективная аппликация «Режим дня»)
Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы с различными режимными моментами (сон, еда, прогулка, чтение, игра, зарядка, занятие, умывание) на соответствующее место на часах.
Воспитатель:
- По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный».
Рефлексия:
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
Любовь Воронкова «Маша-растеряша»
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло окно. А Маша спит.
Пришла мама:
— Маша, поднимайся,
Маша, одевайся!
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
— Встану - не устану.
Я немножко полежу
Да в окошко погляжу.
А мама опять:
— Маша, поднимайся,
Маша, одевайся!
Нечего делать - надо подниматься, надо чулки надевать.
Оглянулась Маша - а чулок-то нет!
— Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью - нет...
Ищет Маша чулки, никак не найдёт.
А кошка на стуле мурлычет-приговари- вает:
— Ищешь, ищешь - не найдёшь,
А разыщешь - так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
И воробьи за окном Машу поддразнивают:
— Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
А Маша всё ищет:
— И под стулом нет,
И на стуле нет...
Да вот же они - у куклы в кроватке!
Мама спрашивает:
— Маша, скоро?
А Маша отвечает:
— Надеваю чулки,
Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
— Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкафом нет,
И под шкафом нет...
А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
— Ищешь, ищешь - не найдёшь,
А разыщешь - так поймёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
Подошёл к окну петушок и запел:
— Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Стала Маша просить петушка:
— Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал-поискал — нет башмачка во дворе.
А башмачок-то вот где — на столе стоит.
Мама спрашивает:
— Маша, скоро?
А Маша отвечает:
— Вот надену платье
И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
— В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет...
А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
— Ищешь, ищешь - не найдёшь,
А без платья не пойдёшь...
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать...
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
— Платье в горошину
На полочку заброшено!
Мама говорит:
— Больше ждать я не могу!
А Маша отвечает:
— Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
— Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Режим дня»
Цель: Обобщить знания детей о режиме дня. Задачи:Закреплять представления о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредног...