Конспект ООД на тему " Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Белова Татьяна Владимировна

Данная разработка позволяет детям быстрее усвоить правила и основы дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_pdd_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ПДД  

в подготовительной к школе группе

Тема: «Зелёный, жёлтый, красный»

Воспитатель: Аглаумова Т.В.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

ЦЕЛЬ: формировать знаний, умений, навыков безопасного поведения на дорогах, обобщить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещение, информационно – указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Развивающие: Развивать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы и взаимовыручки.

Оборудование: Дорожные знаки,    плакаты,  машины, пешеходная дорожка, письмо, светофор, зайчик, кружки  жёлтого, зелёного  и красного цвета.

МЕТОДЫ: Беседа о безопасном движении на дорогах, отгадывание загадок, рассматривание плакатов о правилах дорожного движения, физкультминутка « Дорожная», дидактическая игра « Светофор», чтение стихотворения « Делаем ребятам предупреждение», организационный момент- приход почтальона с письмом от лесных жителей, воображаемая ситуация-зайчик со сломанной лапкой.

Ход ООД:

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила зайчика со сломанной лапкой, он неправильно переходил улицу и попал под машину. Я взяла его с собой в детский сад, перевязала лапку и хочу, что бы вы научили зайчика правильно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения. Садись, зайчик и слушай ребят.»

Воспитатель подводит ребят к плакату ПДД. Дети рассказывают о ПДД по картинкам. Затем воспитатель загадывает загадку:

«Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья?»(светофор).

Ребёнок: «У любого перекрёстка, вас встречает светофор,

И заводит очень просто с пешеходом разговор.»

Воспитатель: «Где ставится светофор?»

Дети: «Светофоры ставятся на оживлённых перекрёстках».

Воспитатель: «Для чего ставится светофор?»

Дети: «Они регулируют движения транспорта и пешеходов.»

Воспитатель:

 «Светофор добр не всегда. Кто подскажет мне когда?

Изменив в окошке свет, говорит прохода нет!»

Дети: «Когда горит красный свет,  пешеходы стоят на тротуаре.»

Воспитатель: 

«А когда скажите мне, изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит, скоро будет путь открыт?

Дети: «Когда горит жёлтый свет- пешеходы стоят.»

Воспитатель:

«Что обозначает этот цвет?»

Свет зелёный на пути – значит, можете идти!

Свет зелёный – каждый знает, вам дорогу открывает!»

Дети: «На зелёный свет пешеходы идут через дорогу, машины стоят.»

Воспитатель: «Но некоторые машины могут проезжать на зелёный свет –это машины экстренной помощи: скорая помощь, милиция, пожарная охрана,

спасательные службы. Они включают сирену, чтобы все слышали и пропускали их. Не нужно бояться сирен и убегать.

А сейчас поиграем в игру: «Светофор»-нужно из цветных кружков составить светофор. Выполняет каждый ребёнок. А сейчас светофор предлагает поиграть в игру: «Стой- иди». Воспитатель поочерёдно показывает сигналы светофора - дети делают шаг назад, шаг вперёд или стоят на месте. Дети играют.

Воспитатель: 

«Нужно слушаться, бесспорно, указаний светофора.

Нужно правила дорожного движенья выполнять без Возраженья!

Пусть запомнят твёрдо дети верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт!

Стук в дверь. Почтальон принёс письмо от лесных зверей. Зверушки пишут, что ночью пришла «Неразбериха» убрала и перепутала все дорожные знаки. Ребята нужно помочь зверушкам расставить все знаки на лесной дороге, но сначала мы их разберём и назовём. Дети поочерёдно называют и раскладывают предупреждающие и указательные знаки. Ребята, а что может случиться, если не будет знаков на дороге? Ответы детей: Водители не будут знать с какой скоростью ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. И т. д.

А сейчас ребята я познакомлю вас ещё с одной группой знаков – это запрещающие знаки. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять то или иное действие, чтобы избежать опасности на дорогах. Воспитатель рассказывает и показывает новые запрещающие знаки.

Затем воспитатель предлагает физкультминутку : «Дорожная»

«Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой; раз, два, три,

Покачай головой: раз, два, три. Руки вверх ты подними

И  похлопай- раз, два, три!

А сейчас нас приглашает светофор с ним поиграть. Мальчики будут водители, а девочки пешеходы. Смотрите внимательно на сигналы светофора. Дети играют с машинами на дороге, а воспитатель переставляет сигналы светофора. По окончанию игры воспитатель читает стихотворение:

«Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.»

 «Правила движения, все без исключения

Знать должны зверушки: Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята-всем ребятам нужно

Тоже это знать.»

Ребята, звери говорят вам спасибо, что вы правильно расставили и назвали все знаки, научили зайчика переходить дорогу правильно на зелёный свет светофора. Наше занятие подходит к концу, Все – большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-развлечения на тему: "Правила дорожного движения выполняй"

Обучать соблюдатьправила дорожного движения.Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их значениях....

Конспект занятия на тему правила дорожного движения

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...

конспект занятия на тему "Правила дорожного движения" для 1 младшей группы

Занеятие включает в себя  теоретическую часть, и практическую часть: апликацию...

Презентация к конспекту НОД по теме «Правила дорожного движения»

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Правила дорожного движения» проводится с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Социально-коммуни...

Конспект занятия на тему “Правила дорожного движения” в 1 младшей группе

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге. ...

Конспект беседы на тему «Правила дорожного движения»

Целью данной беседы является обучить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения....