Конспект ООД на тему " Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данная разработка позволяет детям быстрее усвоить правила и основы дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_pdd_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПДД
в подготовительной к школе группе
Тема: «Зелёный, жёлтый, красный»
Воспитатель: Аглаумова Т.В.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
ЦЕЛЬ: формировать знаний, умений, навыков безопасного поведения на дорогах, обобщить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещение, информационно – указательные и предупреждающие знаки сервиса.
Развивающие: Развивать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы и взаимовыручки.
Оборудование: Дорожные знаки, плакаты, машины, пешеходная дорожка, письмо, светофор, зайчик, кружки жёлтого, зелёного и красного цвета.
МЕТОДЫ: Беседа о безопасном движении на дорогах, отгадывание загадок, рассматривание плакатов о правилах дорожного движения, физкультминутка « Дорожная», дидактическая игра « Светофор», чтение стихотворения « Делаем ребятам предупреждение», организационный момент- приход почтальона с письмом от лесных жителей, воображаемая ситуация-зайчик со сломанной лапкой.
Ход ООД:
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила зайчика со сломанной лапкой, он неправильно переходил улицу и попал под машину. Я взяла его с собой в детский сад, перевязала лапку и хочу, что бы вы научили зайчика правильно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения. Садись, зайчик и слушай ребят.»
Воспитатель подводит ребят к плакату ПДД. Дети рассказывают о ПДД по картинкам. Затем воспитатель загадывает загадку:
«Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья?»(светофор).
Ребёнок: «У любого перекрёстка, вас встречает светофор,
И заводит очень просто с пешеходом разговор.»
Воспитатель: «Где ставится светофор?»
Дети: «Светофоры ставятся на оживлённых перекрёстках».
Воспитатель: «Для чего ставится светофор?»
Дети: «Они регулируют движения транспорта и пешеходов.»
Воспитатель:
«Светофор добр не всегда. Кто подскажет мне когда?
Изменив в окошке свет, говорит прохода нет!»
Дети: «Когда горит красный свет, пешеходы стоят на тротуаре.»
Воспитатель:
«А когда скажите мне, изменив свой цвет в окне,
Светофор нам говорит, скоро будет путь открыт?
Дети: «Когда горит жёлтый свет- пешеходы стоят.»
Воспитатель:
«Что обозначает этот цвет?»
Свет зелёный на пути – значит, можете идти!
Свет зелёный – каждый знает, вам дорогу открывает!»
Дети: «На зелёный свет пешеходы идут через дорогу, машины стоят.»
Воспитатель: «Но некоторые машины могут проезжать на зелёный свет –это машины экстренной помощи: скорая помощь, милиция, пожарная охрана,
спасательные службы. Они включают сирену, чтобы все слышали и пропускали их. Не нужно бояться сирен и убегать.
А сейчас поиграем в игру: «Светофор»-нужно из цветных кружков составить светофор. Выполняет каждый ребёнок. А сейчас светофор предлагает поиграть в игру: «Стой- иди». Воспитатель поочерёдно показывает сигналы светофора - дети делают шаг назад, шаг вперёд или стоят на месте. Дети играют.
Воспитатель:
«Нужно слушаться, бесспорно, указаний светофора.
Нужно правила дорожного движенья выполнять без Возраженья!
Пусть запомнят твёрдо дети верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт!
Стук в дверь. Почтальон принёс письмо от лесных зверей. Зверушки пишут, что ночью пришла «Неразбериха» убрала и перепутала все дорожные знаки. Ребята нужно помочь зверушкам расставить все знаки на лесной дороге, но сначала мы их разберём и назовём. Дети поочерёдно называют и раскладывают предупреждающие и указательные знаки. Ребята, а что может случиться, если не будет знаков на дороге? Ответы детей: Водители не будут знать с какой скоростью ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. И т. д.
А сейчас ребята я познакомлю вас ещё с одной группой знаков – это запрещающие знаки. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять то или иное действие, чтобы избежать опасности на дорогах. Воспитатель рассказывает и показывает новые запрещающие знаки.
Затем воспитатель предлагает физкультминутку : «Дорожная»
«Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой; раз, два, три,
Покачай головой: раз, два, три. Руки вверх ты подними
И похлопай- раз, два, три!
А сейчас нас приглашает светофор с ним поиграть. Мальчики будут водители, а девочки пешеходы. Смотрите внимательно на сигналы светофора. Дети играют с машинами на дороге, а воспитатель переставляет сигналы светофора. По окончанию игры воспитатель читает стихотворение:
«Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.»
«Правила движения, все без исключения
Знать должны зверушки: Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята-всем ребятам нужно
Тоже это знать.»
Ребята, звери говорят вам спасибо, что вы правильно расставили и назвали все знаки, научили зайчика переходить дорогу правильно на зелёный свет светофора. Наше занятие подходит к концу, Все – большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-развлечения на тему: "Правила дорожного движения выполняй"
Обучать соблюдатьправила дорожного движения.Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их значениях....
Конспект занятия на тему правила дорожного движения
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...
конспект занятия на тему "Правила дорожного движения" для 1 младшей группы
Занеятие включает в себя теоретическую часть, и практическую часть: апликацию...
Презентация к конспекту НОД по теме «Правила дорожного движения»
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Правила дорожного движения» проводится с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Социально-коммуни...
Конспект занятия на тему “Правила дорожного движения” в 1 младшей группе
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге. ...
Конспект беседы на тему «Правила дорожного движения»
Целью данной беседы является обучить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения....