Конспект "25 января - день освобождения г. Воронежа!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Формирование патриотических чувств у детей; чувства гордости за наших ветеранов, победивших в жестоких сражениях за город Воронеж!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в
подготовительной группе « 25 января – день освобождения г. Воронежа! »

Цель: формирование патриотических чувств, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

Образовательные:
«Познавательное развитие»
- Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов,  героях - защитниках  города Воронежа.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и города, и к её защитникам.
«Речевое развитие»
- Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.


Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально –
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.


Предварительная работа: 

беседы «Что такое Родина?», «Города-Герои», рассматривание
иллюстраций «Герои Великой Отечественной войны», «Ордена и медали», книг о Вов, разучивание стихов, военных песен, чтение
рассказов Сергея Алексеева «Особое задание», «Злая фамилия», «Выходное платье».


Планируемые результаты: 

умеет поддерживать беседу, активно участвует в игре, имеет представление о Великой Отечественной войне, об отваге и героизме наших прадедов, знает, что такое Родина, проявляет интерес к историческому прошлому родного города, страны, знает названия городов-героев нашей страны, умеет договариваться со сверстниками при выполнении коллективной работы.

Материал к занятию: 

аудиозаписи звуков леса и сирены с бомбёжкой, иллюстрации  с изображением жизни во время войны; звезда; фотографии с изображением жизни в
военное и мирное время; картинки  для фотогазеты.




Содержание НОД.


- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуем их.
- Предлагаю вам закрыть глаза и мысленно отправиться в лес.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»

- Какие звуки вы услышали?  (пение птиц, стрекотание кузнечика, шуршание листьев, дуновенье ветра...)
-Это приятные, мирные звуки. А теперь закройте глаза,  послушайте и скажите, какие звуки
прозвучат сейчас.
Звучит аудиозапись «Звуки бомбежки» …
- Что за звуки прозвучали?   (Бомбежки, войны, беды,..)
- Вам понравились звуки войны?   Это страшные военные звуки.
-Какие звуки вы хотели бы слушать каждый день?  (ответы детей)  Все люди всегда хотели бы слышать привычные родные звуки.
- Что такое Родина для вас? (детский сад, улица, на которой мы живём, ваши родные люди, мама, папа, наш город Воронеж, наша столица Москва, планета Земля)


- Ребята, ответьте мне на такие вопросы о войне:
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Почему она так называется?
- Какая страна развязала войну?
- Кто встал на защиту Отечества?  (Ответы детей.)
- По вашим ответам я поняла, что не все знают историю Великой Отечественной Войны. - Предлагаю вам отправиться на экскурсию в то страшное время, когда на нашу Родину напали
немецкие захватчики.

(Показ иллюстраций)


- Далеким днём 22 июня 1941 года города и сёла, дальние деревеньки Советского Союза облетело правительственное сообщение: "Сегодня в 4 часа утра,  без объявления войны германские войска напали на нашу страну..." Так началась Великая Отечественная война.

Все знают, что защита Родины – это дело мужчин. Но в те жестокие дни войны и девушки записывались на фронт. Полевые медсёстры под огнём противника разыскивали раненых и
выносили их с поля боя, а врачи спасали бойцам жизнь!  
В годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям.
-Как вы думаете, как женщины и дети в тылу помогали нашей армии?
Они работали вместо мужчин на заводах, делали снаряды, танки, самолёты для солдат, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи.

- Ребята, перед вами фотографии, они черно-белые, так ка раньше не было возможности сделать их цветными
- Давайте вместе посмотрим на них и поговорим, что же происходило в те дни в нашем родном городе.

 

 -Проходили месяцы, и фронт приближался к Воронежу. Вой сирен, первые налеты вражеской авиации, залпы зениток. К концу июня 1942 Немцы двинули на город свои лучшие дивизии. Каждая советская семья провожала на фронт своих защитников.  Фашисты полагали, что взять Воронеж не составит большого труда. Но они глубоко заблуждались. Несмотря на атаки фашистов, наши воины держались стойко и наносили врагу большие потери.

Советские воины героически сражались за каждую улицу, дом. Они старались любой ценой приблизить победу, даже, если приходилось отдать свою жизнь.
Воспитатель: - Ребята давайте мы сейчас
поиграем в военных:  «Разведчики, парад, засада»

По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.

По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.

По команде «Засада» приседают и не шевелятся.

Можно привести бесконечное множество героических поступков,
которые совершили в те дни верные сыны своей Родины. Вот только
некоторые из них:
1. Черняховский Иван Данилович прибыл в Воронеж в начале лета
1942 года. Армия держала оборону в правобережных окрестностях
Воронежа и большая заслуга воинов армии и её командующего в том, что сорвалась военная операция германского командования по захвату Воронежа.
2. Генерал-майор Александр Ильич Лизюков, командующий 5-й
танковой армией, с 3 по 24 июля не зная ни сна ни отдыха лично
руководил сражением, находясь на передовой.
3. Даниил Куцыгин - комиссар батальона народного ополчения, старший политрук. Участвовал в обороне железнодорожных мостов у Отрожки, особенно проявил себя в боях за Чижовку. Его ополченцы ворвались в полуразрушенный дом и заняли его, а сам Куцыгин был убит снайпером. Посмертно награжден орденом Красного Знамени.

4.Куколкин В.И. - разведчик батальона народного ополчения.  В составе сводного отряда ополченцев участвовал в боях за Чижовку. Группа Куколкина штурмом взяла четыре дома, но в конце сражения его тяжело ранили. Посмертно награжден орденом.
5. Геннадий Вавилов и Михаил Абызов, которые повторили подвиг
Александра Матросова - «шагнули в бессмертие», закрыв грудью
амбразуры фашистских дзотов на улицах Воронежа.
6. Ватутин Николай Федорович (1901-1944) - генерал армии, Герой
Советского Союза. В июле — октябре 1942 года командовал войсками Воронежского фронта. Под его руководством армии фронта окончательно остановили фашистов на Верхнем Дону и захватили ряд важных плацдармов.

- Ребята, а какие улицы вы знаете, которые названы в честь героев освободителей? (45 стр. Дивизии, Хользунова, маршала Жукова, генерала Лизюкова)

- Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Герой, – какой он?»

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, называя качества героя.   (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые помогли героям победить врага.

Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в солдат и поиграть в игру  «Мы солдаты»

Физкультминутка «Мы солдаты»

На горах высоких,

(поднимаем руки вверх)

На степном просторе

(руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат,

(ходьба на месте)

Он взлетает в небо,

(изображают самолеты)

Он уходит в море,

(туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад

(ходьба на месте)

Шелестят березы,

(руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

(присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

(встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

(поднять руки вверх, протягивая к солнцу)


Ведущий: Вспомним
пословицы, которые были созданы в годы войны:
1. Отольются фашистам детские слезки.
2. Куда фашист не взглянет, все завянет.
3. В бою за родину и смерть красна.
4. С миру по нитке – Гитлеру веревка.
5. От воронежских ворот – немцам поворот.
6. Немца из Воронежа прогнали и свет увидали.
7. Хотелось немцам пышек – да набили им шишек.


Поговорки о войне:
1. Воронежским калачом немец подавился.
2. Немцы думали – в Воронеже пироги, а тут голову береги.
3. Воронежское сало немцам поперек горла стало?

 
- Противнику удалось пробиться в районы СХИ, на Чижовку и к Вогрэсовской дамбе. 212 дней и ночей в городе гремели взрывы и залпы орудий, бушевали пожары. Враг был разбит. 25 января 1943 года Воронеж был освобожден!

Какие орудия помогали нашим воинам воевать?

1.На машине катается.

Внезапно появляется,

больно кусается.

Женским именем называется. («Катюша»)

2.Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг в овраг и она там, где враг. (Танк)

3.На горе – горушке сидят черны старушки,

если они охнут - люди глохнут. (Пушки)

-Есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?  ( ветераны).
- Рядом с нами живут ветераны.
Они обычные люди, уже дедушки и бабушки. 9 мая ветераны надевают ордена,  встречаются друг с другом, приходят к могилам солдат, чтобы почтить их память. А все люди вокруг поздравляют их с праздником и благодарят за то, что они отстояли мир.

Отгремела война, на землю пришел мир.

- Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени?  Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.  Как он о них помнит?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям.
Сегодня там горит вечный огонь, лежат живые цветы.

Памятники Великой Отечественной войны в

Воронеже:

Ротонда - купол центральной части бывшей областной больницы,

сохранившийся со времён войны,

Чижовский плацдарм, на котором застыли фигуры  трёх  солдат,  символизирующих  вечную  память  героям,

 а  также монументы,  памятники  и  мемориальные  доски  на  Московском  проспекте, Площади Победы,  в Первомайском саду и Песчаном логу.  
- Является ли Воронеж городом-героем?
- Какое звание присвоено Воронежу? (Город воинской славы)

Предлагаю вам сделать фотогазету под названием «Мы помним!», чтобы взрослые и дети знали, что происходило в годы Великой Отечественной войны. Из фотографий выберите и
приклейте на лист бумаги только те, которые относятся к военному времени.

-Нам пора возвращаться из экскурсии в прошлое нашей Родины.
- Что вам запомнилось?

                                     Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

                                                  «Детский сад общеразвивающего вида №93»

                       Конспект занятия

        по патриотическому воспитанию в
                подготовительной группе:

 « 25 января – день освобождения г. Воронежа! »

                                                                                                                   Подготовила: Кузнецова Г.В.

                                                                                                                                          воспитатель 1КК

                                                           Воронеж – 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничное мероприятие : "25 января - День освобождения города Воронеж"

 В этом году мы отмечаем сразу два особых юбилея – 76-летие освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков и 11-летие со дня присвоения почетного звания «Город воинско...

Сценарий посвященной 76-годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков «25 января День освобождения города Воронежа» Подготовительная группа

Во время ВОВ Воронежу приходилось очень тяжело. Фашисты захватили правый берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов....

25 Января - День освобождения города Воронежа

25 Января -святой день для Воронежцев- День освобождения города от фашистских захватчиков. 212 дней и ночей Воронеж был линией фронта, гоодом-крепостью, местом подвига,жертвы и любви советского народа...

: «25 января – день освобождения г.Воронежа от немецко – фашистских захватчиков».

1.Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время.2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.3. Воспит...

25 января - День освобождения города Воронеж

презентация к занимательному делу...

Сценарий праздника - " 25 Января-День освобождения г.Воронежа от фашистских захватчиков "

25 Января в нашем детском саду прошёл праздник, посвященный этому памятнику дню-освобождение г.Воронежа от фашистских захватчиков.Также в нашем детском саду прошла выставка детско-родительских рисунко...