Тематическая неделя "Мои защитники"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Дать сведения по истории защиты Отечества, подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину Познакомить с русскими богатырями :Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец; русскими князьями: Дмитрий Донской, Александр Невский; русскими полководцами: М.Кутузов, Г.Жуков Воспитывать чувство гордости за нашу Армию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
4 неделя (21.02 – 25.02.) Тема: «Мои защитники»
Задачи: Дать сведения по истории защиты Отечества, подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину Познакомить с русскими богатырями :Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец; русскими князьями: Дмитрий Донской, Александр Невский; русскими полководцами: М.Кутузов, Г.Жуков Воспитывать чувство гордости за нашу Армию, желание быть похожими на российских
Организация ППРС: Внести н/д пособия «Альбом Мои защитники», « Альбомы о профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике.
Итоговое мероприятие: праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»
Режимные моменты | Виды деятельности | |
Понедельник 21.02.2022г. | ||
1 половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора»З.: Закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага Двигательная деятельность Утренняя гимнастика З.: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Коммуникативная деятельность Утро: Беседа «Моя родина - Россия»- воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отечество». Совместная деятельность детей и воспитателя - рассматривание альбомов «Защитники Отечества» .Алиса, Рома, Артем, – рисовать образы солдат, упражнять в закрашивании рисунка цветными карандашами. |
ОД 1.ФЭМП 9.00 Число17(знакомство с образованием числа17) 1.Учить анализировать узор и продолжать его до конца, продолжать в определении расположении предметов на листе бумаги. 2.Закреплять записывать число 17, рисовать символические изображения собачки в тетради в клетку. 3.Воспитывать навыки самоконтроля и Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7лет» Методическое пособие Стр.69-70 2. Час развития 9.40 3.Физ-ра 10.30 | ||
Игры Подготовка ко 2 завтраку, 2-ой завтрак, подготовка к прогулке | Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с календарем погоды З: Учить использовать значки- символы для обозначения погоды Самообслуживание и элементарный бытовой труд- Сбор на прогулку З: Закреплять правила поведения в раздевальной комнате. Формировать желание проявлять самостоятельность ,проявлять чувство взаимопомощи | |
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за небом. Беседа-рассуждение.: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо Двигательная деятельность П /игра «Парный бег»З: продолжать учить бегать парами Коммуникативная деятельность Ситуативная беседа о пользе снежного покрова для растений Трудовая деятельность Подметем дорожки, очистим от снега З:Воспитывать желание выполнять трудовое поручение. Аделина, Вика, Тимур- Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма. Самообслуживание Совершенствовать умение следить за своим внешним видом З.: Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитание КГН: Закрепить умение пользоваться столовыми Воспитание КГН: Закрепить умение бережно относиться хлебу: не крошить настол, брать столько, сколько можешь съесть.. | |
2 половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Двигательная дея-ть Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна З: способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой, мытье рук выше локтя. З: Учить заботиться о своем здоровье. Совместная деятельность воспитателя и детей: Изготовление макета самолета - научить детей мастерить самолет из картона. Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях. Закреплять умения аккуратно и экономно использовать материалы. Развивать фантазию, воображение. Игровая деятельность «Пазлы» З: Учить детей ориентироваться в пространстве(стол), умение собирать целое из частей. Кристина, Сабина, Макар, Андрей Закреплять умение делить слова на слоги. |
Подготовка к прогулке 2, прогулка 2 | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за ветром. Посмотреть как раскручиваются вертушки. Продуктивная деятельность: конструирование из снега и подручного материала «Угощение для гостей». Двигательная деятельность П/и«Ловкая пара». Цель развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Мышеловка» З: Вспомнить слова и правила игры.Учить играть, соблюда правила. Трудовая деятельность Сметем снег с лавочек. З.: Воспитывать умение получать радость от выполненной работы.. Василиса,Ваня, АртемТ., «Брось дальше» З:учить выполнять упражнение на метание правой и левой рукой, правильно принимать и.п. | |
Вечер | Ужин, игры, уход домой | Самостоятельная деятельность детей С\р игра «Военные»З: Учить самостоятельно распределять роли, подготавливать игровую обстановку. Трудовая деятельность Наведем порядок в группе З: продолжать формировать трудовые навыки Коммуникативная деятельность Беседа «Как прошел наш день?»З.:Учить составлять небольшой рассказ из личного опыта. |
Вторник 22.02.2022г. | ||
1 половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Двигательная деятельность Утренняя гимнастика З.Учить выполнять упражнения синхронно, в одном темпе. Коммуникативная деятельностьТворческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений. Совместная деятельность воспитателя и детей Работа по здоровьесбережению Гимнастика для глаз Сел медведь на брѐвнышко, Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения. Стал глядеть на солнышко. – Не гляди на свет, медведь! Глазки могут заболеть! Прикрывают глаза ладонями Элементарный бытовой труд Дежурство по столовой З: формировать умение видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность. |
ОД 1 ФЭМП.Тема: 1 Породолжать учить отгадывать математическую загадку, определять знаки: + и – 2.Закреплять умение составлять число 17 из двух меньших чисел, записывать результаты сравнения. 3.Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. 2.ОБДДВ 9.40 Тема: Поведение ребенка на детской площадке Поведение ребенка на детской площадке Познакомить с правилами безопасности на качелях, каруселях Развивать чувство ответственности, осторожности. Воспитывать у детей адекватное поведение в трудных ситуациях. Формировать дисциплинированность развивать чувство ответственности, осторожности. .Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»; Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2015, с.26 3.Музыкальное 16.10 | ||
Игры Подготовка ко 2 завтраку, 2-ой завтрак, подготовка к прогулке | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Самообслуживание. Сбор на прогулку З: Закреплять правила поведения в раздевальной комнате. Формировать желание проявлять самостоятельность, | |
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение: за солнцем, за длиной светового дня. Цель: сравнить длину светового дня с прошлым месяцем и сделать самостоятельные выводы. Двигательная деятельность «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Ловишки» З: Учить выбирать водящих разными способами, играть соблюдая правила. Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор, обсуждение: «Как изменилась наша одежда с приходом зимы и почему?». Цель: показать взаимосвязи между жизнью людей и сезонными изменениями в природе. Трудовая деятельность Подметание веранды». Цель: продолжать формировать умение работать веником Лера, Артем, Дима -Закрепить правила и приемы игры в хоккей. Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, координации, умения играть в командную игру. | |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с худ.лит-рой: И.Гурина «23 февраля» Стих-е . З: Помочь запомнить стихотворение Самообслуживание и элементарный бытовой труд – Учить детей приводить свой внешний вид в порядок после прогулки Воспитание КГН Учить аккуратно разбирать постель, развешивать вещи на стул перед сном. | |
2 половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Двигательная деятельность :Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного З: способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Совместная деятельность воспитателя и детей Тема Ниткография. Тема: «Метель» З: Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: учить детей договариваться между собой, распределять роли, понимать воображаемую ситуацию, расширять словарный запас детей. Софья, Егор,Максим Д\И «Что лишнее» Цель: упражнять в мысленном объединении предметов в группы на основе выделенных признаков |
Подготовка к прогулке 2, прогулка 2 | Познавательная деятельность Наблюдение за березой зимой. З.:формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; Двигательная деятельность: Игра в хоккей З.: учить правильно держать клюшку перебрасывать шайбу на сторону партнера П/И . «Снежная карусель».З: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Игровая деятельность Словесная игра: «Снежный ком». Цель: закрепить умение придумывать продолжение истории предложенной другими детьми, развитие воображения, словарного запаса Трудовая деятельность : Очистим лавочки от снега, З. формировать умение трудиться подгруппой Рома, Василиса, Аделина-И/У «Попади в цель »З.: упражнять в метании снежков в цель | |
Вечер | Ужин, игры, уход домой | Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке .З: Учить организовывать небольшие спортивные состязания, используя атрибуты уголка Трудовая деятельность – трудовые поручения –наведем порядок на полочке с н/п играми.З: Учить добросовестно выполнять поручения. Коммуникативная деятельность Слушание аудиозаписи былин о русских богатырях «На заставе богатырской»- продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям произведения, воспитывать чувство гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества. Илья, Василиса, , Кирилл-«Математические цепочки» (задания на индив листах») З:учить выполнять математические действия, закрепить знания о четном и нечетном числе. |
Четверг 24.02.2022г | ||
1 половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Двигательная деятельность Утренняя гимнастика З.: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Совместная деятельность воспитателя и детей Беседа «Моя родина - Россия»- воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отечество» Элементарный бытовой труд Дежурство в уголке природы: закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. Коммуникативная деятельность Беседа : «Военная техника» (составление описательного рассказа по набору игрушек на военную тематику). Совместная деятельность воспитателя и детей Рассматривание н/д пособия «Животные»Егор, Дима, Аделина, – «Штриховка» З: Развитие мелкой моторики. |
ОД 1. Подготовка к обучению грамоте. 9.00 Тема: «Согласный звук «ж», буква Ж, ж Продолжать учить выбирать слова с твердым звуком «ж», определять места данного звука в словах. Упражнение в составлении звуковых схем слов М.Д.Маханеева, Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирева «Обучение грамоте детей 5-7 лет» стр.75 2.Аппликация Тема: «Как мой папа спал, когда был маленьким» Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Наглядно показать связь между формой образа и способом её вырезания. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Показать приёмы оформления вырезанной фигурки дополнительными материалами (фантики, лоскутки ткани, тесьма, ленточки). Развивать воображение, чувство формы и пропорций. И.А.Лыкова«Изобразительная деятельность в детском саду»Стр. 144 3 Физ-ра на воздухе 16.00 | ||
Игры Подготовка ко 2 завтраку, 2-ой завтрак, подготовка к прогулке | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - игры с любимыми играми и игрушками. : Учить договариваться о совместных действия, контролировать свои действия. Самообслуживание Сбор на прогулку З: Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам | |
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи. Исследовательская работа. Поискать на участке детского сада следы З: Учить отличать следы птиц и дом животных. Двигательная деятельность П/и «День – ночь» З: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. П/и. П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность Игровая деятельность Самостоятельная двигательная деятельность. З.: Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры. Трудовая деятельность Расчистить заснеженные участки З : развивать трудолюбие, желание помогать взрослым,Егор, Ваня Упражнять в метании снежков.З:: развитие физических качеств, координации движений. | |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с худ.лит-рой: Про Добрыню Никитича и змея Горыныча З.Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Учить детей пересказывать сказку по вопросам Самообслуживание и элементарный труд Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо приводить свой внешний вид в пордок КГН . «Важность воды, ни с чем не сравнима». Цель: закрепить представления детей о необходимости беречь воду при умывании, объяснить важность воды для всего живого | |
2 половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Двигательная деятельность :Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного З: способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Игровая деятельность. Настольный театр «Волк и семеро козлят»З:: Развивать связную речь, память, воображение Совместная деятельность вос-ля и детей Знакомство с рассказом В. Осеевой «На катке» З: учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений Ульяна,Артем, Сабина - разучивание скороговорки З:Работа над темпом и чистотой речи. |
Подготовка к прогулке 2, прогулка 2 | Познавательная . деятельность Наблюдения за неживой природой Наблюдение за снегом и льдом. З: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Двигательная деятельность. П/и «Будь внимателен» З: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение П/и «Не попадись». З: Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать ловкость, быстроту реакции. Продуктивная деятельность Снежные цветы Приготовьте для опыта:
Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки. Трудовая деятельность Подметём веранду З.:. Воспитывать желание трудиться. Сабина, Ваня, Софья - Закрепить правила и приемы игры в хоккей. | |
Вечер | Ужин, игры, уход домой | Самостоятельная деятельность –деятельность детей в изоуголке Раскрашивание раскрасок «Спорт» З: напомнить о приемах раскрашивания( не выходить за линию и в одном направлении) Коммуникативная деятельность Беседа «О чем я мечтаю» З: Учить детей планировать свое будущее, рассказывать о своих мечтах. Трудовая деятельность Ручной труд - Ремонт коробок н/п игр З: воспитывать бережное и аккуратное обращение к ним. Индивидуальная работа в тетради Сабина,Ваня |
Пятница 25.02. 2022г | ||
1 половина дня | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность Дежурство в уголке природы: рыхление растений З: Объяснить как и для чего это делают, почему зимой растения требуют меньше влаги. Двигательная деятельность Утренняя гимнастика З.: Способствовать усилению всех физических процессов: кровообращение, обмен веществ, дыхание. Работа по здоровьесбережению Повторить пальчиковую гимнастику «Аты -баты» Коммуникативная деятельность «Защитники Родины». ПС: расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Воспитывать стремление быть похожим на них. Совместная деятельность воспитателя и детей Рассматривание н/д пособия «Мои защитники» З: Уточнить рода войск Индивидуальная работа Лера, Максим, Алиса, Артем-Д/И «Кто больше назовет род войск. З:. Игра учит детей соотносить различные виды войск. |
ОД 1 Ознакомление с миром природы Тема: Защитники Родины. Образовательная: Расширить знания детей о Российской армии. Развивающая: Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Воспитательная: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной группе детского сада. Стр.46-47 2.Музыкальное | ||
Игры Подготовка ко 2 завтраку, 2-ой завтрак, подготовка к прогулке | Элементарный бытовой труд -Дежурство по занятиям .З: Учить убирать пособия, раскладывать по коробкам для раздаточного и демонстрационного материала Игровая деятельность предложить д/игры по теме недели : «Мои защитники»Ц: Закрепить умение использовать полученные знания в ходе д/ игр | |
1.Прогулка | Познавательная деятельность Наблюдение за зимним небом З: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Двигательная деятельность П\ игра«Чай-чай-выручай»». З.: продолжать знакомить с правилами игры П\игра «Не попадись»З.: Учить бегать, используя всю площадь игровой площадки. Коммуникативная деятельность Заучивание зимних загадок З: Продолжать развивать интерес к загадке как одной из форм фольклора. Самостоятельная деятельность детей Свободные игры детей, способствующие развитию самостоятельности, формированию умений организовывать свою деятельность, совершенствовать игровые замыслы, Трудовая деятельность: Очистка дорожек от снегаЗ.. Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда Кристина, Рома, Данил, -«Шаг- шажочек» З: Учить выполнять разные виды ходьбы. | |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с худ.дит-рой . О. Высотская «Мой брат уехал на границу» З Поддерживать интерес к чтению, учить воспринимать книгу как источник знаний, впечатлений.: Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Чей шкафчик лучше»З Учимся аккуратно складывать вещи в шкаф после прогулки Воспитание КГН- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. | |
2 половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Двигательная деятельность Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного З: способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Хождение по массажному коврику З.: Продолжать работу по закаливанию организма детей. Совместная деятельность воспитателя и детей «Военная техника» (составление описательного рассказа по набору игрушек на военную тематику). Индивидуальная работа по развитию художественного творчества: с Тамари, Дима, Егор – учимся работать ножницами.
|
Подготовка к прогулке 2, прогулка 2 | Познавательная .деятельность . Наблюдение за деревьями З: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. Игровая деятельность Строительные игры со снегом З: продолжать знакомить со свойствами снега, лепить из снега используя снеголепы. Трудовая деятельность Расчистка снега с дорожек, скамеек. З:: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Сабина, Алиса, Рома, Артем– бег на перегонки.З: учить бегать с ускорением. | |
Вечер | Ужин, игры, уход домой | Игровая деятельность . Тема: « Дзот »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами) З: Учить строить сообща . Трудовая деятельность. Ручной труд «Подклеим книжки» З: Учить работать с клеем и ножницами, оказывать посильную помощь в ремонте книг. Коммуникативная деятельность Беседа «Памятники защитникам Отечества в нашем городе»- продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать чувство гордости за героев-земляков. Василиса, Варя,Соня, Ваня, -Д/у «Что число расскажет о себе» З: Учить характеризовать числа ( четное – нечетное, больше…, но меньше….., четное, не четное, однозначное- двузначное) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие "Защитники Отечества"
Воспитывать чувство уважения к Российской Армии. Представлены загадки, стихи, песни, эстафеты. Возраст 6-7 лет....
Тематическое занятие «Защитники Отечества»
Воспитатель. Дети, сегодня 23 февраля - День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.Солдаты и команд...
Тематический проект «Защитники Отечества».
Тематический проект "Защитники Отечества"...
Комплексно-тематическое планирование "Защитники Отечества" февраль 2017
Комплексно-тематическое планирование на февраль по ФГОС....
Тематическая неделя "Защитники Отечества"
Лексический материал по теме "Защитники Отечества" для подготовительной к школе группы....
Тематическое занятие ,,Защитники Отечества\'\' в средних группах
Тематическое занятие ,,Защитники Отечества'' в средних группахЦель: расширить представление детей о празднике 23 февраляЗадачи: познакомить с разными названиями войск,военных профессийПредвари...
Конспект по познанию к тематической недели "Защитники отечества"
Конспект по познанию...