Проект "Цветняшки"
проект (младшая группа)

Кригер Венера Идельевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnyashki.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Цветняшки» группа 1 раннего возраста.

Воспитатели: Кригер В.И.

                           Власова М.Ю.

Актуальность проекта

        Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.                                                                                                                         Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.                                            

              В проекте «Цветняшки» каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня.Деятельность детей в группе также соответствует определенному цвету.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности:  творческий.

По содержанию:  обучающий.            

По числу участников проекта:  групповой.      

По времени проведения:  краткосрочный (1 неделя) с 13 декабря по 17 декабря 2021г.

Участники проекта: дети  группы, воспитатели группы,  родители.

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств у предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

- Закрепить знание цветового спектра у детей.

- Научить детей согласовывать существительное (предмет) с  прилагательным (цвет).

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

 - Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Формы и методы организации по реализации проекта:

- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные  и др. игры)            

 -  Наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий ).              

- Cловесные  методы (рассказ, беседа, чтение  художественной литературы).

- Практические методы (упражнения, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование).

- Детское экспериментирование: (опыт, наблюдения).

- Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация и пр.).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители:  закрепляют полученные детьми знания в домашней обстановке.

Предполагаемый результат проекта:

          для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

         для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.         

 для родителей   -   активное участие в реализации проекта, взаимосвязь с детьми.

Итоговое мероприятие:

1.Развлечение «В гостях у клоуна Тоши»

 2.Выставка работ детского творчества «Цветная гирлянда».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение проблемы и актуальности проекта.

  • Постановка цели и задач.
  • Определение форм и методов работы.
  • .Определение уровня знаний детей  по теме проекта.
  • Подбор аудио записей сказок, шума моря.
  • Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми.
  • Подбор методического и дидактического материала.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа.

   План разноцветной недели:

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета.

1-й день понедельник  «Путешествие Капельки в Синее королевство»

Понедельник – Синий

В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём.
И гулять с тобой пойдём.

  • Дидактическая игра: «Найди и назови все синее».
  • Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
  • Рассматривание картинок синего цвета.
  • Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
  • Прослушивание фонограммы «Шум моря».
    Чтение: А. Барто «Кораблик».
  • Лепка. «Синяя снежинка»


2-й день вторник «Путешествие Лягушки в Зеленое королевство»

Вторник– Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

  • -  Рассматривание картинок зеленого цвета.
  • - Чтение стихотворений, художественной литературы.
  • -  Дидактическая игра: «Найди и назови все зеленое».
  • - Подвижная игра: «Лягушата».
  • -Дидактические игры  «Найди  зеленые игрушки»
  • - Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
  • - Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
  • - Чтение  потешки «Огуречик, огуречик...».
  • - Аппликация «Воздушный шарик».

3-й день среда «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»

Среда – Желтый  день

Жёлтый — самый яркий цвет!    

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке  —  серединка,      

  А у курочки - наседки,

Будто одуванчик, детки.

  • -  Рассматривание картинок желтого цвета.
  • -  Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
  • - Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на
  • одежде друга», «Собери желтый цветочек».
  • -  Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли.
  • - Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
  • - Рисование «Солнышко добра».
  • - Чтение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», русская народная сказка «Репка».
  • - Дидактическая игра:  «Волшебный мешочек» (с предметами желтого цвета).

4-й день четверг «Путешествие Неваляшки в Красное королевство»

Четверг – Красный день

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

  • -  Рассматривание иллюстраций красного цвета.
  • -  Дидактические игры: «Найди и назови всё красное», «Чудесный мешочек  с предметами красного цвета».
  • - Конструирование «Красная башня».
  • -  Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу».
  • - Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».
  • - Чтение сказки «Красная шапочка» Ш.Перро, пальчиковый театр.
  • - Лепка: «Яблочки» .

5-й день пятница .Развлечение «В гостях у клоуна Тоши»

  • Фокус  эксперимент с цветной водой
  • Фокус эксперимент с водой,маслом «Цветные пузыри»
  • П/Игра «Цветные шары»
  • Игра приклей предметы по цвету.

Итог проекта коллективная работа «Цветная гирлянда»

Работа с родителями :

  • Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской    деятельности детей.

Результаты проекта:
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни.
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста.
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами.
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.