Проект "Цветняшки"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Цветняшки» группа 1 раннего возраста.
Воспитатели: Кригер В.И.
Власова М.Ю.
Актуальность проекта
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
В проекте «Цветняшки» каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня.Деятельность детей в группе также соответствует определенному цвету.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя) с 13 декабря по 17 декабря 2021г.
Участники проекта: дети группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств у предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта:
- Закрепить знание цветового спектра у детей.
- Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Формы и методы организации по реализации проекта:
- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)
- Наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий ).
- Cловесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы).
- Практические методы (упражнения, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование).
- Детское экспериментирование: (опыт, наблюдения).
- Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация и пр.).
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания в домашней обстановке.
Предполагаемый результат проекта:
для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
для родителей - активное участие в реализации проекта, взаимосвязь с детьми.
Итоговое мероприятие:
1.Развлечение «В гостях у клоуна Тоши»
2.Выставка работ детского творчества «Цветная гирлянда».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение проблемы и актуальности проекта.
- Постановка цели и задач.
- Определение форм и методов работы.
- .Определение уровня знаний детей по теме проекта.
- Подбор аудио записей сказок, шума моря.
- Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми.
- Подбор методического и дидактического материала.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Список мероприятий основного этапа.
План разноцветной недели:
В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета.
1-й день понедельник «Путешествие Капельки в Синее королевство»
Понедельник – Синий
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём.
И гулять с тобой пойдём.
- Дидактическая игра: «Найди и назови все синее».
- Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
- Рассматривание картинок синего цвета.
- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Чтение: А. Барто «Кораблик». - Лепка. «Синяя снежинка»
2-й день вторник «Путешествие Лягушки в Зеленое королевство»
Вторник– Зеленый день
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
- - Рассматривание картинок зеленого цвета.
- - Чтение стихотворений, художественной литературы.
- - Дидактическая игра: «Найди и назови все зеленое».
- - Подвижная игра: «Лягушата».
- -Дидактические игры «Найди зеленые игрушки»
- - Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
- - Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
- - Чтение потешки «Огуречик, огуречик...».
- - Аппликация «Воздушный шарик».
3-й день среда «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»
Среда – Желтый день
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка,
А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, детки.
- - Рассматривание картинок желтого цвета.
- - Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- - Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на
- одежде друга», «Собери желтый цветочек».
- - Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли.
- - Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
- - Рисование «Солнышко добра».
- - Чтение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», русская народная сказка «Репка».
- - Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» (с предметами желтого цвета).
4-й день четверг «Путешествие Неваляшки в Красное королевство»
Четверг – Красный день
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
- - Рассматривание иллюстраций красного цвета.
- - Дидактические игры: «Найди и назови всё красное», «Чудесный мешочек с предметами красного цвета».
- - Конструирование «Красная башня».
- - Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу».
- - Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».
- - Чтение сказки «Красная шапочка» Ш.Перро, пальчиковый театр.
- - Лепка: «Яблочки» .
5-й день пятница .Развлечение «В гостях у клоуна Тоши»
- Фокус эксперимент с цветной водой
- Фокус эксперимент с водой,маслом «Цветные пузыри»
- П/Игра «Цветные шары»
- Игра приклей предметы по цвету.
Итог проекта коллективная работа «Цветная гирлянда»
Работа с родителями :
- Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.
Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
Результаты проекта:
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни.
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста.
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами.
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.