Проект "Профессии"
проект (младшая группа)

Медведева Елена Геннадьевна

Познавательный проект позволит детям уже с младшего возраста узнать о труде взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Профессии»

(для первой младшей группы №2 «Солнышко»)

Воспитатели: Орлова Н.С., Медведева Е.Г.

Вид проекта: групповой, долгосрочный с 07.09.2020г. по 21.05.2021г.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы «Солнышко», родители.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: Знакомство и расширение представлений детей о профессиях, определение значимости труда, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.

Задачи проекта:

1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

2.Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

3. Познакомить детей с профессиями своих родителей.

Ожидаемые результаты:

- Знание детьми информации о таких профессиях, как: «Воспитатель», «Помощник воспитателя», «Врач», «Повар», «Шофер», «Строитель», «Продавец», «Парикмахер», «Пожарный».

- Понимание детьми значимости этих профессий;

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

- Оформление стенгазеты «Профессии моих родителей»;

- Оформление альбома «Профессии»;

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Создать развивающую среду:

1. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

2. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.

3. Пополнить игру «Парикмахерская» атрибутами: расчески, заколки, фен, ножнички.

4. Пополнить игру «Магазин» атрибутами: Корзинки, касса, продукты, фрукты, овощи.

5. Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

6. Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

2 этап – основной:

Сентябрь-октябрь

«Кто о нас заботится в детском саду».

Знакомство с профессией воспитатель и помощник воспитателя.

Цель:

1)Формировать представления о содержании труда воспитателя и помощника воспитателя и назначении соответствующего инвентаря;

2) Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассматривание картинок и фотографий о труде.

Чтение худ. литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И. Демьянов)

С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната».

Д/и. «Найди ошибку».

Лепка «Тарелочки».

Рисование: «Фартучек для Кати».

Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»).

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.

Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Ноябрь

«Медицинская сестра - Символ света и добра»

Знакомство с профессией врач и медицинская сестра.

Цель:

1. Развивать у детей наблюдательность.

2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Знакомство с интересным человеком. Рассказ медицинской сестры о своей профессии

Рассматривание иллюстраций на тему: «Медицинский кабинет».

Беседа: «Чтоб здоровье нам беречь, надо витамины есть» (закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины).

Чтение худ. литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И. Токмакова), «Детский сад» (О. Высоцкая).

С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Больница».

Д/и.: «Что нужно для работы врача», «Полезно - вредно».

Лепка: «Полезные продукты: овощи и фрукты».

Конструирование: «Построим больницу для зверей». Пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница».

Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой «Наш доктор», побеседовать по содержанию.

Предложить родителям  пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры.

Декабрь

«Кто нам варит вкусный суп

из картошки и из круп?»

Знакомство с профессией повар.

Цель:

1. Познакомить детей с сотрудниками кухни и с назначением соответствующего инвентаря.

2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

Встреча с интересным человеком. Рассказ повара о своей профессии.

Рисование «Что на тарелочке лежит?».

Лепка: "Угощение для кукол".

Конструирование: «Построим столовую для зверей».

Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу Катю», «Угости мишек».

С/р. игра «Кухня в моем доме»

Танец игра с музыкальным руководителем «Поварята».

Предложить родителям прочитать детям произведение С. Капутикяна «Машенька обедает», побеседовать по содержанию.

Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмами повара.

Январь

«Работа водитель

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна».

Знакомство профессией водитель.

Цель:

1. Формировать представление о людях труда – профессия водителя.

2. Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)

3. Воспитывать интерес к труду водителя.

Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт».

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр»; А. Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».

Конструирование: «Гараж для машины». «Мы водители».

Лепка: «Разные машины едут по дороге».

П/и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы» 

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Шоферы" 

Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.

Предложить родителям прочитать детям С. Михалкова «Шла по улице машина», С. Маршак «Кораблик».

Февраль

«Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят».

Знакомство с профессией «Строитель»

Цель: Познакомить детей с профессией строителя , его внешним видом, инструментами.

Рассматривание иллюстраций с  изображением строительства, атрибутов строителя, транспорта для строительства.

Беседа «С чего начинается строительство дома?»

Чтение художественных произведений: Б. Заходер «Строители»

Конструирование «Построим дом кукле»

Д/и «Собери дом», «Убери лишний предмет».

П/и «Башенки»

Рисование:  «Домики с окошками»

Пальчиковая гимнастика «Мы ребята мастера».

Предложить родителям пополнить уголок игры «Строители» атрибутами: каски, инструменты.

Март

«В магазине возле касс,

продавец встречает нас»

Знакомство с профессией продавец.

Цель:

1. Формировать представления о профессии продавца;

 2. Совершенствовать представления о способах классификации предметов по типовым признакам;

3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Рассматривание иллюстраций на тему «В магазине».

Д/и «Распредели и доставь товар в магазины», «Рассортируй фрукты и овощи».

С/р. игра «Магазин».

Чтение художественной литературы Н. Кнушевицкая «Продавец».

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Рисование: «Что купили в магазине?».

Предложить родителям найти загадки о профессии «Продавец».

Апрель

«Парикмахер знает дело, 

Он ребят стрижет умело».

Знакомство с профессией «Парикмахер».

Цель:

1. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

 Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера;

Физкультминутка «Парикмахер»

Д/и «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?», «Что лишнее?»

С/р. игра «Парикмахер».

Рисование: «Украсим бантик».

Лепка: «Бусы».

Май

«На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт».

Знакомство с профессией «Пожарный».

Цель:

1.  Рассказать детям о профессии пожарного, средствах тушения пожаров.

2. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Рассматривание иллюстрации с изображением: пожарного (в действии), пожарной машины, средств тушения пожара, по правилам пожарной безопасности.

Беседа на тему «Правила пожарной безопасности».

чтение художественной литературы: К.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Кошкин дом», чтение пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

Д/и «Можно и нельзя», «Правильно неправильно».

С/р. игра «Юные пожарные».

П/и «Загорелся Кошкин дом»

Лепка: «Пожарная лестница».

Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмом «пожарного».

3 этап -  заключительный

Оформление стенгазеты «Профессии моих родителей».

Оформить альбом «Профессии».



 

Комментарии

Орлова Наталья Сергеевна

Отличный, познавательный и интересный проект. Спасибо!