Проект "Профессии"
проект (младшая группа)
Познавательный проект позволит детям уже с младшего возраста узнать о труде взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Профессии»
(для первой младшей группы №2 «Солнышко»)
Воспитатели: Орлова Н.С., Медведева Е.Г.
Вид проекта: групповой, долгосрочный с 07.09.2020г. по 21.05.2021г.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники: воспитатели, дети первой младшей группы «Солнышко», родители.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: Знакомство и расширение представлений детей о профессиях, определение значимости труда, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.
Задачи проекта:
1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
2.Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
3. Познакомить детей с профессиями своих родителей.
Ожидаемые результаты:
- Знание детьми информации о таких профессиях, как: «Воспитатель», «Помощник воспитателя», «Врач», «Повар», «Шофер», «Строитель», «Продавец», «Парикмахер», «Пожарный».
- Понимание детьми значимости этих профессий;
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- Оформление стенгазеты «Профессии моих родителей»;
- Оформление альбома «Профессии»;
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Создать развивающую среду:
1. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
2. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
3. Пополнить игру «Парикмахерская» атрибутами: расчески, заколки, фен, ножнички.
4. Пополнить игру «Магазин» атрибутами: Корзинки, касса, продукты, фрукты, овощи.
5. Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
6. Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
2 этап – основной:
Сентябрь-октябрь
«Кто о нас заботится в детском саду».
Знакомство с профессией воспитатель и помощник воспитателя.
Цель:
1)Формировать представления о содержании труда воспитателя и помощника воспитателя и назначении соответствующего инвентаря;
2) Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Рассматривание картинок и фотографий о труде.
Чтение худ. литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И. Демьянов)
С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната».
Д/и. «Найди ошибку».
Лепка «Тарелочки».
Рисование: «Фартучек для Кати».
Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»).
Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.
Привлекать к оказанию посильной помощи дома.
Ноябрь
«Медицинская сестра - Символ света и добра»
Знакомство с профессией врач и медицинская сестра.
Цель:
1. Развивать у детей наблюдательность.
2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Знакомство с интересным человеком. Рассказ медицинской сестры о своей профессии
Рассматривание иллюстраций на тему: «Медицинский кабинет».
Беседа: «Чтоб здоровье нам беречь, надо витамины есть» (закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины).
Чтение худ. литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И. Токмакова), «Детский сад» (О. Высоцкая).
С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Больница».
Д/и.: «Что нужно для работы врача», «Полезно - вредно».
Лепка: «Полезные продукты: овощи и фрукты».
Конструирование: «Построим больницу для зверей». Пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница».
Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой «Наш доктор», побеседовать по содержанию.
Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры.
Декабрь
«Кто нам варит вкусный суп
из картошки и из круп?»
Знакомство с профессией повар.
Цель:
1. Познакомить детей с сотрудниками кухни и с назначением соответствующего инвентаря.
2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.
Встреча с интересным человеком. Рассказ повара о своей профессии.
Рисование «Что на тарелочке лежит?».
Лепка: "Угощение для кукол".
Конструирование: «Построим столовую для зверей».
Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу Катю», «Угости мишек».
С/р. игра «Кухня в моем доме»
Танец игра с музыкальным руководителем «Поварята».
Предложить родителям прочитать детям произведение С. Капутикяна «Машенька обедает», побеседовать по содержанию.
Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмами повара.
Январь
«Работа водитель
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна».
Знакомство профессией водитель.
Цель:
1. Формировать представление о людях труда – профессия водителя.
2. Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)
3. Воспитывать интерес к труду водителя.
Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт».
Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр»; А. Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».
Конструирование: «Гараж для машины». «Мы водители».
Лепка: «Разные машины едут по дороге».
П/и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы»
Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Шоферы"
Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.
Предложить родителям прочитать детям С. Михалкова «Шла по улице машина», С. Маршак «Кораблик».
Февраль
«Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят».
Знакомство с профессией «Строитель»
Цель: Познакомить детей с профессией строителя , его внешним видом, инструментами.
Рассматривание иллюстраций с изображением строительства, атрибутов строителя, транспорта для строительства.
Беседа «С чего начинается строительство дома?»
Чтение художественных произведений: Б. Заходер «Строители»
Конструирование «Построим дом кукле»
Д/и «Собери дом», «Убери лишний предмет».
П/и «Башенки»
Рисование: «Домики с окошками»
Пальчиковая гимнастика «Мы ребята мастера».
Предложить родителям пополнить уголок игры «Строители» атрибутами: каски, инструменты.
Март
«В магазине возле касс,
продавец встречает нас»
Знакомство с профессией продавец.
Цель:
1. Формировать представления о профессии продавца;
2. Совершенствовать представления о способах классификации предметов по типовым признакам;
3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.
Рассматривание иллюстраций на тему «В магазине».
Д/и «Распредели и доставь товар в магазины», «Рассортируй фрукты и овощи».
С/р. игра «Магазин».
Чтение художественной литературы Н. Кнушевицкая «Продавец».
Раскрашивание раскрасок «Профессии».
Рисование: «Что купили в магазине?».
Предложить родителям найти загадки о профессии «Продавец».
Апрель
«Парикмахер знает дело,
Он ребят стрижет умело».
Знакомство с профессией «Парикмахер».
Цель:
1. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.
Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера;
Физкультминутка «Парикмахер»
Д/и «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?», «Что лишнее?»
С/р. игра «Парикмахер».
Рисование: «Украсим бантик».
Лепка: «Бусы».
Май
«На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт».
Знакомство с профессией «Пожарный».
Цель:
1. Рассказать детям о профессии пожарного, средствах тушения пожаров.
2. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Рассматривание иллюстрации с изображением: пожарного (в действии), пожарной машины, средств тушения пожара, по правилам пожарной безопасности.
Беседа на тему «Правила пожарной безопасности».
чтение художественной литературы: К.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Кошкин дом», чтение пословиц и поговорок, отгадывание загадок.
Д/и «Можно и нельзя», «Правильно неправильно».
С/р. игра «Юные пожарные».
П/и «Загорелся Кошкин дом»
Лепка: «Пожарная лестница».
Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмом «пожарного».
3 этап - заключительный
Оформление стенгазеты «Профессии моих родителей».
Оформить альбом «Профессии».
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отличный, познавательный и
Отличный, познавательный и интересный проект. Спасибо!