игры в период адаптации
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры для детей от 2 до 3 лет
Сюда входят хороводные и подвижные игры, потешки, пестуш-ки, прибаутки, музыкально-ритмические движения с речевым сопровождением, игровые упражнения, способствующие установлению положительного контакта ребенка со сверстниками и дающие положительный эмоциональный заряд.
Погремушечка, играй [3]
Взрослый поет песню. Дети повторяют за ним движения с погремушками:
Динь-динь-динь-динь-дон, Дети бегают по залу, гремя погре-
Всюду слышен перезвон. мушками.
Погремушечка играет, (2раза) Всех ребяток забавляет.
Тук, тук, попляши, Присаживаются на корточки,
Пусть посмотрят малыши. стучат погремушками по полу.
Погремушка, играй, (2раза) Всех ребяток забавляй.
Динь-динь, высоко, Высоко поднимают погремушки и
Будет слышно далеко. гремят.
Погремушечка играет, (2раза) Наших деток забавляет.
Погремушка, не звени, Поворачивают корпус вправо-влево,
Тише, тише, отдохни. стоя на месте.
Погремушка, не играй, (2раза)
Не играй и отдыхай.
Динь-динь, побежим, Бегают по комнате.
Погремушкой позвеним.
Погремушечка, играй, (2раза)
Наших деток забавляй.
Нет, нет, не звенит, Прячут погремушки за спиной и
Где-то спряталась, молчит. кружатся.
Погремушка, не шути. (2раза) Где же нам тебя найти?
Повторение 1 -го куплета. Приседают на месте и тихо гремят
погремушками.
Звучащие игры [4]
Шуршалки
Воспитатель обращается к ребенку: «Сейчас мы с тобой будем шуршать, вот так...». Взрослый встряхивает большой лист бумаги, газеты; мнет фантики от конфет, различные бумажки; привязывает спичечный коробок за веревочку и тянет его за собой; проводит ладонью по любой поверхности.
Звенелки
Воспитатель обращается к ребенку: «А сейчас мы с тобой будем звенеть, вот так...». Взрослый встряхивает связку ключей; двумя металлическими крышками ударяет друг о друга; встряхивает железную банку с монетами; ударяет ложкой о ложку и т.д.
Стучалки
Воспитатель обращается к ребенку: «А сейчас мы с тобой будем играть в "стучалки", вот так...». Взрослый потряхивает бумажный пакет с небольшим количеством крупы, гороха, фасоли, бобов; деревянными ложками постукивает по твердым предметам друг о друга; постукивает рукой, деревянной ложкой о донышко металлической кастрюли.
Дребезжалки
Взрослый натягивает пальцем и отпускает нить, проводит палочкой по ней, как по струнам; оттягивает и отпускает щепку или линейку.
Скрипелки
Взрослый проводит пальцем по стеклу; покачивается на стуле, прыгает на диване; ходит по скрипучему полу.
Потешки при умывании [ 1 ]
Знаем, знаем, да-да-да, Где тут плещется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки
По-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку — посмелей,
Будем умываться веселей.
Из колодца принесла
Курица водицы,
И цыплята всей гурьбой
Побежали мыться.
Кран, откройся,
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся.
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай! Мылом, мылом чисто мойся, Ни о чем не беспокойся. Мыло не кусается, Просто умывается.
Кто не моет руки с мылом От среды и до среды, На мохнатом полотенце Отпечатаны следы.
Нам водичка — добрый друг, Скажут люди все вокруг. Мы на руки все польем, А потом играть пойдем. Говорим тебе: «Спасибо, Ты даешь ребятам силу».
Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Вот так, хорошо [5]
Буль, будь, будь — журчит водица,
Вот так, хорошо, хорошо!
Все ребята любят мыться
Вот так, хорошо!
Руки с мылом мы помыли
Вот так, хорошо!
Нос и щеки не забыли
Вот так, хорошо!
Не ленились вымыть уши
Вот так, хорошо!
После вытерлись посуше
Вот так, хорошо!
Мы помылись, как большие,
Вот так, хорошо!
Вот мы чистые какие!
Вот так, хорошо! Очень хорошо!
Кошка в гости к нам пришла [3]
Взрослый достает игрушку из-за спины или из коробки и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел! Кошка, киса». Предлагает детям назвать: «Скажи, Таня, кто это? Саша, назови, кто это?» Сам называет игрушку разными словами: «Кошка, киса, котя».
Все вместе рассматривают: «Какая красивая кошка, мягкая, пушистая!» Воспитатель предлагает детям потрогать, погладить кошку, поддерживает их эмоциональную реакцию.
Воспитатель берет игрушку и лапками дотрагивается до одного, другого ребенка, говорит: «Какой хвостик красивый у кошечки! Где хвостик?» Опять дотрагивается до детей, щекочет их: «Вот хвостик!» Действия повторяются несколько раз. «Красивая кошка к нам пришла!» Подносит игрушку к своему уху и говорит: «Кошка хочет молока, надо ее покормить. Давайте нальем молоко в блюдце. — Делает это вместе с ребенком. — Кисонька-мурысонька, попей молочка!» Кошка пьет молоко. Взрослый приговаривает: Котя, котенька, коток, Выделяет голосом.
Котя — серенький хвосток, Поглаживает.
Приди, котя, в гости к нам, Молочка тебе я дам. Я тебе, коту, своих деток покажу.
Можно предложить покатать кошку в машине. Дети с удовольствием это делают. Грузовик опрокидывается, взрослый читает стихи:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
А. Барто
Игра повторяется. Игрушку опять сажают в машину. Дети произносят слова «бух», «упал». Это доставляет им много радости.
Догони зайчика [5]
Дети сидят на стульях. Воспитатель поет и подходит к кому-либо с игрушечным зайчиком. Зайчик прыгает около ребенка, которого воспитатель называет в песне. После песни ребенок пугает зайчика (хлопает в ладоши) и бежит догонять его:
К Саше зайчик подбежал, Возле Саши прыгать стал: Прыг-скок, прыг-скок — Догоняй меня, дружок!
Мячик [5]
Дети стоят в кругу, воспитатель делает движения в соответствии со словами:
Мячик к детям покатился, На площадке очутился. Кто, кто мячик взял, Детям показал?
Дети называют имя ребенка, у которого мяч. Игра повторяется.
Лошадка [5]
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает игрушечную лошадку, которая скачет, цокает копытами, останавливается, когда воспитатель говорит: «Тпру!» — и снова скачет после возгласа «Но!».
Лошадка останавливается возле каждого ребенка, кланяется и говорит: «Здравствуй, Вовочка (Танечка и т.д.)»:
Посмотрите на лошадку, Посмотрите на лошадку. Вот бежит она, да, да! — Эй, лошадка, ты куда? Скачет к Вовочке лошадка, Скачет к Вовочке лошадка: Цок, цок, цок, цок! Здравствуй, Вовочка-дружок!
Кошка и цыплята [3]
На полянку выходит воспитатель-курочка, с ней дети-цыплята. В дальнем углу комнаты на скамейке дремлет кошка (помощник воспитателя). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см).
Воспитатель-курочка квохчет: «Ко-ко-ко, не ходите далеко», — затем медленно продолжает:
На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.
Солнышко и дождик [3]
Дети сидят на стульчиках (это их домики), положив ладошки под щечку. Воспитатель говорит:
Дождик, дождик, Хватит лить! Сидят дома деточки, Словно птички в клеточке.
Солнышко, солнышко, Посвети немножко. Выйдут детки погулять, Станут бегать и играть.
Дети встают и бегают по группе, хлопают, топают, прыгают или делают «пружинку», подражая взрослому и проявляя самостоятельность. На слова воспитателя «Опять пошел дождь» дети бегут в домики.
Знакомство с кукольным уголком
А вы — лучшие друзья.
Проходите, посмотрите,
Как живем одной семьей.
На кухне — газ и умывальник,
Сковородки, чайник,
Тарелки, чашки, ложки,
Кастрюли, поварешки.
За стол садитесь,
Чаем угоститесь.
А это — спальня у нас.
Кроватки, зеркало и шкаф,
Кресло мягкое, диван,
А в углу стоит баян.
В доме кукол есть конфеты,
Торты, овощи и хлеб,
Есть тушенка и сгущенка,
Можем мы сварить обед.
Накормить всех, спать уложить,
Постирать белье, погладить,
Кукол наших причесать,
И пойти с ними гулять.
Знакомство со строительным уголком
Лежат на полках кубики,
Брусочки и пластины,
А рядом с ними спрятались
Красивые машины.
Вот здесь стоит грузовичок,
Он грузы перевозит,
И знает каждый новичок:
Он в стройке нам поможет.
Положим куб, брусок потом.
Возьмем и две пластины —
И создадим прекрасный дом
Для куклы Катерины.
Еще построить можем мост
Через ручей глубокий.
Путь у машин не так уж прост,
Но мост у нас широкий.
Ну а когда придет пора,
Игрушки собираем,
Закончилась пока игра,
Сейчас мы отдыхаем.
Знакомство с книжным уголком
Здравствуйте, ребятушки!
Я — бабушка-забавушка,
Потешки и сказки люблю.
Позвала меня к вам Любавушка,
Я песенки ей пою:
Ай-лю-лю, ай-лю-лю,
Всех ребяток я люблю.
Я не привыкла напрасно хвалиться,
Но все называют меня мастерицей.
За то, что сама я сказку свою
Сочиню, расскажу и вам подарю.
Эта сказка про зайчишку —
Длинноухого трусишку,
Эта про воробушка —
Пташку, серую рубашку,
Про хохлатую хохлушку —
Курочку-несушку.
Про цыплят и про котят,
Про веселых медвежат.
Сказку я вам расскажу, Слушайте внимательно, А потом всем покажу Картинки обязательно.
Потешки при кормлении [1]
Пошел котик на Торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть Либо Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу.
Вкусно повар нам готовил, Мы порадуем его: Все съедим в своих тарелках, Не оставим ничего. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот, Глубоко, не мелко, Корабли в тарелках, Картошка, морковка И крупки немножко.
Ну и каша!
Так в рот и просится.
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталась,
И мизинчик попробовал малость.
Чуточку съели лобик с макушкой,
Остальное докушали ушки.
Две маленькие белочки Кушали с тарелочки. Мама им из шишек Напекла коврижек, Из еловых веточек Сделала котлеточек. Вот как вкусно белочки Покушали с тарелочки.
Пляска с платочками [6]
У кого в руках платочек, Дети ходят, держа платочки за
Тот ко мне пойдет в кружочек, уголок. И платочек всем покажет, И так весело помашет.
Припев:
Вот так, вот платок какой, Кружатся.
Покружись над головой. (2раза)
Мы возьмем за уголочки Поднимают платочки, держа за
Наши яркие платочки два уголочка.
И поднимем выше, выше, И поднимем выше, выше,
Припев.
Сядем тихо мы в кружочек, Присаживаются на корточки,
Спрячемся за свой платочек, прячутся за платочек, который
А потом, а потом поддерживают двумя руками.
Всех ребяток мы найдем.
Припев.
Как похожи на цветочки Кладут платочки на голову.
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи.
Припев.
Веселая пляска [6]
Как у наших у ребят Дети топают в такт музыке.
Ножки весело стучат.
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут наши ножки, Хлопают.
Мы похлопаем в ладошки.
Ах, ладошки хороши!
Будем хлопать от души!
А теперь в присядочку Выполняют полуприседания.
Мы танцуем рядышком.
Книзу, кверху, раз и два —
Вот так пляшет детвора!
Кулачком сильнее бей, Стучат кулаками.
Своих ручек не жалей!
Ах, какие малыши
Веселятся от души!
А как пустимся бежать, Бегут легким бегом. Никому нас не догнать. Мы народ удаленький, Хоть и очень маленький.
Воронята [3]
Дети изображают воронят. Взрослый показывает, где их гнездышки (круги, нарисованные на полу по количеству воронят). Вспоминает с детьми, как кричат воронята, как клюют зернышки. Затем воронята занимают свои гнездышки, а взрослый читает стихи:
Воронята крепко спят, Все по гнездышкам сидят, А проснутся на заре — Будут каркать во дворе.
В соответствии с текстом воронята присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем летают по комнате, машут «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:
Полетели, полетели,
Воронята полетели,
Кар-кар, кар-кар!
Вышла Таня на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Все до крошки поклевали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Клювами стучали.
Воронята-дети присаживаются на корточки и стучат пальцами об пол, произнося: «Тук-тук-тук!»
Взрослый берет собачку и говорит:
Тузик по двору гулял, Вороняток испугал: «Ав-ав, ав-ав!»
Собачка догоняет воронят, а воронята улетают в свои гнездышки. Солнечные зайчики [6]
Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского:
Скачут побегайчики — Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут, Дети манят зайчиков. Разводят руки
Были тут — и нет их тут. в стороны и прыгают.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Мы нигде их не нашли.
Автомобили [3]
Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой — гаражом. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не сталкиваться). По сигналу взрослого «Автомобили, в гараж!» дети меняют направление и едут в гараж.
Автомобили могут ехать по мосту (доске, лежащей на полу), извилистой дорожке, мягкой дорожке (болото) и т.п.
У каждого автомобиля может быть свой гараж в виде круга, треугольника, квадрата. Гараж может быть обозначен цветным флажком, в этом случае дети запоминают, какой формы или цвета их гараж.
Зайка беленький [3]
Дети изображают зайчиков и занимают свои домики, которые можно обозначить кружками, квадратами, флажками разного цвета. Зайчики, запомнив свои норки-домики, по предложению взрослого выбегают на полянку, чтобы поиграть. Взрослый произносит стихи, а зайчики выполняют движения:
Зайка беленький сидит, Дети присаживаются на корточки и
Он ушами шевелит. шевелят руками, изображая уши зайца. Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Хлопают.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок, Прыгают.
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Взрослый хлопает, зайки бегут в свои
Зайка — прыг... и убежал, домики.
Взрослый проверяет вместе с детьми, все ли зайки правильно нашли свои домики.
Когда дети будут различать цвета и форму, взрослый может незаметно поменять местами домики.
Птички [3]
Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. По сигналу взрослого «Птички захотели полетать!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. По сигналу «Птички, в свои гнездышки!» птички занимают свои гнезда.
Вороны [3]
Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев:
Вот под елочкой зеленой Дети бегают по комнате, размахивая Скачут весело вороны. руками, как крыльями, и произносят:
Кар-кар-кар! «Кар-кар-кар!»
Целый день они кричали, Продолжают бегать.
Спать ребяткам не давали.
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают Садятся на корточки, руки — под щечку
И все вместе засыпают. и засыпают, тихо произносят: «Кар-
Кар-кар-кар! кар-кар»
Пчелки [3]
Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:
Мишка-медведь идет, Мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!
Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:
Этот улей — домик наш,
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.
Гуси [3]
Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:
— Гуси-гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите же домой!
Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями и шипя: «Ш-ш-ш».
Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!». Гуси убегают на свое место.
Мотыльки [3]
Дети изображают мотыльков, взрослый поет или говорит:
На зеленом на лугу Дети бегают, машут крыльями,
Мотыльки летают порхают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Таня вышла на лужок, Воспитатель держит в руках
У нее в руках сачок. яркий сачок и пытается поймать
мотыльков.
Берегись-ка, мотылек, Дети убегают. Улетай скорей, дружок!
Твои пальчики [3]
Этот пальчик — самый большой, Воспитатель показывает ребенку Самый веселый, самый смешной! большой палец.
Этот пальчик — указательный. Указывает на что-нибудь Он солидный и внимательный. указательным пальцем.
Этот пальчик средний, Отгибает средний палец.
Ни первый, ни последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной. Сгибает безымянный палец, как
Самый маленький — мизинчик будто он не хочет каши.
Любит бегать в магазинчик! Оттопыривает мизинец, будто
он хочет убежать от остальных
пальцев.
Ладошки [1]
Воспитатель выполняет действия в соответствии со словами: Дай похлопаю ладошкой По твоим совсем немножко. Подставляй-ка их скорее, Шлеп да шлеп — повеселее!
Пальчиковая гимнастика [1]
Воспитатель выполняет действия в соответствии со словами.
ПОГЛАДИМ КОТЕНКА
— Киса, кисонька, кисуля... — Позвала котенка Юля. — Не спеши домой, постой! — И погладила рукой.
Одной, потом другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.
ЗАЙЧИК
Зайка серый скачет ловко, В лапке у него морковка.
Локоть поставить на стол, указательные и средние пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулак.
ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР
Кот играет на баяне, Зайка наш — на барабане, Ну а мишка — на трубе Поиграть спешат тебе. Если станешь помогать, Будем вместе мы играть.
Имитировать игру на разных музыкальных инструментах.
ШАРИК
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул, воздух вышел —
Стал он тонкий и худой.
Все пальчики обеих рук в щепотке и соприкасаются. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Знакомство с воспитателем
Я по комнате хожу, Без ребяток я грущу. Как ребяток мне позвать? Нужно бубен мне достать, Громко в бубен застучать. Все услышат, прибегут И со мной играть пойдут.
Игра с бубном [6]
Глазки ручками закройте, не глядите. Тетя Оля спрячет бубен, а вы не глядите. Где он, где он, угадай-ка! (2раза)
Кто же бубен наш нашел, угадай-ка? Маша бубен наш нашла, поиграй-ка! Поиграй, поиграй, а мы будем хлопать! (2раза) Глазки ручками закройте, не глядите, Маша спрячет этот бубен, а вы не глядите. Где он, где он, угадай-ка! (2 раза)
Кто же бубен наш нашел, угадай-ка?
Коля, бубен наш нашел, поиграй-ка!
Поиграй, поиграй, а мы будем хлопать! Дети открывают
(2 раза) глазки, разыскивают
бубен; тот, кто его нашел, стучит по нему, остальные хлопают.
Мирит нас мирилочка [1]
Поссорились? Бывает. Подойдите к ребенку и погладьте его по голове, загляните в глаза, обнимите и скажите:
Это — ты, а это — я. Ты хороший у меня, Мой подарок дорогой, И не нужен мне другой!
Игры на самопознание [1]
Нос, рот, голова, Воспитатель выполняет движе-
Уши, щеки и глаза, ния в соответствии с текстом.
Спина, плечи, шея, грудь, Не забыть бы что-нибудь. Ножками топ-топ, Ручками хлоп-хлоп. Шаг вперед, шаг назад. Это нет, а это да.
По дороге ровной, гладкой Скачут ноги, как лошадки, Цок-цок, цок-цок. Скачет резвый табунок.
Гуляка [4]
По дорожке — топ-топ-топ — Дети выполняют движения в
Мы шагаем дружно. соответствии с текстом.
Не идет проказник дождь?
Посмотреть нам нужно.
Все в порядке: нет дождя,
Солнышко сияет,
Наши щечки, нос и лоб
Нежно согревает.
Руки к солнцу подниму,
Лучики поймаю,
Их я с пальчиков стряхну,
С ними поиграю,
А потом протопочу.
Непослушные котята [4]
Непослушные котята
Маму слушать не хотят: Дети отвечают:
— Ножками потопайте, — Нет-нет-нет!
— Ручками похлопайте, — Нет-нет-нет!
— Головкой покивайте, — Нет-нет-нет!
— Со мною поиграйте. — Нет-нет-нет. (Грозит пальчиком.)
Ах, какие озорные, Непослушные какие!
— Ножками не топайте, — Будем, будем!
— Ручками не хлопайте, — Будем, будем!
— Головкой не кивайте, — Будем, будем!
— Со мною не играйте. — Будем, будем! Ах, какие озорные,
Непослушные какие!
Игры с тестом [4]
Заранее готовится тесто по следующему рецепту: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан подкрашенной воды, 2 столовые ложки растительного масла.
Сначала ребенку предлагается просто мять пальцами полученное тесто, потом следует обратить его внимание на то, как тесто меняет форму в руках. Взяв маленькую скалочку, ребенок может раскатывать тесто, а затем резать его пластмассовым ножом, вырезать из него формочками «печенье» и т.д.
Все это будет способствовать тому, что ребенок постепенно привыкнет к спокойным занятиям. Кроме того, подобные игры способствуют развитию моторики, речи, восприятия. А когда ребенок подрастет, он уже по-настоящему сможет помогать маме.
Потешки для новичков и уговорушки [1]
Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка пригожий!
Ой, мой маленький, Ненаглядненький, Мой хорошенький, Мой пригоженький.
Левушка
Левушка?
Не Левушка...
Ревушка?
Не ревушка...
Так откуда
«уу-уу!!»
Раздается — не пойму.
Нету ревушек у нас.
Кто ж тут плачет целый час?
Чей тут мокрый кулачок?
Ой, размокнет мужичок.
Не размокнет, чики-чок!
Посмотрите в кулачок. Лева слезки прячет — Больше он не плачет!
Горошинки-непрошенш Го-ро-шинки, Не-про-шенки, Откуда вы взялись? Трамваем или поездом До Насти добрались? Не-е-ет,
Портить настроение Никто вас не просил! А может, мы не плакали, А дождик моросил.
Абри-фини, мокрый нос! Абри-фини, абри-кос! Едут слезы без колес! Едут, едут, ка-тят-ся! Капают на платьице! Плачут щечки, плачет нос: — Нам не дали аа-бри-кооос!
Ну, подумаешь — не дали Абри-фини, абри-кос! Но зато — по-це-ло-вали В самый мокрый в мире нос! Чмок!!!
Хнычу-плачу
А у нашего Петра настроенья нет с утра!
Хнычу-плачу, хнычу-плачу,
Не помогут доктора!
Ну а если доктор — Дынька?
Доктор Персик? Виноград?
Пусть приходят, прилетают!
И домой, и в детский сад!
Где ты, дедушка Молчок?
Чики-чики, чики-чок, Где ты, дедушка Молчок? Заходи к нам, посидим, Помолчим...
Слышишь, добрый старичок? Тишина! Пришел Молчок! Не спугни его смотри, Ничего не говори.
Пора вставать [1]
Дети спокойно сидят на стульчиках, руки лежат на коленях. Головы опущены, глаза закрыты. Дети «спят».
Воспитатель (шепотом)
Мои детки, мои детки, Мои детки крепко спят. Мои детки, мои детки Потихонечку сопят. Вот так!
Делает шумный вдох носом, затем выдох ртом, произнося «хо-о-о-о!». Дети подражают. Вдохи и выдохи повторяются несколько раз.
Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!
Дети «просыпаются», встают на носки и, подняв руки вдоль туловища, делают вдох, опускаются на полную ступню, делают выдох. Это повторяется несколько раз.
А, проснулись? Улыбнулись! Здравствуйте!
Дети отвечают ему словами приветствия или кивком головы.
Вместе
Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать! Здравствуйте!
Потешки на «сон грядущий» [1]
Баю, баю, байки, Прилетели чайки, Стали крыльями махать, Наших деток усыплять.
Вот и люди спят, Вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки — на муравушке,
Детки все по люлечкам... Спят-поспят, всему миру спать велят.
Баю, баю, баюшок, В огороде петушок. Песни громко поет, Ване спать не дает. А ты, Ванечка, усни, Крепкий сон к тебе приди. Тебе спать — не гулять, Только глазки закрывать. Бай-бай, бай-бай, Ты, собаченька, не лай И в гудочек не гуди — Наших деток не буди. Наши детки будут спать Да большими вырастать.
Потешки при одевании на прогулку [1]
Вот они, сапожки: Этот — с левой ножки, Этот — с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем сапожки: Этот — с правой ножки, Этот — с левой ножки.
Завяжи потуже шарф, Буду делать снежный шар. Я шар покачу, Гулять хочу.
Литература
- Белкина Л.В. Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж, 2004.
- Граббет Р. Игры для детей от 2 до 6 лет. М.,2001.
- Григорьева Г.Г.и др. Играем с малышами. М., 2003.
- Монина Г.Б., Лютова Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). СПб.,2007.
- Музыка в детском саду. Вып.2,/ Под. общ. ред. Н.Ветлугиной. М., 1969.
- Сауко Т., Буренина А. Топ – хлоп, малыши. СПб.,2001.
- Иванова Н.В., Кривовицына О.Б., Якупова Е.Ю. Социальная адаптация малышей в ДОУ, М.: ТЦ Сфера, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей, а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....
«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации
При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...