Проект "День Победы"
проект (старшая группа)
Проект в старшей разновозрастной группе "День Победы"
Вид проекта: социально – познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (январь-май 2020 года)
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.Актуальность проекта: Настоящее время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_75letie.docx | 712.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» поселка Тепличный Саратовского района Саратовской области"
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ
«Детский сад «Сказка»
поселка Тепличный»
____________ Е. П. Шевцова
приказ № ___ от ___.___.20___ г.
ПРОЕКТ
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Вид проекта: социально – познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (январь-май 2020 года)
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Разработали:
воспитатели
Фугарова О.А.,
Теселкина Л.А.
2020 год
Актуальность проекта: Настоящее время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Проблема: Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Именно патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. В настоящее время родители недостаточно уделяют внимания теме нравственно-патриотического и гражданского воспитания в семье. Поэтому педагогами ДОУ организовывается работа в данном направлении. В. А. Сухомлинский писал: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства сопричастности к подвигу семьи, привязанности, верности семейным традициям, чувство собственного достоинства, гордости за свою семью, Родину.
2020 год объявлен годом Памяти и Славы, посвященный 75 летней годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной Войне.
Проблема: Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?
Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Предполагаемый результат:
В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного села и города Саратова; о земляках-героях, о героях своей семьи; о детях войны, должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Познакомить с историческими фактами военных лет.
Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ.
Обогащать и развивать словарный запас детей.
Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Сформировать нравственные ценности
Способствовать сохранению семейных традиций.
Ожидаемые результаты.
- Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.
- Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный этап (декабрь 2019 г.):
1.Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с ребёнком в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
2 этап - основной этап (январь-май 2020 г.):
1. Реализация плана мероприятий по проекту.
План мероприятий, посвященных 75 летней годовщине со Дня Победы в ВОВ
в разновозрастной (старшей и подготовительной) группе
в год Памяти и Славы в 2020 году
Цели:
Образовательные:
- расширение знаний о военной технике и о людях военных профессий, памятниках, монументах, улицах родного города и поселка;
- знакомство дошколят с героическим прошлых города, региона и страны;
- закрепление знаний относительно событий Великой отечественной войны;
- стимулировать желание детей принимать активное участие в организации и проведении торжественного праздника, социально-значимых акциях.
Развивающие:
- раскрыть значения Победы в Великой Отечественной войне;
- способствовать развитию эстетического восприятия мира, эмоциональной сферы, творческих способностей и памяти детей.
Воспитательные:
- прививать чувство гордости за подвиг участников войны на передовой и в тылу;
- воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины, храбрость и мужество, чувства стремления защищать свою Родину;
- повышать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Организационные :
- стимулировать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении темы о значении Великой Отечественной войны в жизни всего человечества.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
1 | Конкурс рисунков "Была война... Была Победа" | Январь |
2 | Конкурс чтецов "Этих дней не смолкнет слава" | |
3 | Экскурсия в поселковую библиотеку "Память живет в веках" | |
4 | Презентация "Памятники Победы в моем городе" | Февраль |
5 | Игра - путешествие "Люди военных профессий" | |
6 | Выставка творческих работ "Военная техника" | |
7 | Спортивный праздник "Защитники Отечества" | |
8 | Оформление уголка "Моя семья читает о войне" | Март |
9 | Акция "Свеча Памяти" | |
10 | Презентация "Дети войны" | |
11 | Создание альбома "Книга Памяти. Лица Победы" | |
12 | Спортивная игра "Зарница" | Апрель |
13 | Экскурсия в комнату Боевой Славы в МОУ СОШ п.Тепличный | |
14 | Оформление папки-передвижки " 9 Мая. Символы Победы" | |
15 | Военно-спортивная игра "Дорогами Победы" | |
16 | Консультации для родителей "Расскажите детям о войне", "Художественные фильмы о войне для детей дошкольного возраста". | Май |
17 | Экскурсия к мемориалу у администрации "Никто не забыт, ничто не забыто" | |
18 | Праздник "Слава героям победителям!" | |
19 | Акция "Сирень Победы" | |
Реализация образовательной деятельности | ||
20 | Рисование на темы: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!», "Пусть будет мир!". | Январь-май |
21 | Конструкторская деятельность: «Самолёты», «Танки», "Ракеты", "Корабли и подводные лодки", «Пушки», «Крепости». Лепка из пластилина: «Салют Победы», «Вечный огонь», «Звезда Победы», "Солдаты в бою". Конструирование из бумаги, изготовление оригами, аппликации: «Самолёт», «Танк», «Цветы Победы», "Георгиевская лента", "Свеча Памяти" | Январь-май |
22 | Чтение художественной литературы о войне: З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Агибаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый», Стихи С. Михалкова. | Январь-май |
23 | Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники», "Разведчики", "Пехотинцы". Игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она». | Январь-май |
24 | Прослушивание музыкальных произведений о войне, Российской Армии, Победе: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), «Юнги» (муз. Е. Шмакова), «Яблочко» (муз. Р. Глиэра), «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина), «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский), «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков), «Марш Победы» (М. Старокадомский), «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский), «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников), «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава), «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский), «Облака» (муз. и сл. В. Егоров), «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов), «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский), «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин), «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов). | Январь-май |
25 | Тематические беседы и беседы по картинам о войне: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» | Январь-май |
3 этап – заключительный этап (май 2020)
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику «Памятник землякам, павшим в ВОВ от жителей сел Александровского сельсовета». Акции "Сирень Победы", "Свеча памяти", возложение цветов.
3. Праздник «День Победы»
4. Поздравление участников ВОВ: ветеранов, ветеранов тыла, вдов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на формирование у детей знания об историческом прошлом Родины, установление исторической преемственности поколений, сохранение семейных традиций и ценностей, способствование дать возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...