Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду»
материал
Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_plastilinografia.docx | 239.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду»
Выполнила: Миллер Мария Владимировна
г. Челябинск 2019
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи:
- освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;
- развитие интереса к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в дошкольной практике.
Ожидаемый результат:
- создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
- применение техники "пластилинография" в работе с детьми;
- повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование:
- плотный картон размером 20х15см;
- пластилин;
- доска для лепки.
Ход мастер класса
Теоретическая часть:
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прощипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой.
В настоящее время педагоги, специалисты, занимающиеся проблемами раннего развития ребенка, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Практическая часть:
Нетрадиционная художественная техника пластилинография подразумевает рисование таким материалом как пластилин. Это необыкновенно увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. Оно дает толчок развитию, как творческого потенциала, так и развитию личности ребенка в целом. А также оно очень эффективно для развития мелкой моторики рук. Развивается координация движения рук и глазомер.
Занятия пластилинографией вносят новизну в деятельность детей, поэтому вызывают большой интерес.
1. Возьмем картон размером 20х15 см, и нарисуем на нем цветок.
2. Возьмем пластилин разных цветов, чем больше, тем ярче будет наш цветочек.
3. Каждый цвет пластилина накатаем мелкими шариками.
4. Теперь начинаем шарики по очереди прилеплять к каждому лепестку, не выходя за края, чтоб лепестки получились разного цвета. Также украшаем и стебель цветка.
Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки с начала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...
Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...
Мастер-класс для родителей "Наглядное моделирование в детском саду"
Выступление для родителей на мастер-классе по теме "Наглядное моделирование в детском саду"...
Консультация для воспитателей «Пластилинография в детском саду»
Такие занятия будут способствовать не только овладению детьми практическими навыками, но и научат их любоваться природой, бережно к ней относиться, помогут проникнуться любовью даже к самому маленьком...
Мастер класс «Познавательное развитие по ФГОС в детском саду» для воспитателей.
Познавательное развитие по ФГОС в детском саду предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Что дает познавательная ...
Мастер-класс на тему «Программируемые минироботы в детском саду» на межрегиональном семинаре «Детский сад-территория возможностей»
Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей инт...
Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...