Консультация - практикум
консультация
Педагогический микрафон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikrafon_prod.deyat_.docx | 42.33 КБ |
Презентация "Продуктивная деятельность" | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический микрафон по теме:
«Продуктивная деятельность в детском саду»
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
/В.А.Сухомлинский/
Актуальность.
Продуктивная (в некоторых источниках «практическая или творческая деятельность») – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу. Занятия продуктивной деятельностью обычно имеют игровую форму проведения. Они помогают детям социализироваться, выработать такие важные для последующей ступени образования качества, как усидчивость, последовательность в выполнении задания, а также развивают графические навыки, развивают общую мускулатуру и мелкую моторику, воображение, образное мышление, память и т.д. Таким образом, в сочетании с игрой практическая активность готовит психику дошкольников к обучению в школе.
Понятие «продуктивная деятельность» - введено И. Кантом, дальнейшее развитие получило в работах Фихте И.Г.
Продуктивная деятельность в детском саду – это вид культурной практики, где происходит успешное формирование и реализация способностей воспитанников, которые можно организовать в форме совместной деятельности взрослого с детьми
Новизна.
Введение новых ФГОС к дошкольному образованию диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС. А продуктивная деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели продуктивной деятельности в детском саду
Миссией продуктивной деятельности в детском саду является:
- развитие воображения, мышления (в младшем и среднем дошкольном возрасте сравнивать объекты, а в старшем анализировать, систематизировать);
- создание оптимальных условий для физического развития;
- воспитание целеустремлённости (дети настойчиво стараются добиваться своих целей при выполнении рисунка, заучивании движений танца и пр.);
- расширение сферы познания (если в младшем дошкольном возрасте этот аспект связан с изучением материалов для продуктивной деятельности, то в среднем и старшем — это варианты создания конечного продукта, а также придумывание способов взаимодействия с ним);
- развитие общей мускулатуры и мелкой моторики;
- воспитание инициативности (малыши с большим удовольствием рисуют, лепят, поют и танцуют в свободное время).
Задачи продуктивной деятельности в детском саду
Осуществить цели творческой активности можно при условии решения задач продуктивной деятельности. Их направление будет единым для детей всех возрастных групп, отличия будут касаться выбора способов воплощения:
- развитие творческих способностей (малыши пробуют себя не только в различных видах креативной деятельности, например, в театрализациях, но и осваивают техники в отельных жанрах, к примеру, монотипия в рисовании для средней группы или аппликация из круп во второй младшей);
- развитие физических способностей (в пении дети тренируют дыхательную систему, в хореографии — опорно-двигательный аппарат);
- активизация заинтересованности малыша в выполнении того или иного вида продуктивной деятельности;
- формирование собственного видения жизни (особенно ярко это проявляется в творческих заданиях на свободную тему);
- стимулирование интереса к продуктивной активности (желание рисовать, строить, лепить, танцевать, петь, заниматься театрализацией — это важные показатели взросления ребёнка, поэтому такие порывы в любом возрасте подавлять нельзя);
- формирование ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности (к примеру, со второй младшей группы дети начинают говорить о планете Земля, воплощая эти беседы в раскрашивании готовых шаблонов планеты, создании аппликации, после этого в средней группе дети, получив представления об объёме, выполняют поделку «Земля» из папье-маше и готовых масштабированных картинок, а в старшей группе ребята, ознакомившись с такими понятиями, как море, суша, горы и пр., делают аппликации-макеты, сверяя с глобусом местоположение природных объектов);
- получение представлений о сенсорных эталонах и их закрепление (в младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с сенсорными образцами — формой, цветом, размером, в средней учатся находить эти формы в окружающих предметах, а в старшем пытаются своими руками создавать объекты, воспринимаемые глазом);
- тренировка мелкой моторики (в младшем возрасте это важно для развития речи, в среднем и старшем дошкольном — для подготовки руки к письму);
- пополнение словарного запаса и представлений о языке (дети первой, второй младших групп расширяют пассивный и активный словарь, знакомясь с названиями материалов для поделок, простейшими операциями – «приклей», «сложи», «проведи линию» и пр., в средней и старшей ребята учатся воспринимать цельные инструкции по выполнению работы, а также составлять собственные по образцу отработанных — к примеру, объясняя товарищу порядок склеивания квадратиков из цветной бумаги при работе с кубиками Никитина);
- воспитание умения заниматься совместной деятельностью (так, в первой младшей группе от детей в этом смысле не требуется ничего, кроме умения работать рядом, не мешая друг другу, во второй и средней ребята учатся помогать товарищам, чтобы к старшему дошкольному возрасту прийти к выполнению заданий в парах и мини-группах с распределением обязанностей — все вместе отбирают подходящие по теме картинки, один располагает их на листе, а третий клеит).
Методы организации продуктивной деятельности
Выделяется четыре метода организации практической деятельности детей:
- информационно - организационный — обеспечивает восприятие готовой информации (малыши младших групп получают задание с детальной пошаговой инструкцией по выполнению);
- репродуктивный, углубляющий знания о способах деятельности (освоение разных изобразительных техник);
- эвристический, требующий от детей выдвижения гипотез относительно решения той или иной проблемы, к примеру, как увеличить размер поделки из каштанов;
- исследовательский, предполагающий решение многокомпонентной задачи детьми (например, дети рисуют на свободную тему, или тема оговаривается в общих чертах, как в задании для подготовишек «Нарисовать впечатления о лете»).
Приёмы для занятий продуктивной деятельностью
Основными способами взаимодействия с детьми на занятиях продуктивной деятельностью является наглядность.
Виды наглядных приёмов в практической деятельности
Приём | Суть | Особенности |
Наблюдение | Представления о мире вокруг формируются в процессе наблюдения за окружающей действительностью. | В первой младшей группе дети могут выделить 1–2 ярких признака, например, цвет и размер карандаша, при этом наблюдение отличается кратковременностью. Во второй младшей группе добавляется исследование объекта жестами, к примеру, пальчиком. В средней группе наблюдение подытоживается творческим заданием, например, нарисовать осенний лес вечером. В старшем дошкольном возрасте в процессе наблюдения дети формулируют для себя сюжет творческого задания. |
Обследование | Малыши целенаправленно разглядывают предмет, который им надо согласно этапу преобразования изобразить. | В младшем дошкольном возрасте дети обследуют объекты через совместные со взрослым тактильные манипуляции, например, обводят пальчиками предмет круглой формы, чтобы пополнить набор сенсорных эталонов понятиями круг, круглый. В средней группе тактильное обследование уточняется словом. Причём не только взрослый его проговаривает, но и ребёнок. Дети учатся называть части целого предмета, определять на рисунках, чего не хватает (например, в фигурке зайца из пластилина нет хвоста). В старшей группе в элементах обследуемых объектов дети обращают внимание на соотношение частей в целом, например, большие колёса у трактора на рисунке и небольшие у легковой машины. |
Рассматривание картинок | Используется для мотивации в качестве предварительного знакомства с объектом, если нет возможности сделать это при помощи наблюдения. А также для ознакомления с некоторыми сенсорными эталонами (цветами спектра, геометрическими формами и пр.) или для их уточнения. | |
Образец | Малышам предоставляется модель, которую они повторяют в самостоятельной деятельности. Особенно актуален этот приём при разучивании танцевальных движений. | Образец также может использоваться для мотивации детей в процессе создания поделки, аппликации. Однако в творческих заданиях этим приёмом злоупотреблять не стоит, иначе все работы малышей будут «как под копирку», то есть одинаковыми. |
Показ | Демонстрация вариантов исполнения того или иного задания. | Применяется при знакомстве с техникой исполнения, а также освоении новых изобразительных техник. К примеру, в средней группе воспитатель показывает, как выполнить рисунок в технике монотипия, чтобы познакомить малышей с этим видом реализации творческой задумки. |
Группа речевых приёмов
Способы взаимодействия этой группы сопровождают наглядные приёмы, мотивируя малышей на выполнение задания.
Беседа
При помощи наводящих вопросов воспитатель помогает детям среднего и старшего дошкольного возраста обобщить полученный при обследовании или наблюдении материал. В работе с малышами первой и второй младших групп беседа помогает сформировать общее впечатление детей о явлении или объекте, который изображается. К примеру, во второй младшей группе ребята, получив задание нарисовать яйцо, сначала его обследуют, а затем, отвечая на наводящие вопросы педагога («Яйцо круглое?», «Яйцо одинаковое со всех сторон?» и т. д.), систематизируют свои представления о его форме. Важно: беседа используется и на начальном этапе работы над заданием (для мотивации через пробуждение любопытства при поиске ответа на вопросы), и на завершающем, когда нужно подытожить тему.
Объяснение
Важный словесный приём, позволяющий взрослому пояснить детям порядок выполнения задания. В младшем дошкольном возрасте объяснения имеют более развёрнутый характер. Например, в работе над рисунком одуванчика отпечатком скомканной бумаги, педагог даёт такой комментарий: «Чтобы получить такой красивый одуванчик, мы должны быть предельно аккуратны. Берём кусочек газеты и комкаем её в тугой шарик. Открываем краски. Обмакиваем шарик в жёлтую краску и прикладываем его по центру листа. Карандашами дорисовываем стебель, листочки. Выбрасываем «печать», складываем карандаши, краски по местам, оттираем руки».
Это интересно. Объяснение в старшем дошкольном возрасте часто приобретает форму совета или напоминания с короткими словесными инструкциями.
Поощрение
Для реализации индивидуального подхода и создания ситуации успеха для каждого (!) ребёнка используется поощрение. Этот приём имеет «долгоиграющий» смысл: добрые слова вселяют в малыша уверенность в своих силах, мотивируя на дальнейшую работу. Иными словами, если педагог похвалил мальчиков 6–7 лет, разучивающих танец к 8 Марта, можно ожидать того, что эти малыши сами попросятся участвовать в мероприятии, посвящённом Дню победы, с хореографическим номером.
Художественное слово
Загадки, рифмовки, чтение отрывков детских произведений призваны стимулировать интерес у детей к теме и, конечно, привлечь их к занятию продуктивной деятельностью. Этот приём обладает большим потенциалом для создания положительного эмоционального настроя. К примеру, при изучении темы «Посуда» перед созданием заварочного чайника из теста, дети средней или старшей групп отгадывают такие шуточные загадки:
- На плите стоит — пыхтит.
В нём вода бурлит — кипит.
Из-под крышки выйдет тучка,
Носик есть и сбоку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… (чайник)!; - Кудревато Слон пыхтит,
Но нас чаем угостит. (Чайник).
Это интересно. Чтение как приём мотивации к продуктивной деятельности применяется с детьми, владеющими этим навыком. Например, перед сборкой деталей самолёта из блоков, малыши читают инструкцию по созданию модели.
Формы организации продуктивной деятельности:
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Совместная деятельность (дети – педагог, дети – дети, дети – родители, педагог – родители).
- Самостоятельная деятельность детей.
Временной план занятий
Хронометраж занятий продуктивной деятельностью зависит от возрастной группы детей:
- первая младшая — 15 минут;
- вторая младшая — 20 минут;
- средняя — 20–25 минут;
- старшая и подготовительная 25–30 минут.
При этом все четыре этапа работы будут одни и те же, вне зависимости от направления творческого занятия:
- введение и объяснение задания (от 5 до 8 минут), включающее беседу или игру для мотивации малышей, рассматривание образца или наблюдение, показ способов воплощения образа, физминутка и закрепление порядка выполнения творческого задания;
- основная часть — от 6 до 15 минут — выполнение задания детьми и реализация приёмов индивидуализации (советы, указания малышам, испытывающим трудности);
- подведение итогов — от 4 до 7 минут (поощрение и анализ работ педагогом, а в средней и старших группах и самими детьми).
"Портфолио дошкольника"
Для начала необходимо приобрести красочные папки.
Для девочек.
Для мальчиков.
Папки нужно подписать и расположить их так, чтобы родители имели к ним постоянный доступ
(можно разместить папки в приёмной группы).
Приступаем к составлению портфолио.
Родители вместе с ребёнком выбирают стиль и красочность, ведь портфолио – это не только «копилка достижений», но и «красочная книга».
Эти и многие другие образцы детских портфолио можно скачать с интернета. На титульном листе нужно указать фамилию, имя ребёнка, дату рождения. Также проставляется дата начала и окончания сбора портфолио.
И в заключении хочу сказать:
Продуктивная деятельность занимает важное место в образовательном процессе детского сада. Именно через неё дети, с одной стороны, материализуют свой жизненный опыт, а значит, получают возможность полноценного личностного роста, а с другой — обогащают его. Для методически верной организации практической деятельности педагог исходя из особенностей детей своей группы использует весь арсенал приёмов, необходимый для эффективного взаимодействия с детьми.
ПАМЯТКА ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
- Основная задача обучения рисованию?
Помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
- 2 основных типа занятий по изобразительной деятельности
(занятия на тему, предложенную воспитателем, например, освоение нового программного материала, повторение пройденного, и на тему, выбранную каждым ребенком - по его замыслу).
- Три вида занятий по изодеятельности
(по содержанию изображения) - (рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное).
- Три вида занятий по способу изображения
(по представлению, по памяти, с натуры).
- Традиционные методы обучения
(наглядные, словесные, практические).
- Новая классификация методов (авторами новой классификации являются:Лернер И.Я., Скаткин М.Н.), перечислите
(информативно-рецептивный; репродуктивный; исследовательский; эвристический; метод проблемного изложения материала).
- Информационно-рецептивный метод включает следующие приемы:
- рассматривание;
- наблюдение;
- экскурсия;
- образец воспитателя;
- показ воспитателя.
- Словесный метод включает в себя:
- беседу;
- рассказ, искусствоведческий рассказ;
- использование образцов педагога;
- художественное слово.
- Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
- прием повтора;
- работа на черновиках;
- выполнение формообразующих движений рукой.
- Эвристический метод
Направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.
- Исследовательский метод
Направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую-либо часть, а всю работу.
Вопрос – ответ
- Основной прием в рисовании для первой младшей группы
(Показ, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием – пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью педагога).
- С какого возраста осваиваются законы перспективы?
(С 5 лет: деревья, находящиеся на переднем плане, изображаются большими по размеру и располагаются в центре листа; деревья, находящиеся вдалеке, изображаются небольшими по размеру и располагаются внизу листа).
- В какой возрастной группе дети знакомятся с тёплой и холодной палитрой; смешением красок; работой с белилами? (С 6-летнего возраста).
- Почему занятия по изодеятельности желательно проводить в первой половине дня?
(Можно обеспечить хорошее освещение рабочих мест).
- С какой группы детям дается простой карандаш, для предварительной прорисовки основных частей предмета?
(Старшая).
- С какой возрастной группы вводится сюжетное рисование?
(Сюжетное рисование с учебными целями вводится не ранее чем в средней группе, причем вначале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом).
- Самый легкий для исполнения декоративный элемент? (Мазок).
- Какую форму в лепке дети учатся изображать первой, какие далее?
(Цилиндр; шар, диск, соединение двух деталей одной формы, соединение двух деталей разной формы).
- С какого возраста вводится сюжетная лепка?
(Сюжетная лепка проводится с детьми старших групп).
- Виды аппликации (плоскостная, объемная).
- Перечислите основные приемы работы с ножницами по мере усложнения:
а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз;
б) вырезание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой;
в) вырезание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей;
г) вырезание по контуру;
д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.
- Предложите варианты анализ детских работ.
Общая оценка занятия (в мл.возрасте только положительная).
Среди отобранных выбрать 2-3 наилучшие. Почему?
Предложить рассказать о любой понравившейся работе.
Показать работу похожую на образец.
Найти две разные и две одинаковые работы.
Рассказать о своей работе.
Педагогический микрофон по теме:
«Продуктивная деятельность в детском саду»
Воспитатель: Лисицкая И.В.
г.Элиста 2019г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность . Продуктивная (в некоторых источниках «практическая или творческая деятельность») – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу. Занятия продуктивной деятельностью обычно имеют игровую форму проведения.
Понятие «продуктивная деятельность» - введено И. Кантом, дальнейшее развитие получило в работах Фихте И.Г. Продуктивная деятельность в детском саду – это вид культурной практики, где происходит успешное формирование и реализация способностей воспитанников, которые можно организовать в форме совместной деятельности взрослого с детьми. Иммануил Кант Фихте Иоганн Готлиб .
Новизна . Введение новых ФГОС к дошкольному образованию диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС. А продуктивная деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели продуктивной деятельности в детском саду Миссией продуктивной деятельности в детском саду является: развитие воображения, мышления; создание оптимальных условий для физического развития; воспитание целеустремлённости; расширение сферы познания; развитие общей мускулатуры и мелкой моторики; воспитание инициативности.
Задачи продуктивной деятельности в детском саду развитие творческих способностей ; развитие физических способностей; активизация заинтересованности малыша в выполнении того или иного вида продуктивной деятельности; формирование собственного видения жизни; стимулирование интереса к продуктивной активности; формирование ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности; получение представлений о сенсорных эталонах и их закрепление; тренировка мелкой моторики; пополнение словарного запаса и представлений о языке; воспитание умения заниматься совместной деятельностью.
Методы организации продуктивной деятельности Выделяется четыре метода организации практической деятельности детей: информационно - организационный — обеспечивает восприятие готовой информации (малыши младших групп получают задание с детальной пошаговой инструкцией по выполнению); репродуктивный, углубляющий знания о способах деятельности (освоение разных изобразительных техник); эвристический, требующий от детей выдвижения гипотез относительно решения той или иной проблемы, к примеру, как увеличить размер поделки из каштанов; исследовательский, предполагающий решение многокомпонентной задачи детьми (например, дети рисуют на свободную тему, или тема оговаривается в общих чертах, как в задании для подготовишек «Нарисовать впечатления о лете»).
Приёмы для занятий продуктивной деятельностью Основными способами взаимодействия с детьми на занятиях продуктивной деятельностью является наглядность.
Виды наглядных приёмов в практической деятельности Приём Суть Особенности Наблюдение Представления о мире вокруг формируются в процессе наблюдения за окружающей действительностью. В первой младшей группе дети могут выделить 1–2 ярких признака, например, цвет и размер карандаша, при этом наблюдение отличается кратковременностью. Во второй младшей группе добавляется исследование объекта жестами, к примеру, пальчиком. В средней группе наблюдение подытоживается творческим заданием, например, нарисовать осенний лес вечером. В старшем дошкольном возрасте в процессе наблюдения дети формулируют для себя сюжет творческого задания. Обследование Малыши целенаправленно разглядывают предмет, который им надо согласно этапу преобразования изобразить. В младшем дошкольном возрасте дети обследуют объекты через совместные со взрослым тактильные манипуляции, например, обводят пальчиками предмет круглой формы, чтобы пополнить набор сенсорных эталонов понятиями круг, круглый. В средней группе тактильное обследование уточняется словом. Причём не только взрослый его проговаривает, но и ребёнок. Дети учатся называть части целого предмета, определять на рисунках, чего не хватает (например, в фигурке зайца из пластилина нет хвоста). В старшей группе в элементах обследуемых объектов дети обращают внимание на соотношение частей в целом, например, большие колёса у трактора на рисунке и небольшие у легковой машины.
Рассматривание картинок Используется для мотивации в качестве предварительного знакомства с объектом, если нет возможности сделать это при помощи наблюдения. А также для ознакомления с некоторыми сенсорными эталонами (цветами спектра, геометрическими формами и пр.) или для их уточнения. Образец Малышам предоставляется модель, которую они повторяют в самостоятельной деятельности. Особенно актуален этот приём при разучивании танцевальных движений Образец также может использоваться для мотивации детей в процессе создания поделки, аппликации. Однако в творческих заданиях этим приёмом злоупотреблять не стоит, иначе все работы малышей будут «как под копирку», то есть одинаковыми. Показ Демонстрация вариантов исполнения того или иного задания. Применяется при знакомстве с техникой исполнения, а также освоении новых изобразительных техник. К примеру, в средней группе воспитатель показывает, как выполнить рисунок в технике монотипия, чтобы познакомить малышей с этим видом реализации творческой задумки.
Группа речевых приёмов Беседа При помощи наводящих вопросов воспитатель помогает детям среднего и старшего дошкольного возраста обобщить полученный при обследовании или наблюдении материал. Объяснение Важный словесный приём, позволяющий взрослому пояснить детям порядок выполнения задания. В младшем дошкольном возрасте объяснения имеют более развёрнутый характер Это интересно. Объяснение в старшем дошкольном возрасте часто приобретает форму совета или напоминания с короткими словесными инструкциями. Поощрение Для реализации индивидуального подхода и создания ситуации успеха для каждого (!) ребёнка используется поощрение. Этот приём имеет «долгоиграющий» смысл: добрые слова вселяют в малыша уверенность в своих силах, мотивируя на дальнейшую работу. Художественное слово Загадки, рифмовки, чтение отрывков детских произведений призваны стимулировать интерес у детей к теме и, конечно, привлечь их к занятию продуктивной деятельностью . К примеру, при изучении темы «Посуда» перед созданием заварочного чайника из теста, дети средней или старшей групп отгадывают такие шуточные загадки: Это интересно. Чтение как приём мотивации к продуктивной деятельности применяется с детьми, владеющими этим навыком. Например, перед сборкой деталей самолёта из блоков, малыши читают инструкцию по созданию модели.
Формы организации продуктивной деятельности: Непосредственно образовательная деятельность . Совместная деятельность (дети – педагог, дети – дети, дети – родители, педагог – родители ). Самостоятельная деятельность детей.
Временной план занятий Хронометраж занятий продуктивной деятельностью зависит от возрастной группы детей: первая младшая — 15 минут; вторая младшая — 20 минут; средняя — 20–25 минут; старшая и подготовительная 25–30 минут. При этом все четыре этапа работы будут одни и те же, вне зависимости от направления творческого занятия: введение и объяснение задания (от 5 до 8 минут), включающее беседу или игру для мотивации малышей, рассматривание образца или наблюдение, показ способов воплощения образа, физминутка и закрепление порядка выполнения творческого задания; основная часть — от 6 до 15 минут — выполнение задания детьми и реализация приёмов индивидуализации (советы, указания малышам, испытывающим трудности); подведение итогов — от 4 до 7 минут (поощрение и анализ работ педагогом, а в средней и старших группах и самими детьми).
"Портфолио дошкольника" Для начала необходимо приобрести красочные папки. Для девочек.
Для мальчиков.
Папки нужно подписать и расположить их так, чтобы родители имели к ним постоянный доступ ( можно разместить папки в приёмной группы).
Приступаем к составлению портфолио. Родители вместе с ребёнком выбирают стиль и красочность, ведь портфолио – это не только «копилка достижений», но и «красочная книга». Эти и многие другие образцы детских портфолио можно скачать с интернета. На титульном листе нужно указать фамилию, имя ребёнка, дату рождения. Также проставляется дата начала и окончания сбора портфолио.
Основной прием в рисовании для первой младшей группы (Показ, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием – пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью педагога). С какого возраста осваиваются законы перспективы? (С 5 лет: деревья, находящиеся на переднем плане, изображаются большими по размеру и располагаются в центре листа; деревья, находящиеся вдалеке, изображаются небольшими по размеру и располагаются внизу листа). В какой возрастной группе дети знакомятся с тёплой и холодной палитрой; смешением красок; работой с белилами ? (С 6-летнего возраста). Почему занятия по изодеятельности желательно проводить в первой половине дня? ( Можно обеспечить хорошее освещение рабочих мест).
С какой группы детям дается простой карандаш, для предварительной прорисовки основных частей предмета? (Старшая). С какой возрастной группы вводится сюжетное рисование? (Сюжетное рисование с учебными целями вводится не ранее чем в средней группе, причем вначале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом). Самый легкий для исполнения декоративный элемент? (Мазок). Какую форму в лепке дети учатся изображать первой, какие далее? (Цилиндр; шар, диск, соединение двух деталей одной формы, соединение двух деталей разной формы). С какого возраста вводится сюжетная лепка? (Сюжетная лепка проводится с детьми старших групп).
Виды аппликации (плоскостная, объемная). Перечислите основные приемы работы с ножницами по мере усложнения: а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; б) вырезание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; в) вырезание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; г) вырезание по контуру; д) создание формы путем обрывания ( отщипывания ) кусочков бумаги. Предложите варианты анализ детских работ. Общая оценка занятия (в мл.возрасте только положительная). Среди отобранных выбрать 2-3 наилучшие. Почему? Предложить рассказать о любой понравившейся работе. Показать работу похожую на образец. Найти две разные и две одинаковые работы. Рассказать о своей работе.
Большое спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - практикум "Научите руки волшебству"
Нетрадиционное рисование....
Взаимодействие с семьёй. Игры и занятия в период адаптации. Консультация-практикум для воспитателей
Консультация-практикум для начинающих воспитателей групп раннего возраста. Включает в себя описание типов семейного воспитания, проблемных ситуаций из практики, игр с детьми в период адаптации к новым...
Консультация-практикум для педагогов "Организация деятельности воспитателя по освоению дошкольниками основных движений"
Даннный материал представляет консультацию-практикум с педагогами ДОУ , включающую теоретический и практический материал для успешного решения задач физического развития дошкольников.Содержание данной...
Консультация-практикум для воспитателей "Таинственные картинки"
В художественно - творческой деятельности существует много приемов и техник работы на бумаге.С одним из приемов подготовки бумаги к живописной работе хочу вас познакомить. Прием называется « Рис...
консультация -практикум для родителей младшей группы Мама, научи меня говорить!
консультация -практикум знакомит родителей с особенностями развития речи детей 3-4-х лет и с разнообразными способами использования игрушек и игр для речевого разития ребёнка в семье....
Консультация - практикум "Играем со звуками" (для педагогов детского сада)
Консультация - практикум "Играем со звуками" (игровая программа для педагогов детского сада (мастер класс), родителей и детей. Цель: понакомить педагогов, родителей с различными вариантами...
Консультация – практикум для родителей «Профилактика нарушения зрения у дошкольников».
Целью данной консультации является знакомство родителей с гимнастикой для глаз иразучивание комплекса упражнений для сохранения зрения у детей.Очень часто мы корим себя за то, что не сделали что-то во...