Аналитическая справка по освоению ООП за 2018-2021 уч. гг.
материал
аналитическая справка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_osvoeniyu_oop_za_2018-21_gg.docx | 98.58 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики
в группе «Звездочки» за 2018– 2021 учебные годы
Воспитательно-образовательный процесс в группе «Звездочки» выстроен на основе Основной Образовательной программы МДОУ.
Воспитатели: Зязева И.В. Юркова И.В.
Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2018 по 2021 годы.
Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми.
Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы;
- оценить эффективность педагогических действий;
- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики.
Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.
Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты
Субъект мониторинга: обучающиеся группы «Звездочки»
Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован – справляется с заданием самостоятельно,
- показатель на стадии формирования – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
- показатель не сформирован – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого.
Педагогическая диагностика проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах отражены в таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Результаты усвоения программного материала
детьми 3-4 лет группы «Звездочки» в 2018 – 2019 учебном году
В мониторинге участвовало 23 ребенка (100%)
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей / %) | Конец года (кол-во детей / %) | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 12 52% | 7 31% 75 | 4 17% | 18 78% | 3 13% | 2 9% |
«Познавательное развитие» | 13 57% | 7 30% | 3 13% | 17 74% | 4 17% | 2 9% |
«Речевое развитие» | 18 78% | 3 13% | 2 9% | 21 92% | 1 4% | 1 4% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 12 52% 0% | 8 35% | 3 13% | 15 65% | 6 26% | 2 9% |
«Физическое развитие» | 17 74% | 4 17% | 2 9% | 20 87% | 3 13% | 0 0% |
Итого: | 59% | 27% | 14% | 79% | 15% | 6% |
Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 3-4 лет
на начало и конец 2018 / 2019 учебного года
На основании результатов диагностических исследований знаний детей 3 – 4 лет можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 26% (с 52% в начале года до 78% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 57% до 74%).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 14%
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 13% (с 52% до 65 %).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 13% (с 74% до 87%).
Сравнительный анализ показал положительную динамику развития по всем видам образовательных областей программы.
Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.
Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.
Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.
Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.
Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу, больше уделить внимание творчеству. Развивать словарный запас слов.
Результаты усвоения программного материала
в группе детей 4-5 лет «Звездочки» в 2019 – 2020 учебном году
В мониторинге участвовало 23 ребенка (100%)
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей / %) | Конец года (кол-во детей / %) | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 15 65% | 7 30% | 1 5% | 20 87% | 3 13% | 0 0% |
«Познавательное развитие» | 14 61% | 7 30% | 2 9% | 18 78% | 4 17% | 1 5% |
«Речевое развитие» | 12 52% | 7 30% | 4 18% | 19 82% | 2 9% | 2 9% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 13 56% | 8 35% | 2 9% | 15 65% | 7 30% | 1 5% |
«Физическое развитие» | 14 61% | 6 26% | 3 13% | 18 79% | 4 17% | 1 4% |
Итого: | 57% | 30% | 13% | 77% | 18% | 5% |
Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 4-5 лет
на начало и конец 2019 / 2020 учебного года
По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 4-5 лет можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 22% (65% в начале года до 87% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 61% до 78%в конце года).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 30% (с 52% до 82%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 10% (56% до 65%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 18% (с 61% до 79%).
Данные показатели свидетельствуют о хорошей динамике в усвоении детьми знаний по всем разделам программы. Можно сказать, что дети владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации.
Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.
Рекомендации: продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. продолжать учить отвечать полными ответами на поставленные вопросы. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Развивать пространственные представления в конструировании.
Результаты усвоения программного материала
в группе детей 5-6 лет «Звездочки» в 2020 – 2021 учебном году
В мониторинге участвовало 23 ребенка (100%)
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей / %) | Конец года (кол-во детей / %) | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 15 65% | 7 30% | 1 5% | 19 83% | 4 17% | 0 0% |
«Познавательное развитие» | 12 52% | 8 34% | 3 13% | 15 65% | 6 26% | 2 9% |
«Речевое развитие» | 13 57% | 8 35% | 2 9% | 17 74% | 5 22% | 1 4% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 16 69% | 5 22% | 2 9% | 19 83% | 4 17% | 0 0% |
«Физическое развитие» | 14 61% | 7 30% | 2 9% | 17 74% | 5 22% | 1 4% |
Итого | 60% | 31% | 9% | 75% | 21% | 4% |
Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 5-6 лет «Земляничка» на начало и конец 2020 / 2021 учебного года
По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми
5-6 лет можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 18% (с 65% в начале года до 83% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 13% (с 52% до 65%).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 57% до 74%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 14% (с 69% до 83%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 61% до 74%).
Дети научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.
У воспитанников сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: применять дидактические игры, индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Обогащать словарный запас новыми словами, продолжать учить детей отвечать полными ответами. Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности.
Воспитатель группы: Зязева И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада
Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада...
Аналитическая справка о результатах освоения образовательной программы для воспитателей
правила оформления аналитической справки, для представления её в аттестационную комиссию, в портфолио педагогической деятельности....
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Детский сад - 2100»
Итоговые разльтаты диагностики детей подготовительной группы на конец учебного года....
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Аналитическая справка по освоению ООП
Аналитическая справка по освоению ООП обучающимися за 2016-2021 гг.....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в группе "Радуга" за 2018 - 2021 учебные годы.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в группе "Радуга" за 2018 - 2021 учебные годы. Исследовалось освоение Образовательной программы Учреждения по пяти образ...
Аналитическая справка по освоению ООП за 2019-202
Продуктивность воспитательной деятельности...