Портрет человека
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепить знания о частях тела и лица человека; дать знания о портрете; развивать двигательные, коммуникативные и изобразительные навыки, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:"Портрет человека"
Цели: закрепить знания о частях тела и лица человека; дать знания о портрете; развивать двигательные, коммуникативные и изобразительные навыки, внимание.
Содержательные компоненты образовательных областей:"Художественно-эстетическое развитие": развитие продуктивной деятельности и детского творчества( рисование); "Речевое развитие": владение речью как средством общения и культуры; "Физическое развитие" : двигательная деятельность; "Социально-коммуникативное развитие" : дошкольник входит в мир социальных отношений.
Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Материалы и оборудование: несколько портретов людей; цветные карандаши, альбомные листы с нарисованными портретами человека, на которых не хватает частей лица: глаз и губ ( на каждого ребёнка); маленькие зеркала, мячи ( по количеству детей ).
1.Органи-зационный момент | Загадывает загадку: Есть в комнате портрет, Он засмеётся тоже Во всём на вас похожий. Я увидел свой портрет Засмейтесь - и в ответ Отошёл - портрета нет... (Зеркало.) Раздаёт детям небольшие зеркала и предлагает рассмотреть в зеркале своё лицо | Отгадывают загадку. Рассматривают своё лицо в зеркало |
2. Основная часть | 1. Игра с мячом "Назови части тела и лица". Бросает мяч по очереди каждому ребёнку, просит назвать одну из частей тела или лица | Ловят мяч двумя руками, называют часть тела или лица и возвращают мяч педагогу |
2. Рассматривание портретов. Рассказ педагога о портретах. Предлагает посмотреть различные портреты, рассказывает: -Портрет- это изображение человека. На портрете человека рисуют крупно в центре листа. Передают цвет волос, глаз, форму носа и губ, ушей. Или рисуют человека целиком, с головы до ног, рисуют все его части тела | Рассматривают портреты, слушают рассказ педагога | |
3. Физкультминутка "Превращение". Предлагает детям "превратиться" в художников, читает текст, показывает движения: Раз - поднялись, потянулись, Два - друг другу улыбнулись. Наклоняемся в перёд. Кто до пола достаёт? Три - прогнули наши спинки, Поглядели величаво и налево, и направо. На четыре - руки шире, головою покивали, Пять - руками помахали. Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. Надо плечи нам размять, 1-2-3-4-5. От души мы потянулись И на место вновь вернулись. Будем вместе рисовать, Мастерством всех удивлять! | Выполняют движения в соответствии с текстом | |
4. Рисование на тему "Портрет человека" Раздаёт детям листы бумаги с нарисованными портретами человека, на которых не хватает частей лица: глаз и губ. Демонстрирует способы выполнения работы, поясняет свои действия: - Глаза нужно рисовать под бровями. Расстояние между носом и подбородком делим пополам и, проводя черту, рисуем губы, передовая мимику человека. Показывает, как надо рисовать губы, чтобы лицо человека на портрете стало весёлым или серьёзным | Наблюдают за действиями педагога, рисуют | |
5. Двигательная разминка "Части тела". Предлагает детям послушать стихотворение и показывать те части тела, о которых говорится в тексте: У меня есть голова. Грудь, живот, а там - спина, Ножки - чтобы поскакать, Ручки - чтобы поиграть. | Показывают части тела и лица в соответствии со стихотворными строками | |
6. Упражнение "Подбрось - поймай" Предлагает каждому ребёнку взять из корзины по мячу. Демонстрирует и поясняет способ выполнения упражнения. Оказывает помощь затрудняющимся детям | Подбрасывают мяч вверх двумя руками и стараются его поймать | |
3. Рефлексия | Обобщающая беседа по вопросам: - О чём мы сегодня беседовали? Какие части тела и лица вы знаете? Что мы сегодня рисовали? Что вам запомнилось? Чем понравилось заниматься больше и почему? Предлагает рассмотреть нарисованные на занятии портреты и организовать выставку рисунков для родителей | Отвечают на вопросы. Рассматривают свои работы и работы сверстников, участвуют в организации выставки рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по рисованию портрета человека
данное пособие способствует лучшему пониманию воспитанников о форме человеческого тела и его отдельных частей, об их трансформации и движении. главным образом пособие поможет детям использовать просты...
Проект для старшей группы "Портрет человека"
Описание проектаАктуальность проекта:Дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности. Исходя из этого, необходимо научит...
Консультация для родителей «Дети с нарушениями зрения рисуют портрет человека»
Консультация для родителей"Дети с нарушениями зрениярисуют портрет человека»...
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи " Составление описательного рассказа «Портрет человека» (подготовительная группа 6-7 лет)
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи построен с использованием здоровье-сберегающих технологий. Образовательная деятельность входит в комплекс мероприятий по лексической теме «...
Проект "Портрет доброго человека"
Проект "Портрет доброго человека" - призер всероссийского конкурса "Первые шаги в науку"...
Рисование "Портрет человека"
На этой неделе в нашей группе проходит тематическая неделя «Что я знаю о себе» и мы с ребятами говорим об организме и его особенностях. Одним из мероприятий было рисование лица человека, г...