Портрет человека
план-конспект занятия (младшая группа)

Петропольская Ирина Леонидовна

Закрепить знания о частях тела и лица человека; дать знания о портрете; развивать двигательные, коммуникативные и изобразительные навыки, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие14.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:"Портрет человека"

Цели: закрепить знания о частях тела и лица человека; дать знания о портрете; развивать двигательные, коммуникативные и изобразительные навыки, внимание.

Содержательные компоненты образовательных областей:"Художественно-эстетическое развитие": развитие продуктивной деятельности и детского творчества( рисование); "Речевое развитие": владение речью как средством общения и культуры; "Физическое развитие" : двигательная деятельность; "Социально-коммуникативное развитие" : дошкольник входит в мир социальных отношений.

Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Материалы и оборудование:  несколько портретов людей; цветные карандаши, альбомные листы с нарисованными портретами человека, на которых не хватает частей лица: глаз и губ ( на каждого ребёнка); маленькие зеркала, мячи ( по количеству детей ).

1.Органи-зационный

момент

Загадывает загадку:

Есть в комнате портрет,    

Он засмеётся тоже

Во всём на вас похожий.  

Я увидел свой портрет

Засмейтесь - и в ответ  

Отошёл - портрета нет...

                                              (Зеркало.)

Раздаёт детям небольшие зеркала и предлагает рассмотреть в зеркале своё лицо

Отгадывают загадку.

Рассматривают своё лицо в зеркало

2. Основная часть

1. Игра с мячом "Назови части тела и лица".

Бросает мяч по очереди каждому ребёнку, просит назвать одну из частей тела или лица

Ловят мяч двумя руками, называют

часть тела или лица и возвращают мяч

педагогу

2. Рассматривание портретов. Рассказ педагога о портретах.

Предлагает посмотреть различные портреты, рассказывает:

-Портрет- это изображение человека. На портрете человека рисуют крупно в центре листа. Передают цвет волос, глаз, форму носа и губ, ушей. Или рисуют человека целиком, с головы до ног, рисуют все его части тела

Рассматривают портреты, слушают рассказ педагога

3. Физкультминутка "Превращение".

Предлагает детям "превратиться" в художников, читает текст, показывает движения:

Раз - поднялись, потянулись,

Два - друг другу улыбнулись.

Наклоняемся в перёд. Кто до пола достаёт?

Три - прогнули наши спинки,

Поглядели величаво и налево, и направо.

На четыре - руки шире, головою покивали,

Пять - руками помахали.

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.

Надо плечи нам размять, 1-2-3-4-5.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Будем вместе рисовать,

Мастерством всех удивлять!

Выполняют движения в соответствии с текстом

4. Рисование на тему "Портрет человека"

Раздаёт детям листы бумаги с нарисованными портретами человека, на которых не хватает частей лица: глаз и губ.

Демонстрирует способы выполнения работы, поясняет свои действия:

- Глаза нужно рисовать под бровями. Расстояние между носом и подбородком делим пополам и, проводя черту, рисуем губы, передовая мимику человека.

Показывает, как надо рисовать губы, чтобы лицо человека на портрете стало весёлым или серьёзным

Наблюдают за действиями педагога, рисуют

5. Двигательная разминка "Части тела".

Предлагает детям послушать стихотворение и показывать те части тела, о которых говорится в тексте:

У меня есть голова.

Грудь, живот, а там - спина,

Ножки - чтобы поскакать,

Ручки - чтобы поиграть.

Показывают части тела и лица в соответствии со стихотворными строками

6. Упражнение "Подбрось - поймай"

Предлагает каждому ребёнку взять из корзины по  мячу. Демонстрирует и поясняет способ выполнения упражнения. Оказывает помощь затрудняющимся детям

Подбрасывают мяч вверх двумя руками и стараются его поймать

3. Рефлексия

Обобщающая беседа по вопросам:

- О чём мы сегодня беседовали? Какие части тела и лица вы знаете? Что мы сегодня рисовали? Что вам запомнилось? Чем понравилось заниматься больше и почему?

Предлагает рассмотреть нарисованные на занятии портреты и организовать выставку рисунков для родителей

Отвечают на вопросы. Рассматривают свои работы и работы сверстников, участвуют в организации выставки рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по рисованию портрета человека

данное пособие способствует лучшему пониманию воспитанников о форме человеческого тела и его отдельных частей, об их трансформации и движении. главным образом пособие поможет детям использовать просты...

Проект для старшей группы "Портрет человека"

Описание проектаАктуальность проекта:Дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности. Исходя из этого, необходимо научит...

Консультация для родителей «Дети с нарушениями зрения рисуют портрет человека»

Консультация для родителей"Дети с нарушениями зрениярисуют портрет человека»...

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи " Составление описательного рассказа «Портрет человека» (подготовительная группа 6-7 лет)

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи построен с использованием здоровье-сберегающих технологий. Образовательная деятельность входит в комплекс мероприятий по лексической теме «...

Проект "Портрет доброго человека"

Проект "Портрет доброго человека" - призер всероссийского конкурса "Первые шаги в науку"...

Рисование "Портрет человека"

На этой неделе в нашей группе проходит тематическая неделя «Что я знаю о себе» и мы с ребятами говорим об организме и его особенностях. Одним из мероприятий было рисование лица человека, г...