Одаренный ребенок
план-конспект занятия (старшая группа)

План занятий "Одаренный ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odarennyy_rebenok.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Волшебная страна»

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Выполнил воспитатель:

Кобелькова Галина Алексеевна

Тамбов 2022

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка.

Воспитанника (цы) _____МБДОУ Детский сад «Волшебная страна» ______

(название образовательного учреждения)

______________________________________________________________________________________________________

1. Фамилия, имя, отчество воспитанника (цы)  Милехина Алина Андреевна

2. Возраст:   Дата рождения 08.12.2015

3. Краткая характеристика личностных качеств:

Девочка общительная, доброжелательная, в игровой деятельности активно проявляет инициативу, использует свое воображение и творческие способности

4. Основания для создания индивидуального маршрута:

Реализации   индивидуальных способностей ребенка: развитие креативного                                                                                                                                                             

мышления и творческих способностей воспитанницы

5. Срок реализации индивидуального маршрута сопровождения: 2021-2022 учебный год

6.  Организация работы (перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей).

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

  1. Диагностический этап

Исследование познавательных способностей

Диагностический инструментарий для организации работы с одаренными детьми

Сентябрь

Январь

Апрель

Воспитатели

Родители

Педагог – психолог

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Выявление типа одаренности

  1. Информационный этап

Информирование о результатах диагностических исследований

Индивидуальные беседы, консультации

 

Семинар-практикум

Мастер-класс в рамках недели психологии

По мере необходимости 

Октябрь

Январь

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог, воспитатели

Педагог-психолог

Тематика для консультирования воспитателей и родителей:

  1. «Индивидуальные особенности одаренного ребенка»;
  2. «Организация предметно-развивающей среды для ребенка»;
  3. «Способы реализации художественных способностей на этапе дошкольного детства»

 

Психолого-педагогическое просвещение родителей и воспитателей:

  1. «Таланты разные нужны, способности нам все важны. Поддержка и развитие одаренного ребенка».
  2. «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческого потенциала ребенка»

  1. Подготовительный этап

Создание условий для развития способностей:

-наполнение предметно-развивающей среды;

-разработка дидактического материала.

Совместная

деятельность

По мере необходимости

Воспитатели

Педагог - психолог

Оформление и пополнение портфолио

1 раз в месяц

Воспитатели

Родители

Создание дома индивидуальных условий для развития способностей.

По мере необходимости

Родители

  1. Развивающий этап

Развитие позитивной самоидентификации.

Игры, упражнения, беседы

1 раз в квартал

Педагог-психолог

Воспитатели 

Работа по программе развития

«Путешествие в страну «Умляндия»»

Развивающая деятельность

2 раза в месяц

Педагог-психолог 

 

 

Участие в конкурсах, проектной деятельности:

Выставка рисунков на тему: «Путешествие волшебной кисти».

Творческая

мастерская

Март-май

Педагог по доп. образованию, воспитатели

Комплекс творческих игр и упражнений.

Игры, упражнения

1 раз в месяц

Воспитатели

Посещение выставок, открытых мероприятий (ДШИ, музей)

Экскурсии, беседы

По мере организации мероприятий

Педагоги

Воспитатели

 

 

   7. План сопровождения одаренного ребенка «Путешествие в страну «Умляндия».

Сентябрь

1.Игра «Чудо-мешочек», «Закончи рисунок».

Цель: - Ознакомление с правилами поведения и взаимодействия на занятиях.

-Формирование интереса к ним.

Формы и методы: Игры, упражнения.

2 «Страна геометрических фигур».

Цель: - Развития пространственного мышления.

Месяц

Тема занятия

Содержание занятия (краткое)

Цель

Используемые технологии, формы и методы

9

1.Игра «Чудо-мешочек».

2. «Закончи рисунок».

-Ознакомление с правилами поведения и взаимодействия на занятиях.

-Формирование интереса к ним.

Игры, упражнения.

9

2.«Страна геометрических фигур»

1.Творческая работа «Кляксография». 

2.«Путешествие в Фигурный город». 

3.Игра «Мозговой штурм».

4.Творческая работа: аппликация выбранного образа (или образов) из геометрических фигур.

-Развития пространственного мышления.

Игры, упражнения, творческая продуктивная деятельность, мозговой штурм.

10

«Осенняя пора очей очарованья»

1.«Осень в стране «Умляндия».

2.Игра-ассоциации: на что стали похожи листья?

3.Творческая работа «Листопад в «Умляндия». 

4. Игра «На что похоже?».
5.Раскрашивание картинок необычным способом.

6. Сюрреалистическая игра «Какого цвета мой смех?» 

7.Творческая работа «Какого цвета мой смех?»

8. Игра-лепка «Чудо-юдо». 

-Развития креативности, ассоциативного мышления. 

Игры, упражнения, творческая продуктивная деятельность.

10

«Коллаж»

1.Игра «Теремок». 
2.Творческая работа «Коллаж». 

3. Игра «Магазин» 

4.Театрализация «Сказка».

-Развития системного мышления.

Игры, творческая продуктивная деятельность, театрализация, импровизация.

11

«Хорошо-плохо»

1.Игра «Хорошо – плохо»
2.Игра «Как мне повезло…»  

-Развитие диалектического мышления, преодоление стереотипных барьеров.

Игры

11

«Сказочная сказка»

1.«Сказка о бабочках».
2.Творческая работа «Ладошки». 

-Знакомство с морфологическим анализом. 

Театрализация, творческая продуктивная деятельность,

12

«Чудо-сундучок»

1.Игра «Встреча друзей».
2.Игра «Магазин игрушек».

3.Творческая работа «Новые игрушки».

4.Игра «Чудесные превращения». 

5.Творческая работа «Изобретатель».

-Знакомство с фокальным анализом.

Игры, творческая продуктивная деятельность.

12

«Уменьшение-увеличение»

1. Игра-беседа. 

2.Игра  «Встреча с Волшебниками Размера и Наоборот».  

3. Творческая работа. «Превращение» 

-Знакомство с типовыми приемами фантазирования.

Игры, беседы, творческая продуктивная деятельность.

1

«Необычные предметы»

1. Игра «Мозговой штурм».

2. «Новая сказка».

3.Коллективное рисование своих героев и сказки

Игры, театрализация, творческая продуктивная деятельность.

1

«Одушевление»

1.Игра «Я дарю тебе…».

2. Творческая работа-игра «Ожившая картинка».

3.Рассказывание историй «Ожившая картинка».

Игры, творческая продуктивная деятельность, сочинение историй.

2

«Общее в случайном»

1.Игра «Как хорошо…».

2.Творческая работа «Похожий-непохожий».

Игра, беседа, творческая продуктивная деятельность.

2

«Исключение свойств»

1.Игра-разминка «Мозговой штурм» 

2.Игровое упражнение «Исключение свойств». 

3

«Необычный мир природы»

1. Мозговой штурм.

2.Сочинение истории.  

3.Творческая работа: «Фантастический рисунок».

-Знакомство с типовыми приемами фантазирования.

Игры, упражнения, творческая продуктивная деятельность, мозговой штурм.

3

«Фантастическое дробление»

1.Сочинение сказки.
2.Творческая работа: лепка «Машина времени».

3.Сочинение историй.
4.Творческая работа: аппликация.

Упражнения, творческая продуктивная деятельность

4

«Сказочные герои»

1.Мозговой штурм.
2.Сочинение истории
3.Творческая работа: коллаж из картинок.

Упражнения, творческая продуктивная деятельность, мозговой штурм.

4

«Дивергентные задачи»

1.Игровое упражнение.

2.Мозговой штурм «Что будет, если…».

3.Сочинение историй. 

4.Интеллектуальная эстафета: свободное фантазирование.

Игры, упражнения, творческая продуктивная деятельность, мозговой штурм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренному ребенку- одаренный педагог!

Самое важное условие успешности одаренного ребенка — слаженные действия всех педагогов и родителей. Наиболее значимая роль отводится личности и профессиональным качествам самого педагога. Какие ...

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)...

Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Одаренный ребенок".

      Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако, возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлен...

Консультация для родителей "Детская одаренность. Правила общения с одаренным ребенком»

Детская одаренность.Правила общения с одаренным ребенком»...

Программа работы с одаренными детьми в ДОУ "Одаренный ребенок"

В современное время проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес. В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все б...