Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе "Веселые путешественники"
материал (старшая группа)

Доржуевна Чимис Дастан

 Педагогическое мероприятие с детьми «Веселые путешественники»

Задачи:

Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с редким животным-яком, который занесен в Красную Книгу Тывы.

Развивающие - Развивать мелкую моторику руки детей; поднять интерес к камням, сенсорные ощущения, умения обследовать камни, шишки. Называть их свойства и особенности (гладкий, неровный, твердый, тяжелый, шероховатый, легкий).

Воспитательные – Воспитывать бережное отношение к природе и к животным. Прививать любовь ко всему живому.

Оборудование: ТСО, фотографии, аудиозапись, атрибуты, карта Республики Тыва, Красная книга. Для опыта – шишки, камни, банка с водой.

Методы: наглядный – показ картин иллюстраций, слайды; словесный – беседа, художественное слово; практический, игровой метод - игровая ритмика, ритмические движения.

Словарная работа: Красная книга, як, ледник.

Предварительная работа: подготовить слайды, фотографии, фонограммы, беседа, рассматривание картины, фото яка, горы на экране.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень рада вас видеть. Меня зовут Чимис Доржуевна, я приехала из самого далекого села Мугур-Аксы.  (Показываю на карте Республики Тыва, показывает ребенок).

Мы находимся в городе Кызыле, из Кызыла отправимся в далекое село Мугур-Аксы. Хотите отправиться в село Мугур-Аксы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, приглашаю вас отправиться вместе со мной в веселое путешествие.

Основная часть: звучит музыка сыгыт-хоомей.

Воспитатель: Звучит волшебная музыкаНам нужно найти волшебный сундучок. Давайте поищем вместе.

Дети ищут волшебный сундучок.

-Что это? (сундучок)

-Да, это не простой, а волшебный сундучок.

-Что может храниться в сундучке? (ответы детей)

-Волшебный сундучок поможет нам узнать интересные, удивительные вещи. А давайте, откроем его!

В сундучке находится картина горы Монгун-Тайга.

Рассматривание слайдов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, и поговорим о природе.

- Что вы видите на экране? (горы, снег на горах, деревья)

- Какая погода? (пасмурная, ясная)

- Лес какой? (зеленый)

- А как вы думаете, какое время года? (лето)

-А сейчас на улице какое время года? (весна)

Воспитатель: Монгун-Тайга самая высокая гора Тувы, поэтому на вершине горы, даже летом бывает снег. Потому что, на вершине горы очень холодно. Эти нетающие снега – ледники, по-тувински называется – менги.  Давайте все повторим: мен-ги. И это гора называется Монгун-Тайга. Все повторим: Мон-гун-Тай-га, в переводе Серебряная гора.

Вывод: Монгун-Тайга какая гора?

-Самая высокая гора Тувы.

-Теперь вы знаете, что в Туве есть такая гора Монгун-Тайга!

Воспитатель: Мы веселые путешественники, давайте немножко отдохнем, поиграем.

1. «Солнышко». Представьте, что вы – деревья. Деревья тянуться к солнышку. (Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами).

2. «Ветерок».  Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются. (Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево)

3. «Весенний дождик» Пошел весенний дождик, и капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка)

4. «Пожалеем!» Деревьям жалко друг друга (Дети поглаживают друг другу)

Звучит сыгыт-хоомей.

Воспитатель: Опять зовет нас волшебный сундучок, давайте посмотрим, что еще интересного приготовил нам на этот раз!

Дети найдут в сундучке камни и шишки.

Воспитатель: Что это, кто знает? (камень, шишки)

- Давайте, посмотрим эти камни и шишки.

Опыт с камнями.

-Рассматриваем камни и сравниваем с шишками:

1.Сначала погладим камней, какие они? (гладкий, неровный, холодный)

2. А теперь погладим шишек, какие они? (шероховатые)

3. Теперь взвесим на руках, какие они? (камень-тяжелый, шишка-легкая)

4.Давайте, опустим камни и шишки в банку с водой и понаблюдаем: что случилось с камушками и шишками? (камни падают на дно, потому что они – тяжелые, а шишки плавают над водой, потому что они-легкие)

Вывод: Камни тяжелые, неровные, холодные. Шишки легкие, шероховатые.

Звучит сыгыт-хоомей.

-Посмотрим еще один сюрприз волшебного сундучка!

Достаем из сундучка картинку яка.

Знакомство с яком.

-На какое домашнее животное похоже? (корова). Это животное похоже на корову, но его зовет як, а по-тувински сарлык.

Як – домашнее животное. У него самая длинная «юбка» из длинных жестких волос, спускающих с боков, брюха и ног до самой земли. Яки живут высоких, снежных горах, как Монгун-Тайга, где дуют сильные холодные ветры, выпадают глубокие снега. Вот шерстяная «юбка» для защиты от холода.

Хвост у яка длинный и состоит из жестких волос. У яка высокая холка, а в голове огромные рога.

Як питается травой, зимой добывает из-под снега, разгребает копытами передних ног. Утоляет жажду снегом.

Работа со схемой.

1.     Як-домашнее животное (рисунок яка). Почему вы думаете, что домашнее животное? Потому что живет около человека (рисунок юрты).

2.      Як дает нам молоко, курут, ааржы (рисунок молоко в бутылке)

3.     Из шерсти яка люди вяжут теплые носки, коврики, (рисунок носков, ковриков)

4.     Як-редкое животное, поэтому должны его беречь и защитить (рисунок яка)

Игра «Яки»

-Давайте поиграем. Все превратимся в яков.

-Яки ходят гордо, медленно. Смотрят по сторонам (ходьба полуширокими шагами, руки перед грудью)

-Яки едят траву, разгребая копытами снег.

-Яки играют и бегают (легкий бег по кругу)

Рисование методом тычка.

-Ребята, давайте «оденем» яка. Чтобы «одеть» яка, мы воспользуемся необычным для рисования предметом-палочкой из поролона. Кончик палочки окунем в гуашь, а потом сделаем тычок о бумагу. Работаем аккуратно, красиво.

Работа детей.

-Ну вот, и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся в детский сад.

Заключительная часть:

Закрепление.

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Кто запомнил самую высокую гору? (Монгун-Тайга)

-Что мы узнали из опыта? (камень – тяжелый, шишка-легкая)

-Как называется книга, которая занесены редкие животные? (Красная книга)

Итог.

-На занятии все активно играли, слушали, отвечали вопросы, молодцы!

Мне было очень приятно заниматься с вами.

-На память дарю вам эти фотографии яка, Монгун-Тайги.

 Спасибо! До свидания!

Использованная литература:

1.     Горбатенко О.Ф Физкультурно-оздоровительная работа. М-2008 г.

2.     Гризик Т.И «Познаю мир» М-2003г.

3.     Майнак С.О «Монгун-Тайгам, онзагай сен».

4.     Николаева С.Н Ознакомление дошкольников с неживой природой М-2000г

5.     Сосновский И.П «Редкие животные мира» М-1997г.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка развлекательного мероприятия. Праздник Нептуна "Волшебство Снежной Королевы". Составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Необычное приключение на водах царя Нептуна с привлечением героини из зимней сказки "Снежная королева" разнообразит репертуар сценариев интернета. Авторское разработка  поможет педагогам провести...

Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"

Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...

Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"

«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с  редким животным-яком, который занесен в...

Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"

«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...

Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе на тему "Любопытные козлики"

Педагогическое мероприятие в старшей группе на тему «Любопытные козлики»Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животн...

Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе «Сарлык малым - онзагай сен»

Педагогическое мероприятие на тему «Сарлык малым - онзагай сен» в старшей группеОоредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калба...

Авторские разработки педагогических мероприятий с детьми

В данном разделе представлены автоские разработки конспектов, сценариев....